Ан-24. Мой первый двухмоторник.
В планах два крест на крест.
Тут я ничего не посоветую. Изначально речь шла про 1 винт.
Как вариант предложу решение со своей модели - трехлопастные.
Таки меньше извращений (по сравнению с двойными двухлопастными), так как есть дешевые фабричные, а вид по сравнению с двухлопастными намного круче - правильный многолопастной.
Еще в одной из тем про 26-й обсуждался неплохой вариант - подбирать четырехлопастные винты от моделей американский истребителей ВВ2 (Корсара, Мустанга).
Кстати, на АНе сложно убить винт, но у меня таки получилось - на одном из первых испытаний поджался слишком мягкий амортизатор стойки шасси, сточил винт с 8 до 7 дюймов 😃 , потому берите с запасом.
Я бы посоветовал не заморачиваться с 4-х лопастными винтами. Летайте на обычных двухлопастных, если очень хочется, можно сделать стендовые 4-х лопастные. Трехлопастные по-моему ни к чему - хуже по эффективности 2-х лопастных и на Ан-24 никогда не ставились. Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.
Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.
Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Понял )
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.
Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.
Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Понял )
Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул.
Стойки шасси прикрутил
Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении)
На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.
Продольные силовые элементы гондол после первого лонжерона можно сужать в ноль к последнему.
Там в районе последнего ложерона шпангоут стоит на котором стойка шаси стоит. Так что “на нет” никак.
Я на Р-47 летаю на 2-х лопастном, на всех фото в каталогах стоят не полетные - стендовые 4-х лопастники.
Понял )
Сегодня вот с гандолами повозился. Примерил. Прикинул.
Стойки шасси прикрутил
Гандолы съёмные будут. Думаю на случай слома силового каркаса самой гандолы. Если ничего ломаться не будет-можно будет подумать о облегчении)
На этом последнем фото от заднего шпангоута на продольные силовые элементы гандолы ещё косынки не большие кину. И сзади и спереди. Чтобы держали шпангоут со стойкой шасси от продольного раскачивания. “нога” то довольно длинная.
Чего-то не пойму почему это всё повторяется?
А чем вы отверстия на склеенных гондолах резали? Или гондолы еще не склеены?
А чем вы отверстия на склеенных гондолах резали? Или гондолы еще не склеены?
Лобзик. Обе части в прищепку и айда…) Вчера всё склеил на PUR. Планирую передние части гандол до первого шпангоута из бутылок ужать дальше пенопласт
Сегодня вот крылышко клеил
Уже что-то вырисовывается

Медленно но верно двигаюсь вперёд. Машинку сегодня вот воткнул
Установил сначала на площадку из 0.8 текстолит.

Потом вклею трубочки обмотанные нитками и в них шурупами будет крепиться площадка с машинкой. Всегда можно снять\поменять и пр. И верхнюю часть обшивки сегодня приклеил. Сфотографировать забыл. Завтра надеюсь элерон прорезать,закрыть места отреза.
Я бы деревяшечки вклеил…
Я бы деревяшечки вклеил…
ТОже думал об этои делал раньше так. А тут у знакомого увидел… говорит делаю так-без проблемм держит. Решил попробовать. Вклеил доп. рёбра между нервюрами. Вот в них и вклею(трубки)
А вы элерон прямо по нервюрам будете прорезать? Во что петли потом всаживать (кромки крыла и элерона дырявые-то так получатся) ?
Это я просто никак не пойму эту технологию крыльев.
А с сервой съемной - это хорошо. Я вот вклеил в крыло, а теперь одна из серв подозрения у меня вызывает (левый элерон), - не жужжит, а трещит. Редуктор вроде целый, ходит нормально, но шум настораживает.
Думаю как достать, вклеена плотно.
А вы элерон прямо по нервюрам будете прорезать? Во что петли потом всаживать (кромки крыла и элерона дырявые-то так получатся) ?
Отрезается элерон, в крыле ещё отрезается полоска на толщину того матеоиала которым заклеиваться будет “окно”. На самом элроне так же. Вообще я думал сначала в месте отреза вклеить брус из утеплителя. Потом по нему отрезать. Всё закрытое получается. И на самом элероне скосы уже спокойно отрезаются. По идее так правильнее по моему. Возни просто больше. Может на втором крыле так сделаю. Кстати там на фото видно вклеены ещё две пластины параллельно нервюрам с зазорам в 1мм примерно. Между нервюрой и этой пластиной будет проходить рез поперечный при вырезании элерона.
Профиль крыла не носоостроват? Хм, линейки на раме мотогондолы… Линейки странные ребята, им “фанерности” не хватает. Треснуть может по отверстиям облегчающим. Усилить бы, а то неровен час упадут моторы на посадке.
Линейки странные ребята, им “фанерности” не хватает.
Согласен. Повторюсь снова. В этой модели есть много чего,что я делаю в первый раз. При обработке линеек обратил внимание на их склонность к продолным трещинам. Но всё как говорится нужно и хочется пройти самому. Время покажет. Отвалятся так отвалятся. Сделаю выводы) За внимание-спасибо!
Не отвалятся. Говорю по небольшому, но уже эксплуатационному опыту модели похожего класса. У меня каркасы гондол чуть легче, и то явно избыточные. Если конечно движки в полкило не вешать.
Если конечно движки в полкило не вешать.
Двигатели по 53 гр. планируются.
Сегодня вот прикинул фюзеляж.
Всё пока без клея. Мой любимый момент в строительстве) когда начинает проявляться ОН-самолёт! Сидел думал сегодня как крыло крепить. Изначально вроде всё просто было в уме. Спереди два штифта, сзади два винта. Со штифтами всё понятно, с винтами не совсем. Но вроде всё продумал и завтра постараюсь начать фюз. Ещё вот думаю стоит ли резать нервюры к которым крыло будет крепиться из фанеры. Или силовую часть каркаса завязать на рейках которые идут сверху и снизу попарно вдоль всего фюза. Завтра рейки кину и там думаю видно будет что да как.
Прикольно! А квадратная труба потом уйдёт? И что за пенопласт такой? Похож цветом на один тип из которого я делал самолёт. Жёсткий, шкурится хорошо, не шариками, пена, но колкий как секло. Не эластичен ни разу, чуть изгиб держит, шёлк, трещина. Я с него делать ничего не буду больше.
Двигатель 53, винт 15, цанга 10, кок может быть 5-15, винтики крепления 5 от и почти сотня =)
Для винтов крепления крыла полка будет нужна, распределить нагрузку, да и штифтам тож.
Чёт сильно дубовым крыло кажется. Сколько там силовых то… 4?
Прикольно! А квадратная труба потом уйдёт? И что за пенопласт такой?
По пенопласту верно. Утеплитель распущеный пенорезкой. Хрупкий. Думаю внутри пускай из него будет. На обшивку и плоскости согласен не пойдёт. Труба не удёт. Не мешает. Полки под винтами будут однозначно. На крыле на нижней части тоже, чтобы пенопласт обшивки не проминался. Насчёт дубовости от части согласен. Однако центроплан! всё на нём! Три лонжерона. Сейчас когда сделал вижу,что можно было бы в некоторых местах по другому и полегче. Заказал трубу стекло. На ней потом по другому сделаю. Это первый эксперимент)
Вчера на одном дыхании склеил плоскости стабилизатора. Хорошие получились. Ровные,в меру жёсткие.
Вот только когда уже ошкурил в голове торкнуло. А зачем я их сделал с плоско выпуклым профилем??)))) Стабилизатору это нужно? Профиль в корне 160мм. Толщина 16. ТОесть 10% получилось. Просто из двойной потолочки не хочется делать. Даже с усилением карбоном хлипко получается. А тут набор всё же(без нервюр правда) Думаю вот теперь оставить или сделать с симметричным профилем. И может быть потоньше?
оставить или сделать с симметричным профилем
Оставьте. С симметричным профилем придется устанавливать стабилизатор в -2 градуса, а с этим можно и ровно поставить. Только выпуклой стороной вниз.
Просто из двойной потолочки не хочется делать. Даже с усилением карбоном хлипко получается.
На клею, с карбоном между слоями и финишной обклейкой поверху нормально даже из двойной получается, согнуть трудно. Правда у меня размах на 10 см меньше.
Завидую вашим темпам!