Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon
Mikele_P:

Тяга лишней не бывает. Может, например, при заходе на посадку придется экстренно на второй круг уходить с крутым набором высоты…

Это да. Я про то, что стоящие сейчас двигатели с текущими винтами на полную не выкладываются, на максимальных оборотах воя много, толку мало (в отличие от винтов побольше).

Mikele_P:

Если б обтянута была вся модель – посоветовал бы утюжком пройтись (как при натяжке скотча), а так есть риск, что пенопласт на утюге останется. На своих потолочечных даже сильные вмятины утюгом правлю. Не плохо, кстати, хоть и не идеал.

Я попробую на мятом куске потолочки, а вдруг. В идеал цели и нет вывести - чуть прошпаклюю, ошкурю, и под обтяжку непрозрачным скотчем.

Wild_Falcon

Утюг сделал свое дело, форма панелей обшивки вроде как вправлена:

Остается залить клеем и дать высохнуть.

Внутри все не так оптимистично - сломало оба “хвостика” нижних стрингеров и перекособочило каркас из потолочки. Кончики стрингеров в принципе и оставлялись как разрушаемый элемент, соберу более-менее в кучу и под клей. То же самое с внутренним каркасом - вправлю на места и погуще залью клеем. Есть идея еще брызнуть внутрь монтажной пеной.

В общем “морда” с своей задачей справилась - поглотила сминанием удар, и повреждения не распространились дальше второго шпангоута (того что с носовой стойкой). Разве что еще оторвало одну из реечек в аккумуляторном отсеке, но сам акк почти не сместился. Правда, еще одного такого удара этот нос не переживет, и придется делать новый.

Mikele_P
Wild_Falcon:

То же самое с внутренним каркасом - вправлю на места и погуще залью клеем. Есть идея еще брызнуть внутрь монтажной пеной.

Лучше без клея сразу все пенкой. Легче будет. Тоже раньше пенку не любил, а теперь второй самолет на ней собираю.

Когда уже видео полета будет?

Wild_Falcon
Mikele_P:

Лучше без клея сразу все пенкой. Легче будет.

Ну я клеем не все по объему залил, я создал пленку по поверхности помятой панели. На утро она уже затвердела.
С пенкой два вопроса:

  • Может раздуть (схватить снаружи скотчем само собой, но все же)
  • Таки она не очень легкая, а у меня нос тяжелый. Вообще так получилось, что я боялся веса в хвосте, и вышло что акк прямо под центропланом. Само по себе это хорошо, но запаса центровки дальше на хвост уже нет. А я надеюсь в этой модели впервые таки избавиться от балансировочного балласта на этапе постройки. Еще ведь планируются капоты мотогондол, они тоже добавят веса на нос.
Mikele_P:

Когда уже видео полета будет?

Видео первого полета хоть сейчас, только не видно ни зги там.

Mikele_P
Wild_Falcon:
  • Может раздуть (схватить снаружи скотчем само собой, но все же)

Если как клей – я ее “пшыкаю” на бумажку. растираю, выгоняя газ и мажу. Даже хорошо, что ее немного распирает – заполняет дыры, если детали неплотно подогнаны. А если снаружи, так она ж после высыхания обрабатывается хорошо.
Только от солнца желтеет, даже под скотчем.

Wild_Falcon:
  • Таки она не очень легкая, а у меня нос тяжелый. Вообще так получилось, что я боялся веса в хвосте, и вышло что акк прямо под центропланом. Само по себе это хорошо, но запаса центровки дальше на хвост уже нет. А я надеюсь в этой модели впервые таки избавиться от балансировочного балласта на этапе постройки. Еще ведь планируются капоты мотогондол, они тоже добавят веса на нос.

Ничего кроме задвигания аккумуляторов не могу предложить. Я когда свой строил – сразу еще в проекте планировал, что аккум можно двигать в ООООчень больших пределах.

Wild_Falcon
Mikele_P:

Ничего кроме задвигания аккумуляторов не могу предложить. Я когда свой строил – сразу еще в проекте планировал, что аккум можно двигать в ООООчень больших пределах.

У меня тоже в ооочень больших - от центроплана до почти самого носа. Думал прийдется в нос выдвигать, а оказалось что наоборот. А дальше к хвосту в следующем отсеке сервы (видно на фото постройки в теме).

А можно ссылку на ваш Ан? Интересно посмотреть.

Mikele_P:

Если как клей – я ее “пшыкаю” на бумажку. растираю, выгоняя газ и мажу. Даже хорошо, что ее немного распирает – заполняет дыры, если детали неплотно подогнаны. А если снаружи, так она ж после высыхания обрабатывается хорошо.

Не, я ее не как шпаклевку хотел использовать, а как пористый заполнитель носа.

Wild_Falcon

Видео первого полета, кому интересно:
www.mediafire.com/…/An_26_first_flight.MOV
Это того, что на жутких нервах, огромных расходах и полном газу в ветер. В конце первого круга чуть не уронил самолет - внезапно нарисовался мужик, которого я раньше не видел (видимо, лежал в траве).

Второй полет самолет летал на порядок медленнее и спокойнее (элероны, кстати, сейчас вообще едва шевелятся на установленных экспонентах).

Mikele_P
Wild_Falcon:

на жутких нервах, огромных расходах

А аппаратура не позволяет настроить переключатель одинарных и двойных расходов? (вернее одинарных и половинных) Тоже раньше мучился на облетах. Теперь стартую на одинарных, если мало, переключаю на двойные. Если двойных оказалось много – снова ухожу на одинарные. После посадки, если 50% мало, а 100% много, поправляю коэффициент, например, до 70%.
И, кстати, облетываю совсем без экспонент. После облета уже делаю, если нужно.

Tungus

Сергей я вот смотрю на твои мотогондолы и не пойму. У тебя вылет гандолы от передней кромки крыла на много меньше чем по чертежу. Даже с учётом того что ты хорду увеличил (мне так кажется) Ты их укоротил?

Wild_Falcon
Mikele_P:

А аппаратура не позволяет настроить переключатель одинарных и двойных расходов?

Имеет. Полет, что на видео - на минимальных, которые я настроил на тот полет (60 или 70%, без экспонент). Я ж понятия не имел, как он будет управляться, меньше дать не рискнул.

Tungus:

Сергей я вот смотрю на твои мотогондолы и не пойму. У тебя вылет гандолы от передней кромки крыла на много меньше чем по чертежу. Даже с учётом того что ты хорду увеличил (мне так кажется) Ты их тоже укоротил?

Мотогондолы у меня в длину строго по чертежу. Это кажется, что они короткие - даже при увеличенной в полтора раза хорде торчат вперед неслабо (двигатели темные, а потому кажутся на фото маленькими). + если одеть обшивку на гондолы, хвостики еще сзади крыла торчать будут.

-------------------------------------------------------------

По поводу обтяжки - добыл сегодня белый (почти непрозрачный) скотч. Написано, что “для окон”, с ослабленным клеевым слоем.
Попробовал на куске потолочки - действительно, клей не особо прочный. Тянется под утюгом отлично, сам с собой в местах нахлеста спекается намертво, а вот от поверхности при приложении небольшого усилия отдирается. Как думаете, стоит пускать на модель?

kvn543
Wild_Falcon:

стоит пускать

Не стоит. Смысл скотча в том, что получается некий композит: потолочка хорошо работает на сжатие, а скотч на растяжение. Если скотч не припечен к потолочке, они работают по отдельности и, кроме декоративности и лишнего веса ничего не дает.

Wild_Falcon
kvn543:

Не стоит. Смысл скотча в том, что получается некий композит: потолочка хорошо работает на сжатие, а скотч на растяжение. Если скотч не припечен к потолочке, они работают по отдельности и, кроме декоративности и лишнего веса ничего не дает.

А каким должно быть усилие отрыва?

Сейчас попробовал - усилие отрыва после пропекания на глаз не отличается от других сортов скотча, с клеевым швом попрочнее (я не рассматриваю монтажные и укрепленные сорта). Т.е. основной эффект именно от припекания, а не от изначального клея.

Температура - при которой начинает оплавляться потолочка. При большей уже плавится скотч.

Wild_Falcon

Продолжая эксперименты:
Обтянул с полдесятка обрезков потолочки,
попробовал обтянуть киль предыдущей модели, TB-20 (и так обтягивать надо было).
Результат - скотч дает отличную по внешнему виду “эмалевую” поверхность, но при его натяжении начинает вести поверхности оперения (вовремя вправил). Как с этим бороться? Они у меня сендвичные, из двойной потолочки. Использовать меньшую температуру? (под рукой просто нет сендвичей на эксперименты, а дотягивать стабилизатор TB-20 страшновато - еще поведет, едва киль вправил).

Mikele_P
Wild_Falcon:

Имеет. Полет, что на видео - на минимальных, которые я настроил на тот полет (60 или 70%, без экспонент). Я ж понятия не имел, как он будет управляться, меньше дать не рискнул.

А элероны какую площадь имеют? Должно быть 12.5%, т.е. 1/8 площади.

Wild_Falcon:

По поводу обтяжки - добыл сегодня белый (почти непрозрачный) скотч. Написано, что “для окон”, с ослабленным клеевым слоем.
Как думаете, стоит пускать на модель?

Я б не стал. Ну, или хотя бы прозрачный тонкий скотч под него пустил. Хотя бы просто полосами, а не сплошным вторым слоем.

Wild_Falcon:

но при его натяжении начинает вести поверхности оперения (вовремя вправил). Как с этим бороться? Они у меня сендвичные, из двойной потолочки. Использовать меньшую температуру?

Именно так. Не перегревать и контролировать, чтоб не повело.

Wild_Falcon
Mikele_P:

А элероны какую площадь имеют? Должно быть 12.5%, т.е. 1/8 площади.

Посмотрите тут, в процентах точно не скажу:
rcopen.com/forum/f131/topic317269/71
rcopen.com/forum/f131/topic317269/72
Явно больше двенадцати. Причины:

  1. Используются как флаппероны.
  2. Попадают в обдув винтов (для эффективности на малых скоростях).

Была идея разрезать их надвое, всадить еще пару машинок, и разделить на внешние закрылки и элероны, но решил что не надо.

Mikele_P:

Я б не стал. Ну, или хотя бы прозрачный тонкий скотч под него пустил. Хотя бы просто полосами, а не сплошным вторым слоем.

Ну тут скорее поищу еще белого других сортов, не хочу давать два слоя. Этот “оконный” неплох тем, что ко всему прочему еще и достаточно тонкий. А держит после утюга немногим хуже простого скотча (отодрать можно и тот и тот, сами не отпадают 😃 ).

Wild_Falcon

Углубленный батарейный отсек, теперь туда можно всунуть что угодно вплоть до 3000:

“Стекляшки” на кабине на этой скорее всего модели не будет - на скорую руку смотрится не ахти, возможно потом с этим заморочусь. Пока окошки будут нарисованными.

Mikele_P
Wild_Falcon:

Пока окошки будут нарисованными.

По первости делал “стекляшки” из пластиковых бутылок. Но со временем пришел к выводу, что оно не нужно. В воздухе это все не видно. Да и у “коллег” на моделях размахом около 2м я видел выклеенные из стеклопластика покрашенные синим или серебристым “стекла”. Для себя решил, что морокаться не буду. Синий скотч вместо стекол – достойная альтернатива мучениям.

Wild_Falcon

И крышка зализа (съемная, спереди входит в гнездо фюзеляжа, и крепится на три липучки - на передней кромке крыла, на задней, и в самой задней части крышки). В угоду разборности форма зализа и упрощена.

Кстати, теоретический вопрос - часть крыла, проходящая сквозь фюзеляж, включается в несущую площадь? Потому что я ее при рассчетах не включаю, но по идее она тоже создает подъемную силу (особенно у самолета вроде Ан 26). Ведь над мотогондолами и фюзеляжем разрежение воздуха должно создаваться еще большее, чем над остальной поверхностью крыла.

boroda_de
Wild_Falcon:

включается в несущую площадь?

Да

Wild_Falcon
boroda_de:

Да

Всегда приятно получить два лишних квадратных дециметра нахаляву 😃