Ан-24. Мой первый двухмоторник.
C интересом прочитал тему, мои комплименты, очень красиво и быстро делаете. Может быть я оказался невнимательным, хотелось бы уточнить увеличивали Вы хорду крыла. Элероны и закрылки копийных размеров?
Пульверизатора нет.
Можно поискать распылитель от савдеповского пылесоса. Только отверстие в форсунке подобрать так, чтобы распыл получался удовлетворительный. Можно жиклер от карбюратора туда впердолить. Когда-то у Бычка в кружке так делали. У современных пылесосов есть дырка на выход воздуха.
или две трубочки под 90 градусов поставить и ртом дуть.
Или к пылесосу приколбасить 😉
Как вариант, найти колесо от джипа и его до 3,5кг накачать и использовать как источнок сжатого воздуха. Я думаю, запаса воздуха на несколько операций должно хватить.
Как вариант, найти колесо от джипа и его до 3,5кг накачать и использовать как источнок сжатого воздуха. Я думаю, запаса воздуха на несколько операций должно хватить.
Я тоже про колесо думал. На днях компрессоры смотрел в магазине “Художник” От 1500 ценник идёт. Интересно сколько Атм. ужно для покрытия своих потребностей в строительстве Еропланов?
C интересом прочитал тему, мои комплименты, очень красиво и быстро делаете. Может быть я оказался невнимательным, хотелось бы уточнить увеличивали Вы хорду крыла. Элероны и закрылки копийных размеров?
Спасибо) Насчёт быстро-это Вы загнули. У меня такое впечатление,что медленней меня здесь никто не строит))) Тут такие электровеники есть… Диву даёшься как так быстро можно строить)) Насчёт копийных размеров и хорды скажу следующее. Я даже не знаю честно говоря какого масштаба модель я строю. Как-то я упустил этот момент в самом начале строительства. По идее читаешь чужие темы и там люди начинают с того что определяются с масштабом. Наверное это правильно. У меня было по другому. Пришёл к печатникам и попросил распечатать чертёж,что бы размах крыла был 1500 мм. Просто цифра круглая понравилась) Потом правда из-за размеров потолочки размах в прцессе строительства уменьшился до 1470 мм. Хорда от размера на чертеже увеличена примерно на 17 %. ГО примерно на столько же. Люди делают поболее. Закрылков у меня нет вообще. Элероны от балды практически. Позволил себе такие вольности)) Это ведь не копия) В след проекте уделю этому должное внимание. ТОесть размерам в оригинале и размерам в своей модели. Кстати всё хочу уточнить в ветке копиистов существуют ли какие-нибудь общепринятые, фиксированные масштабы?
компрессоры смотрел
В автомагазине дешевле. Давление конечно килограмм 7-8 самое то было бы, но можно и меньше. Некоторые аэрографы работают и с 2-3кг.
существуют ли какие-нибудь общепринятые, фиксированные масштабы?
Вряд ли. Люди строят в разных масштабах, кому как удобнее или подгоняя под свою “круглую” цифру. В Европе есть тенденция строительства лайнеров в масштабе 1/16. У них там встречи, мероприятия, им есть к чему стремиться. В России пока такого нет, поэтому каждый строит как ему удобно.
Я крашу обычным электрическим автомобильным компрессором- стоит простейший редуктор из иглы для накачки мячей, на которую одета силиконовая трубка с дыркой. Трубка начинает раздуваться и травить через дырочку. Двигая ее по игле, подбираем давление. У меня где-то 1-1.5 Атм. Аэрограф с дюзом 0.5-1мм.
ИМХО лучше все же купить компрессор с ресивером (тот же строительный, только чтобы без масла - сухой). Самый простой пистолет стоит 350-500 рублей (Китайский), дюзу брать не более 1,5. Давления в этом случае хватит и 2,5-3 (на входе в пистолет).
Вот как вариант …vseinstrumenti.ru/…/kompressor_fubag_house_master…
даже с пистолетом, которым +/- тоже можно красить (грунт и филер уж точно положить можно нормально). Цена вопроса 5-5,5 тысяч, но зато им и не только в моделизме можно много чего делать.
Аэрограф из магазина Художник все же для более тонких работ, им самолет в 2 метра размахом заколебешся красить (я про фоновый цвет говорю). Этим же строительным пистолетом можно в будущем и грунт наносить.
Все выше перечисленное даст лучший результат, чем красить с использованием автонасоса. Ну либо мастрячить к нему ресивер, чтобы не было пульсации давления.
А так в кружке в детстве все время красили самодельными пульверами (из двух трубок) и пылесосом. И нормально было (относительно конечно же 😃 ). Изголяться с колесом это вообще выше моего понимания 😃
Хорда от размера на чертеже увеличена примерно на 17 %. ГО примерно на столько же. Люди делают поболее
Думаю об этом не пожалеете, много уже писалось, что азродинамика оригиналов и моделей отлична, тем более в таких размерах. Так же плохо работают маленькие копийные элероны. Я уже почти год делаю полукопию С-160, размах 1.2м., и также увеличил хорду на 18 %, элероны планирую на всю консоль, внешний вид не очень страдает, кроме абсолютной копийности хочется что бы модель еще летала
элероны планирую на всю консоль
С копийными (или почти) элеронами летают и управляются вполне нормально. А во всю консоль - это лишнее, это же не 3Д пилотажка
С копийными (или почти) элеронами летают и управляются вполне нормально
Скорее всего это относится к моделям 2 и более м. Изучая темы авторов копий до 1.5 м. возникли сомнения
относится к моделям 2 и более
Все свои самолеты делаю с незначительными отклонениями в геометрии (хорда не более 10мм, элероны до ближайшей нервюры, стаб тоже до 10мм) и все управляются прекрасно. Т.е. копийных элеронов вполне хватает для создания крена, даже приходится делать двойные расходы, 100% и 70% А размер обычно от 1,20 до 1,50
копийных элеронов вполне хватает для создания крена
У вас еще все впереди. Если не решите завязать к чертовой матери с гражданской авиацией. 😉
во всю консоль - это лишнее, это же не 3Д пилотажка
Кальматыч тоже не ЗД и никогда им не будет, но элероны во всю консоль.
Я уже почти год делаю полукопию С-160,
Ждем тему 😉
Это моя первая копия, проба сил, схематичные самолеты уже надоели. Интересная и серьезная работа, возможно интересное пилотирование. Результатами непременно поделюсь
Результатами непременно поделюсь
А процессом?
А процессом?
Процессом поделимся после облета ( надеюсь все будет благополучно), есть немного фоток, хотя многоуважаемую публику в этом разделе форума врядли чем удивишь. Мне тут до многих еще далеко
врядли чем удивишь
Ну и зря. Мы ж публикуемся не ради удивления других. Мы передаем опыт.
Мне тут до многих еще далеко
Мне тоже )
Процессом поделимся после облета ( надеюсь все будет благополучно)
Описания в процессе постройки, и пост-два-три “как я строил” после облета - это совршенно разные вещи.
В первом случае идут живые обсуждения, обмен опыта, совершенствование модели еще до ее постройки, к таким темам обращаются постоянно в будущем даже если модель не полетела.
Во втором варианте темы редко доходят даже до второй страницы, внимание к ним гаснет через несколько дней, так как такие темы содержат только сообщение “я постоил, смотрите”, и не приносят сообществу никакого нового опыта или идей.
Я лично поддерживаю максимально подробное освещение своих процессов строительства (в том числе и раздумий до постройки) в том числе потому, что направление лайнеростроения (а особо мелкомасштабного) тут только зарождается, и ценен любой опыт, который можно проследить от идеи до результата.
Это в других разделах можно сказать “сделал тетрисовый поларис, моторсет такойто” - и всем все сразу понятно, никаких вопросов. Тут не так, каждая модель - событие, и хочется узнать как можно больше о нем.
Потому ждем тему, без вариантов 😃
каждая модель - событие, и хочется узнать как можно больше о нем
В этом разделе это точно. Без неоценимого опыта здешнего народа (втом числе и крашевого), я бы не взялся за постройку модели. Теперь есть надежда что полетит. Впрочем если будет неудача- этим тоже надо поделиться
Самолет еще не достроен, много вопросов, сомнений,есть о чем рассказать, соберу материалы и выложу на суд почтенной публики
Крашу. 

Серый цвет немного темнее получился чем нужно.
А по-моему то, что нужно.
Красивая машинка.
Это шпаклевка по потолочке + окраска акрилом?
Из бросающегося в глаза только место переплета кабины не очень, слишком зализанное, у прототипа там четкие грани. Эффекту можно будет добавить нарисованными линиями.