Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
Такое резкое сваливание крутка не даст. ТОчнее даст … но это должна быть паразитная КРУТКА на одной консоли. С большой буквы К.
Сомневаюсь, что опытный моделюга такое допустит.
А вот глюк серв, возможен.
Мое личное мнение - модель словила срыв на законцовках. Я солидарен с мнением vlad_den.
Нужна крутка. И да, поднять элероны градуса на 3-4 - будет и крутка в минус. И как следствие, срыв отодвинется на большие углы атаки.
Я солидарен с мнением vlad_den
Есть более гуманный способ уменьшения угла атаки, правда с побочным эффектом в виде некоторого увеличения скорости.
Есть более гуманный способ уменьшения угла атаки
???
???
"@%!
[quote=S.A.;4152960]Пиндыр…Хана “Пчёлке”![/quote
Серега сочувствую…Вчера день видать такой был , я вчера там же на втором полете Sparkа разлжил, не с того не с сего при заходе на посадку отказался слушаться просто носом вниз и блин опять в том же месте где Як лег…
"@%!
Колнстантин, если вы эту комбинацию позиционируете как гуманный способ уменьшения угла атаки …
😃)
Рассказуйте, любопытно. Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.
Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.
Нет.
Выскажу свои соболезнования, переживал как за свой самолет 😦
После таких видео страшно своего АНа дальше строить, да еще и с уровнем применяемых мною технологий и навыков пилотирования…😦
А мы все равно будем строить Самолеты…
Друзья спасибо за внимание к теме. СаНЫ4 прав. Конечно будем строить! …ну и ронять иногда. Всё как в большой авиации. Бывают неудачи. Где техника, где конструктив, где человеческий фактор.
Крыло практически восстановил. Конечно это эрзац, но выдежать должно. Ремонтопригодность бальзового набора в таком размере сами понимаете какая. Под обшивкой сплошная труха. “Ямочный ремонот” одним словом.
Свои умозаключения по поводу происшествия изложу после инструмнтальной проверки.
Сообщение от Udjin
Надеюсь не уменьшение деградации консолей в целом.
Нет.
Лаконично! “Краткость - сестра таланта” - цитата😁
…маловероятно…тут дело в чём-то другом.
Чтобы управлять моделью с таким весом, при таком размахе, нужно владеть навыками пилотажа, причём солидными навыками. Никто не подумал, что пилот перетянул ручку на взлете?
Чтобы управлять моделью с таким весом,
С чего бы вдруг?
Такова природа полёта маленьких и тяжелых моделей.
…пилот перетянул ручку на взлете?
У меня было такое предположение, хотел написать, но по работе отвлёкся и забыл. Много раз видел, что при выполнении петли… при начале, самолёт влетает в правый крен и потом идёт в морковку, если высоты мало.
Итог такой - большой расход руля высоты.
Похоже, что это аналогичный случай, разница не велика.
Никто не подумал, что пилот перетянул ручку на взлете?
Полностью согласен. Жалко самолётик.
Гы…ну остались ещё версии. Пилот был пьян и НЛО…
А ветер не слева ли был?
Могло поддуть под крыло и на такой малой скорости, да с перетянутым РВ срыв неизбежен.
Ага, или диверсия 😃 ))
“Пчёлка” восстановлена (в основном), “Пчёлка” полетела!
Ощущения от полёта очень своеобразные. Хотя точно говорить ещё рано - мешал достаточно сильный ветер. Скорость приличная (что в общем и ожидалось). Большие запаздывания по крену (учитывая то , что элероны сделаны больше копийных) наряду с недостаточной путевой устойчивостью и отсутствием РН расслабится не дают. Развороты против ветра ещё то шоу. С большим скольжением боком. За время разворота ветер успевает отнести самолёт на несколько метров. РН очень не хватает. В то же время по тангажу идёт достаточно устойчиво.
С посадкой на бетон в таких условиях рисковать не стал и аккуратненько плюхнул на травку. Ветер явно не для полётов этого “насекомого”…
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ:
Так что же было? Комментировать некоторые комментарии (пардон за тавтологию) про кривые крылья, руки и пр. не буду.
Основную причину - разнотяг я определил сразу. Вопрос стоял - от чего? Вооружившись тахометром начал измерения. Левый мотор при даче газа - 12200об/мин (пишу примерно). Правый - 12300…8800…5100…6400…4300…Бр-р-р…не понял. Регуль? Меняю регулятор - та же картина. Начинаю разбираться. Всё просто - сорвало вал с ротора, прокручивается (изначально он просто запрессован). Пришлось немного поколхозить. Сделал дремелем выборку, просверлил, нарезал резьбу и зафиксировал вал ма-аленькими винтами.
Но это не всё. Самолёт ведь крутануло не только по курсу, но и по крену. Да так лихо. Очередное расследование привело к неожиданным результатам. Я очень хорошо закрепил крыло (два самореза изнутри притягивают заднюю кромку)…очень хорошо притянул. Так что рассчётный угол установки 1-1.5 гр с учётом хорды крыла - 80мм стал почти 8гр.! А всего-то на миллиметр-полтора просела задняя кромка! Вот и весь фокус. Неудивительно, что его так подорвало, да плюс разнотяг. В таких условиях судьба была уже предрешена…
Выводы комиссии (кто виноват и что делать). Виноват в первую очередь авиамеханик, ответственный за выпуск аппарата в воздух. Не было всё проверено должным образом. Виноват инженер-конструктор, что не сделал жёсткий упор для притягивания задней кромки. Виноват пилот, что не произвёл должный осмотр перед вылетом…А что делать? Повнимательнее к “мелочам” относится, пожалуй. Контроль и ещё раз контроль, особенно на таких, почти экзотических изделиях.
Теперь надо привести в порядок экстерьер (без фанатизма- после ремонта “Пчёлка” немного утратила товарный вид), сделать новый капот двигателя. При возможности будет видео, только научу самолёт немного увереннее держаться в небе…
Насекомое в очередной раз преподнесло сюрприз…После взлета началась настоящая борьба с раскачкой вдоль и поперек. Полёт по ветру. При сбросе газа практически перестает управляться по элеронам. В итоге при развороте просто срыв…даже мявкнуть не успел. Критических повреждений нет. Но желание дальше продолжать эту тему практически исчезло. Не было у меня еще столь строптивых самолетов. Наверное размер имеет значение.