Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .

Udjin

Такое резкое сваливание крутка не даст. ТОчнее даст … но это должна быть паразитная КРУТКА на одной консоли. С большой буквы К.
Сомневаюсь, что опытный моделюга такое допустит.
А вот глюк серв, возможен.

Мое личное мнение - модель словила срыв на законцовках. Я солидарен с мнением vlad_den.
Нужна крутка. И да, поднять элероны градуса на 3-4 - будет и крутка в минус. И как следствие, срыв отодвинется на большие углы атаки.

EVIL
Udjin:

Я солидарен с мнением vlad_den

Есть более гуманный способ уменьшения угла атаки, правда с побочным эффектом в виде некоторого увеличения скорости.

Udjin
EVIL:

Есть более гуманный способ уменьшения угла атаки

???

asehr

[quote=S.A.;4152960]Пиндыр…Хана “Пчёлке”![/quote
Серега сочувствую…Вчера день видать такой был , я вчера там же на втором полете Sparkа разлжил, не с того не с сего при заходе на посадку отказался слушаться просто носом вниз и блин опять в том же месте где Як лег…

Udjin
EVIL:

"@%!

Колнстантин, если вы эту комбинацию позиционируете как гуманный способ уменьшения угла атаки …
😃)

Рассказуйте, любопытно. Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.

EVIL
Udjin:

Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.

Нет.

Wild_Falcon

Выскажу свои соболезнования, переживал как за свой самолет 😦
После таких видео страшно своего АНа дальше строить, да еще и с уровнем применяемых мною технологий и навыков пилотирования…😦

CaHbI4

А мы все равно будем строить Самолеты…

S_A

Друзья спасибо за внимание к теме. СаНЫ4 прав. Конечно будем строить! …ну и ронять иногда. Всё как в большой авиации. Бывают неудачи. Где техника, где конструктив, где человеческий фактор.
Крыло практически восстановил. Конечно это эрзац, но выдежать должно. Ремонтопригодность бальзового набора в таком размере сами понимаете какая. Под обшивкой сплошная труха. “Ямочный ремонот” одним словом.
Свои умозаключения по поводу происшествия изложу после инструмнтальной проверки.

vlad_den
EVIL:

Сообщение от Udjin
Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.
Нет.

Лаконично! “Краткость - сестра таланта” - цитата😁

John63
S_A:

…маловероятно…тут дело в чём-то другом.

Чтобы управлять моделью с таким весом, при таком размахе, нужно владеть навыками пилотажа, причём солидными навыками. Никто не подумал, что пилот перетянул ручку на взлете?

EVIL
John63:

Чтобы управлять моделью с таким весом,

С чего бы вдруг?

John63

Такова природа полёта маленьких и тяжелых моделей.

Bil
John63:

…пилот перетянул ручку на взлете?

У меня было такое предположение, хотел написать, но по работе отвлёкся и забыл. Много раз видел, что при выполнении петли… при начале, самолёт влетает в правый крен и потом идёт в морковку, если высоты мало.
Итог такой - большой расход руля высоты.
Похоже, что это аналогичный случай, разница не велика.

kiselev_sergei
John63:

Никто не подумал, что пилот перетянул ручку на взлете?

Полностью согласен. Жалко самолётик.

S_A

Гы…ну остались ещё версии. Пилот был пьян и НЛО…

Leshij

А ветер не слева ли был?
Могло поддуть под крыло и на такой малой скорости, да с перетянутым РВ срыв неизбежен.

1 month later
S_A

“Пчёлка” восстановлена (в основном), “Пчёлка” полетела!
Ощущения от полёта очень своеобразные. Хотя точно говорить ещё рано - мешал достаточно сильный ветер. Скорость приличная (что в общем и ожидалось). Большие запаздывания по крену (учитывая то , что элероны сделаны больше копийных) наряду с недостаточной путевой устойчивостью и отсутствием РН расслабится не дают. Развороты против ветра ещё то шоу. С большим скольжением боком. За время разворота ветер успевает отнести самолёт на несколько метров. РН очень не хватает. В то же время по тангажу идёт достаточно устойчиво.
С посадкой на бетон в таких условиях рисковать не стал и аккуратненько плюхнул на травку. Ветер явно не для полётов этого “насекомого”…

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ:
Так что же было? Комментировать некоторые комментарии (пардон за тавтологию) про кривые крылья, руки и пр. не буду.
Основную причину - разнотяг я определил сразу. Вопрос стоял - от чего? Вооружившись тахометром начал измерения. Левый мотор при даче газа - 12200об/мин (пишу примерно). Правый - 12300…8800…5100…6400…4300…Бр-р-р…не понял. Регуль? Меняю регулятор - та же картина. Начинаю разбираться. Всё просто - сорвало вал с ротора, прокручивается (изначально он просто запрессован). Пришлось немного поколхозить. Сделал дремелем выборку, просверлил, нарезал резьбу и зафиксировал вал ма-аленькими винтами.

Но это не всё. Самолёт ведь крутануло не только по курсу, но и по крену. Да так лихо. Очередное расследование привело к неожиданным результатам. Я очень хорошо закрепил крыло (два самореза изнутри притягивают заднюю кромку)…очень хорошо притянул. Так что рассчётный угол установки 1-1.5 гр с учётом хорды крыла - 80мм стал почти 8гр.! А всего-то на миллиметр-полтора просела задняя кромка! Вот и весь фокус. Неудивительно, что его так подорвало, да плюс разнотяг. В таких условиях судьба была уже предрешена…
Выводы комиссии (кто виноват и что делать). Виноват в первую очередь авиамеханик, ответственный за выпуск аппарата в воздух. Не было всё проверено должным образом. Виноват инженер-конструктор, что не сделал жёсткий упор для притягивания задней кромки. Виноват пилот, что не произвёл должный осмотр перед вылетом…А что делать? Повнимательнее к “мелочам” относится, пожалуй. Контроль и ещё раз контроль, особенно на таких, почти экзотических изделиях.

Теперь надо привести в порядок экстерьер (без фанатизма- после ремонта “Пчёлка” немного утратила товарный вид), сделать новый капот двигателя. При возможности будет видео, только научу самолёт немного увереннее держаться в небе…

16 days later
S_A

Насекомое в очередной раз преподнесло сюрприз…После взлета началась настоящая борьба с раскачкой вдоль и поперек. Полёт по ветру. При сбросе газа практически перестает управляться по элеронам. В итоге при развороте просто срыв…даже мявкнуть не успел. Критических повреждений нет. Но желание дальше продолжать эту тему практически исчезло. Не было у меня еще столь строптивых самолетов. Наверное размер имеет значение.