Ан-24. Мой первый двухмоторник.

Tungus

Всем привет! После долгого застоя в строительстве дал сам себе внушительный пинок и сновыми силами взялся за дело!) Сейчас подошёл к тому,что задался вопросом о варианте подключения двигателей. Как-то где-то попалась на глаза статья, гдн один чел подробно и с разъяснениями описывал разные варианты подключения двух двигателей. ВАрианты были разные. Как мне помниться с одним, двумя регуляторами. С одним,двумя аккумуляторами и т.д. Так же где-то читал, что нельзя удлиннять силовы провода от батарети до регулятора а вот от регулятора до двигателя можно. Вроде и закладку делал, а найти теперь не могу. Может подскажет кто-нибудь ссылочку а то голова уже трескается от поисков.

kvn543

Безколлекторные двигатели подключаются каждый к своему регулятору. Акки можно ставить как один на два мотора, так и персональные, на каждый мотор свой. Провода (в разумных пределах) можно удлинять и от акка к регу, и от рега к мотору. До 50см точно можно без доп. примочек.

boss

Если регуляторы в приемник включаются без диода Шоттки, то нужно у одного регулятора отсоединить плюсовой провод, питание приемника будет производится, от БЕКа одного регулятора, а с диодом Шоттки от двух БЕКокв .

Wild_Falcon

На моем регуляторы стоят в мотогондолах сразу за двигателями, провода от них идут сквозь центроплан к одной общей батарее на пузе.
Все отлично работает, никаких проблем не наблюдалось.

EVIL
boss:

с диодом Шоттки от двух БЕКокв

Я бы не рекомендовал эту схему. Во-первых, для небольшого (до 1,5м и 3кг веса) самолета достаточно 1 встроенного БЕКа, во-вторых, если уж борт слишком много жрет, лучше купить отдельный БЕК, в-третьих, даже самый конченный регулятор комплектуется таким же БЕКом, как и дорогой. Надежность данных источников питания достаточна, по этому не надо ничего выдумывать.

Tungus
kvn543:

Безколлекторные двигатели подключаются каждый к своему регулятору. Акки можно ставить как один на два мотора, так и персональные, на каждый мотор свой. Провода (в разумных пределах) можно удлинять и от акка к регу, и от рега к мотору. До 50см точно можно без доп. примочек.

Если ставить два АКБ-по одному на двигатель и с отдельным регулятором-это получается две отдельные винтомоторные группы. Не увеличивавет ли это вероятность разнотяга?

boss:

Если регуляторы в приемник включаются без диода Шоттки, то нужно у одного регулятора отсоединить плюсовой провод, питание приемника будет производится, от БЕКа одного регулятора, а с диодом Шоттки от двух БЕКокв .

Это имеется ввиду каждый регулятор в свой отдельный канал на приёмнике?. Я как-то до конца не понимаю схему подключения.

Wild_Falcon:

На моем регуляторы стоят в мотогондолах сразу за двигателями, провода от них идут сквозь центроплан к одной общей батарее на пузе.
Все отлично работает, никаких проблем не наблюдалось.

Одна батарея. Два регулятора. Двигатели вращаются в разные стороны?

EVIL:

Я бы не рекомендовал эту схему. Во-первых, для небольшого (до 1,5м и 3кг веса) самолета достаточно 1 встроенного БЕКа, во-вторых, если уж борт слишком много жрет, лучше купить отдельный БЕК, в-третьих, даже самый конченный регулятор комплектуется таким же БЕКом, как и дорогой. Надежность данных источников питания достаточна, по этому не надо ничего выдумывать.

Возможно ли реализовать схему с одним регулятором,одной батареей и разнонаправленным вращением двигателей? Вроде и проще и проводов меньше.

boss
Tungus:

Это имеется ввиду каждый регулятор в свой отдельный канал на приёмнике?. Я как-то до конца не понимаю схему подключения.

Нет, через Y кабель и в канал газа, только не забудь отключить + у одного регулятора .

EVIL:

Я бы не рекомендовал эту схему. Во-первых, для небольшого (до 1,5м и 3кг веса) самолета достаточно 1 встроенного БЕКа, во-вторых, если уж борт слишком много жрет, лучше купить отдельный БЕК, в-третьих, даже самый конченный регулятор комплектуется таким же БЕКом, как и дорогой. Надежность данных источников питания достаточна, по этому не надо ничего выдумывать

Не спорю и не утверждаю, что схема через Шоттку зе бест.

Tungus:

Одна батарея. Два регулятора. Двигатели вращаются в разные стороны?

Направление вращения меняется на моторе, т.е. нужно поменять два провода из трех местами.

Tungus:

Если ставить два АКБ-по одному на двигатель и с отдельным регулятором-это получается две отдельные винтомоторные группы. Не увеличивавет ли это вероятность разнотяга?

Если все компоненты одинаковые, то незначительно.

Wild_Falcon
Tungus:

Если ставить два АКБ-по одному на двигатель и с отдельным регулятором-это получается две отдельные винтомоторные группы. Не увеличивавет ли это вероятность разнотяга?

ИМХО это увеличивает вероятность неодновременной отсечки. Даже при одинаковых акках стоит учитывать, что одна из батарей будет кормить борт, а вторая нет. Это решается дополнительной синхронизирующей проводкой между батареями, но зачем так сложно? Учитывая, что найти и разместить акк, который сможет кормить сразу два движка в данном случае не проблема, не вижу смысла все усложнять.

Tungus:

Одна батарея. Два регулятора. Двигатели вращаются в разные стороны?

Я это у себя в теме описывал. Кратко: сначала делал под трехлопастные винты разного вращения. В процессе настроечных полетов поломал последний комплект разнонаправленных трехлопастников, и, чтобы не заказывать и ждать их, поставил однонаправленные двухлопастные (благо направление вращения движка поменять - дело пары минут). До сих пор летаю на них, все отлично. Выкосов никаких не делал до, и не менял после.

Tungus:

Возможно ли реализовать схему с одним регулятором,одной батареей и разнонаправленным вращением двигателей? Вроде и проще и проводов меньше.

Опуская вопрос, что нельзя включать в один регулятор два безколлекторных мотора, схема выходит сложнее и на два провода больше.

Airliner-rc

можно у обоих регулей отключть + но тогда борт надо кормить отдельной маленькой батарейкой. Если приемник поддерживает 2S, то и БЕК для него не нужен.

Tungus

Во-первых спасибо всем за внимание. Во-вторых, как это не смешно,но я нифига так и не понял до конца как же всё-таки подключиться.
Наверное начну с того, что АКБ будет одна. Дальше. Я так понял,что будет два регулятора. Подсоединить их можно или каждый в свой канал или к одному каналу с отключеним плюса на одном из регулей. Недавно взял новый пульт JR 8. На нём мне сказали есть возможность подключения двух регуляторов в отдельные каналы. Если разберусь-то так и сделаю. Если нет-то то пока в один канал. Вот теперь вроде всё устаканилось в голове) Ещё раз всем спасибо! Двигаюсь дальше!

EVIL
Tungus:

Одна батарея. Два регулятора. Двигатели вращаются в разные стороны?

Так и только так. Вращать двигатели можно куда угодно, хоть в одну сторону, хоть в разные.

boss
Tungus:

возможность подключения двух регуляторов в отдельные каналы

Зачем?
Регуляторы только в один канал, у вас самолет ,а не танк, где надо двигать рычаги в разные стороны, что бы повернуть.
Или вы будите создавать крен разнотягом?

Wild_Falcon
Tungus:

Подсоединить их можно или каждый в свой канал или к одному каналу с отключеним плюса на одном из регулей.

Отключить положительный полюс от одного регулятора нужно будет в любом случае, независимо от того, на один или два канала вы их будете вешать.
На раздельные каналы двигатели можно в данном случае вешать только если у вас вдруг не хватит Y-кабеля. Лучше элероны на раздельные каналы повесьте, больше пользы будет.

EVIL
Tungus:

пульт JR 8. На нём мне сказали есть возможность подключения двух регуляторов в отдельные каналы

На 9-ке точно есть. Это хорошо, что есть такая возможность. Можно настроить одновременный запуск двигателей. Бывает иногда, что вроде и регуль неплохой, а начальную точку старта запоминать не хочет. Был такой случай с Турнигами Плющ 30. 2 регуля и разный порог старта, хоть убейся. Попробуете, как у вас на самом деле будет, а там видно будет, надо оно или нет.

Tungus
boss:

Регуляторы только в один канал, у вас самолет ,а не танк, где надо двигать рычаги в разные стороны, что бы повернуть.
Или вы будите создавать крен разнотягом?

Микшируются два канала газа. Каждый регуль в отдельный канал. При движением стика газа сигнал на оба канала идёт. Регули Работают параллельно. Всё просто.(как оказывается)

Wild_Falcon:

Отключить положительный полюс от одного регулятора нужно будет в любом случае, независимо от того, на один или два канала вы их будете вешать.

Это я в курсе.

Wild_Falcon:

если у вас вдруг не хватит Y-кабеля.

Не понял. Как его может не хватить?

EVIL:

Был такой случай с Турнигами Плющ 30. 2 регуля и разный порог старта, хоть убейся. Попробуете, как у вас на самом деле будет, а там видно будет, надо оно или нет.

Надеюсь, что всё получится!

EVIL
Tungus:

Надеюсь, что всё получится!

Куда оно денется, получится конечно. Просто, возможно придется регуляторы в разные каналы включать, чтобы настроить синхронный старт. А может и не придется. Это по факту смотреть надо.

Wild_Falcon
Tungus:

Не понял. Как его может не хватить?

Ну а вдруг у вас его нет 😃
Не могу слету придумать какой-нибудь другой причины, по которой надо давать два канала на двигатели, которые должны работать абсолютно синхронно.

EVIL:

А может и не придется. Это по факту смотреть надо.

Скорее всего что не прийдется. Думаю не нужно человека грузить сейчас возможными неисправностями, а то так и запутаться недолго.

Предлагаю поступить простейшим способом: оба регуля через Y в один канал. Если что-то будет не так, тогда уже будет про что говорить. В любом случае рассинхрон двигателей, если он будет, заметится еще при первых пусках на модельном столе.
Только перед тем, как начать волноваться про неисправности, не забудьте откалибровать регуляторы в одной связке.

Tungus
Wild_Falcon:

Ну а вдруг у вас его нет

У меня его действительно нет) Но спаять разве проблема?)

Wild_Falcon:

В любом случае рассинхрон двигателей, если он будет, заметится еще при первых пусках на модельном столе.

Сегодня разговаривал с одним нашим местным моделистом. Говорит может быть и такое ,что на разных оборотах разница в частоте вращения может меняться. ТОесть кривая газа может плавать на разных регулях.

Wild_Falcon
Tungus:

У меня его действительно нет) Но спаять разве проблема?)

Ну есть вариант и вообще без него.

Tungus:

Сегодня разговаривал с одним нашим местным моделистом. Говорит может быть и такое ,что на разных оборотах разница в частоте вращения может меняться. ТОесть кривая газа может плавать на разных регулях.

А еще могут моторы сгорать, град в модель попадать, что угодно.
Это я к тому, что предлагаю: собираете у себя на столе мотосборку без лишних распросов (для этого надо минимум знаний - достать красный кабель из сигнального кабеля одного из регулей), а потом прямо пробуете и на практике проверяете предположения. Времени будет съэкономлено туча, нервов тоже, ну и не придется вопросы в воздух задавать и обсудать что могло бы быть. К примеру, плавно прогазуете минимум-максимум-минимум, и будете знать есть ли разнотяг в разных режимах, или нет.
Я вот к примеру так поступил когда 26-й строил:

На этом импровизированном стенде большинство вопросов отпало.
Вам даже к коробке крутить ничего не надо - уже каркас модели есть.

Tungus
Wild_Falcon:

Это я к тому, что предлагаю: собираете у себя на столе мотосборку без лишних распросов (для этого надо минимум знаний - достать красный кабель из сигнального кабеля одного из регулей), а потом прямо пробуете и на практике проверяете предположения. Времени будет съэкономлено туча, нервов тоже, ну и не придется вопросы в воздух задавать и обсудать что могло бы быть. К примеру, плавно прогазуете минимум-максимум-минимум, и будете знать есть ли разнотяг в разных режимах, или нет.
Я вот к примеру так поступил когда 26-й строил:

Сергей именно это я и собираюсь теперь сделать)

s_177
Wild_Falcon:

собираете у себя на столе мотосборку

Сергей не поделитесь инфой про батарейку? Как по качеству? Был слух что не ахти при заявленных чудесах. Сори за офтоп.