Ан-24. Мой первый двухмоторник.

s_177

Профиль крыла не носоостроват? Хм, линейки на раме мотогондолы… Линейки странные ребята, им “фанерности” не хватает. Треснуть может по отверстиям облегчающим. Усилить бы, а то неровен час упадут моторы на посадке.

Tungus
s_177:

Линейки странные ребята, им “фанерности” не хватает.

Согласен. Повторюсь снова. В этой модели есть много чего,что я делаю в первый раз. При обработке линеек обратил внимание на их склонность к продолным трещинам. Но всё как говорится нужно и хочется пройти самому. Время покажет. Отвалятся так отвалятся. Сделаю выводы) За внимание-спасибо!

Wild_Falcon

Не отвалятся. Говорю по небольшому, но уже эксплуатационному опыту модели похожего класса. У меня каркасы гондол чуть легче, и то явно избыточные. Если конечно движки в полкило не вешать.

Tungus
Wild_Falcon:

Если конечно движки в полкило не вешать.

Двигатели по 53 гр. планируются.
Сегодня вот прикинул фюзеляж. Всё пока без клея. Мой любимый момент в строительстве) когда начинает проявляться ОН-самолёт! Сидел думал сегодня как крыло крепить. Изначально вроде всё просто было в уме. Спереди два штифта, сзади два винта. Со штифтами всё понятно, с винтами не совсем. Но вроде всё продумал и завтра постараюсь начать фюз. Ещё вот думаю стоит ли резать нервюры к которым крыло будет крепиться из фанеры. Или силовую часть каркаса завязать на рейках которые идут сверху и снизу попарно вдоль всего фюза. Завтра рейки кину и там думаю видно будет что да как.

s_177

Прикольно! А квадратная труба потом уйдёт? И что за пенопласт такой? Похож цветом на один тип из которого я делал самолёт. Жёсткий, шкурится хорошо, не шариками, пена, но колкий как секло. Не эластичен ни разу, чуть изгиб держит, шёлк, трещина. Я с него делать ничего не буду больше.
Двигатель 53, винт 15, цанга 10, кок может быть 5-15, винтики крепления 5 от и почти сотня =)
Для винтов крепления крыла полка будет нужна, распределить нагрузку, да и штифтам тож.
Чёт сильно дубовым крыло кажется. Сколько там силовых то… 4?

Tungus
s_177:

Прикольно! А квадратная труба потом уйдёт? И что за пенопласт такой?

По пенопласту верно. Утеплитель распущеный пенорезкой. Хрупкий. Думаю внутри пускай из него будет. На обшивку и плоскости согласен не пойдёт. Труба не удёт. Не мешает. Полки под винтами будут однозначно. На крыле на нижней части тоже, чтобы пенопласт обшивки не проминался. Насчёт дубовости от части согласен. Однако центроплан! всё на нём! Три лонжерона. Сейчас когда сделал вижу,что можно было бы в некоторых местах по другому и полегче. Заказал трубу стекло. На ней потом по другому сделаю. Это первый эксперимент)

Tungus

Вчера на одном дыхании склеил плоскости стабилизатора. Хорошие получились. Ровные,в меру жёсткие. Вот только когда уже ошкурил в голове торкнуло. А зачем я их сделал с плоско выпуклым профилем??)))) Стабилизатору это нужно? Профиль в корне 160мм. Толщина 16. ТОесть 10% получилось. Просто из двойной потолочки не хочется делать. Даже с усилением карбоном хлипко получается. А тут набор всё же(без нервюр правда) Думаю вот теперь оставить или сделать с симметричным профилем. И может быть потоньше?

EVIL
Tungus:

оставить или сделать с симметричным профилем

Оставьте. С симметричным профилем придется устанавливать стабилизатор в -2 градуса, а с этим можно и ровно поставить. Только выпуклой стороной вниз.

Wild_Falcon
Tungus:

Просто из двойной потолочки не хочется делать. Даже с усилением карбоном хлипко получается.

На клею, с карбоном между слоями и финишной обклейкой поверху нормально даже из двойной получается, согнуть трудно. Правда у меня размах на 10 см меньше.

Завидую вашим темпам!

Tungus
Wild_Falcon:

Завидую вашим темпам!

!!! Я наоборот смотрю и удивляюсь когда Вы успеваете строить?! Я вообще в час по чайной ложке строю)

EVIL:

Оставьте. С симметричным профилем придется устанавливать стабилизатор в -2 градуса, а с этим можно и ровно поставить. Только выпуклой стороной вниз.

Ни разу не видел ни где такого(чтобы наоборот) Всё же переделал сегодня стабилизатор. Симметричный профиль сделал.

Wild_Falcon
Tungus:

Ни разу не видел ни где такого(чтобы наоборот)

Гляньте чертеж того же Бе-200 😃 Там такой уверенно несущий перевернутый профиль.

Tungus:

Я наоборот смотрю и удивляюсь когда Вы успеваете строить?

Обычно час-два по вечерам (точнее скорее по ночам - я сова). На некоторые выходные получается уделить самолету большую часть дня. А вообще видимо секрет в том, что я строю намного больше чем летаю (да и летаю недалеко от дома).
Последние две недели я вообще только трындел по форумам и ковырялся карандашом в чертеже минут по 15 в день 😃

А вы так уверенно набор фюза и крыло запилили 😃 Я на ту же работу больше времени потратил.

Tungus
Wild_Falcon:

Гляньте чертеж того же Бе-200 Там такой уверенно несущий перевернутый профиль.

Посмотрюю Прям интнересно стало.

Wild_Falcon:

что я строю намного больше чем летаю

Такая же фигня)))) Строю в гараже. Если бы дома-то проще было бы. Но дома у меня очень много мусора получается. Не получается у меня как у некоторых в стерильной чистоте творить. А до гаража ещё нужно добраться. Вроде и не далеко,но всё равно определённые нюансы возникают в связи с этим. Отсюда долгое строительство получается.

EVIL
Tungus:

Ни разу не видел ни где такого

Это вы не обращали внимание. А вот КБ Антонова и многие другие фирмы, активно применяют перевернутый плоско-выпуклый стабилизатор.

Tungus
EVIL:

Это вы не обращали внимание. А вот КБ Антонова и многие другие фирмы, активно применяют перевернутый плоско-выпуклый стабилизатор.

Действительно не обращал.

S_A:

Такой профиль очень хорошо виден у Л-410
russianplanes.net/id110142

Хорошая ссылка. Сейчас делал то,что нужно было в самом начале строительства сделать-смотрел смотрел и смотрел фотографии Ан-26. На чертежах многих особенностей и деталей не видно(в объёме). Вчера с хвостовой частью фюзеляжа бился. Своеобразная она у него такая. Если бы фото пораньше повнимательней посмотрел-то быстрее бы сделал)) Ещё обратил внимание,что стойки шасси под небольшим углом к земле стоят.Не под 90 градусов. Короче столько всяких деталей разглядел. Я когда Як-3 делал купил маленькую пластмассовую сборную модельку,чтобы увидеть его в объёме. Так на много легче делать что-то. Когда прототип есть в руках.

Wild_Falcon

Не знаю, мне с Ан-26 как-то наоборот по чертежу все понятно было без всяких фотографий. Да и чертеж (он у нас общий) очень подробный.
Сейчас с Бе-200 ситуация противоположная: чертеж попроще, и изгибы форм приходится ловить по фотографиям.

Tungus

Дело движется.



На данный момент вес 493 гр. Считал считал. 1300-1400 планируемый вес. Это с запасом 100-150 гр. на непредвиденные добавки по весу)) На фото видно изрезал, облегчили продырявил всё что можно)))

Tungus

Думаю сейчас стоит ли ставить отдельную машинку на носовую стойку или поставить одну машинку на носовую стойку и РН,но с металлическим редуктором. Поскольку модель всё же не пушинка и всякие камушки да ямки на взлёте-посадке будут делать своё дело. Или всё же здесь решающий фактор-металлический редуктор а не развязка между стойкой и РН?

EVIL

На ваше усмотрение. По весу разница будет несущественна. В каждой схеме есть свои достоинства и недостатки. При 1 серве, труднее настройка, но сама серва почти неубиваема, на нее почти не действуют ударные нагрузки от передней стойки за счет длинной тяги, проложенной под углом к рабочей плоскости. При 2 сервах проще настройка, зато серва передней стойки больше подвержена ударным нагрузкам, есть больше шансов сорвать редуктор или крепежные ушки при аварии.

При неубирающемся шасси лучше применить схему с 1 сервой.

Tungus

Вот!Я тоже думал,что тяга в боудене по любому будет амортизировать удары от стойки. Кстати сегодня в Эссэне купил трубки для коктейлей. причём тонкие. Как когда-то в СССР ещё продавали. Давно таких не видел. Всё толстые продают. ММ5-6 примерно. А эти около 3-х мм. Чуть тоньше было бы вообще отлично. но эти я думаю тоже намана будет!

Wild_Falcon

Красавец получается!
Мне кажется, или я вижу знакомые стрингеры вдоль фюзеляжа? Не избыточны уже, при коробе внутри?
Решение с огромными элеронами во всю консоль, кстати, двоякое, не помню описывал ли. С одной стороны они эффективны во всех режимах полета, с другой - их приходится очень сильно зажимать, как двойным расходом, так и экспонентой - а то любой 3дэ самолет этому АНу позавидует. В итоге элероны у меня едва шевелятся.

У меня одна серва с металлоредуктором на курсовой канал - на одном плече качалки висит РН, на другом передняя стойка. До кучи у меня еще и на РВ серва с металлом (не уверен что это особенно востребовано, просто под рукой была).