Бе 200: первая модель-амфибия

EVIL

Молодец! Паздравляю!

Wild_Falcon:

Запускавший человек делал это впервые,

Хорошо, что у пилота отличная реакция и правильные действия в экстремальной ситуации. А то бы модели уже давно не было. Как я и говорил, резких эволюций по тангажу самик не любит - сразу и глубоко сваливается. Насчет центровки мой глаз тоже пока не подводит. Ну ничего, за несколько настроечных полетов, сделаеш оптимальные отклонения рулей, центровку вперед двинеш для большей устойчивости. Не забудь ход настройки озвучить.

Wild_Falcon
EVIL:

Молодец! Паздравляю!

Спасибо!

EVIL:

Хорошо, что у пилота отличная реакция и правильные действия в экстремальной ситуации. А то бы модели уже давно не было.

Это да, запуски еще предстоит отработать.

EVIL:

Как я и говорил, резких эволюций по тангажу самик не любит - сразу и глубоко сваливается.

А какие моменты на видео явно на это указывают, и по каким признакам это видно?
Хочется научиться определять.

EVIL:

Не забудь ход настройки озвучить.

Само собой, и не только настройки - самолет еще не доделан.

Что стоит попробовать делать с двигателями? То что с ними творится ведь ненормально, или это в порядке вещей? Точнее, 80% шума издает один двигатель.

EVIL
Wild_Falcon:

А какие моменты на видео явно на это указывают

При резком задирании носа (причем на не очень большой угол) самолет сваливается. Особенно во время попыток выравнивания после броска. Лечится перемещением цт немного вперед. Возможно, размещение в носовом колпаке пары монет по 5 рублей решит данную проблему. Ко всему, небольшое покачивание крыльями в прямолинейном полете, прямо указывает на чуть задний цт, точнее на нехватку скорости при данном цт.

Wild_Falcon:

Что стоит попробовать делать с двигателями?

Здесь трудно что-либо сказать. Данный звук мне знаком. Но это было при жесткой перегрузке двигателя. В твоем случае, стоит попробовать запустить моторы по отдельности, найти пару мотор-рег, работающую чисто, затем подключить другой мотор. Если дело не в моторе, можно попробовать поменять тайминг на проблемном контроллере. Бывает, китайцы забывают затягивать крепежные болтики на адапторах крыльчаток, но это считанные единичные случаи. Да и косяк наверное уже проявился бы. Если эта проблема не связана с таймингом и механическими неисправностями, то скорее всего придется менять регулятор.

Wild_Falcon
EVIL:

Возможно, размещение в носовом колпаке пары монет по 5 рублей решит данную проблему.

У меня нет таких денег, а потому придется двигать ЦТ вперед аккумулятором, благо запас по ходу у него большой. 😃

EVIL:

Если дело не в моторе, можно попробовать поменять тайминг на проблемном контроллере.

Если я не ошибаюсь, для инраннеров стоящих в моих импеллерах оптимальным должен быть наименьший тайминг?

EVIL
Wild_Falcon:

У меня нет таких денег

Ну хоть пара стальных шайб на 25х2 найдется? 😉 или гайки на 8? Одной гайки в носу наверно хватило бы.

Тайминг по умолчанию рекомендуется низкий, но в моем случае был более оптимален средний. Надо пробовать. Может настройка в регуляторе сбилась?

Wild_Falcon
EVIL:

Ну хоть пара стальных шайб на 25х2 найдется? или гайки на 8? Одной гайки в носу наверно хватило бы.

Шайбы тяжелые есть, как раз использую их для корректировки ЦТ. Просто не понимаю, зачем в этом конкретном случае совать что-либо в нос, если есть запас по ходу аккумулятора вперед.

EVIL:

Тайминг по умолчанию рекомендуется низкий, но в моем случае был более оптимален средний. Надо пробовать. Может настройка в регуляторе сбилась?

Да вот не знаю. Вечером проверю. Я ж буквально за день до облета сборку регуляторов поменял - с 30-к на 40-ки, так как одна из 30-к барахлила.

EVIL
Wild_Falcon:

зачем в этом конкретном случае совать что-либо в нос, если есть запас по ходу аккумулятора вперед.

Я такого мнения, что лучше точно отрегулировать значение цт, а потом уже двигать акк вперед. Тем более, что у нас получается достаточно передняя центровка. И все это ради скорости и устойчивости.

native18
Wild_Falcon:

Просто не понимаю, зачем в этом конкретном случае совать что-либо в нос, если есть запас по ходу аккумулятора вперед.

Сдвигайте аккумулятор, на фиг лишнее железо таскать, только понемногу, чтобы не перестараться.
По поводу бросания с рук. Вы конечно молодец, что ухитрялись вывести модель после таких бросков.
Кидайте с места, модель надо бросать двумя руками. Одна рука примерно под переднюю кромку крыла, вторая в районе хвоста. Пусть ваш напарник немного потренеруется с обычной палкой, а вы сбоку понаблюдайте за траекторией полета палки. Все же это не камень и не копье.

Wild_Falcon
EVIL:

Я такого мнения, что лучше точно отрегулировать значение цт, а потом уже двигать акк вперед.

Я ж говорю про движение акка вперед как средство коррекции этого самого ЦТ. Аккумуляторный “канал” у меня имеет запас по длине в сторону носа еще как минимум на 60% длины батареи. Или я чего-то принципиально не понимаю.

EVIL

Я за то, чтобы акк не был слишком глубоко в морде. Во-первых пихать-вынимать не очень удобно, а во-вторых подключать провода удобнее, когда батарейка рядом. Есть еще момент, как разнос масс от цт. Чем дальше от цт всякие тяжелые штуки, тем хуже. Будет более вялая реакция по тангажу, возможно неизлечимое сваливание при резкой подаче руля высоты. Наиболее ярко я это увидел на Боинге 727. Это мое мнение, мне так удобно. Смотри сам, как тебе удобнее, так и делай.

Wild_Falcon
EVIL:

Я за то, чтобы акк не был слишком глубоко в морде. Во-первых пихать-вынимать не очень удобно, а во-вторых подключать провода удобнее, когда батарейка рядом. Есть еще момент, как разнос масс от цт. Чем дальше от цт всякие тяжелые штуки, тем хуже. Будет более вялая реакция по тангажу, возможно неизлечимое сваливание при резкой подаче руля высоты. Наиболее ярко я это увидел на Боинге 727. Это мое мнение, мне так удобно. Смотри сам, как тебе удобнее, так и делай.

Ну сильно в нос его пихать не надо будет - сейчас торец аккумулятора находится как раз в начале зализа центроплана, провода скручиваются спиралью, так как по ним запаса еще до 10 см.
По поводу разноса центра масс - мне кажется, что изменение момента инерции от смещенного на сантиметр акка будет не принципиально отличаться от запихивания в крайнюю носовую точку дополнительного груза.

EVIL
Wild_Falcon:

изменение момента инерции от смещенного на сантиметр акка

2-3см не принципиально. Зато эффект от грузика 20 грамм в самом носу примерно равноценен смещению батарейки на 30-40% ее длины.

Wild_Falcon

Настройки регуляторов на вой одного из двигателей не влияют никак.
Снял с импеллера “родную” шайбу, заменил на шайбу поменьше - шум остался, но изменился, и проявляется теперь на более высоких оборотах.
Похоже, дисбаланс (из-за чего он возник только непонятно), буду пробовать определить, в чем именно.

EVIL

Если дело все-таки в моторе, возможно бракованный подшипник попался.

Dreamliner

У нас есть 2 мотора, два регуля и неисправность
запитать поочередно оба импеллера от одного регуля, затем от другого. если в этом тесте специфический звук проявлялся только в одном импеллере,значит дело в нем. если нет,можно вычислить какой именно регуль…
судя по звуку из видео, складывается ощущение что крыльчатка проворачивается на оси мотора или на цанге. может гайка не затянута? хотя мало вероятно

Wild_Falcon
Dreamliner:

У нас есть 2 мотора, два регуля и неисправность запитать поочередно оба импеллера от одного регуля, затем от другого. если в этом тесте специфический звук проявлялся только в одном импеллере,значит дело в нем. если нет,можно вычислить какой именно регуль…

Регули втыкались и так и эдак, проблема в импеллере (или моторе).
Попробую проверить затяжку адаптера, так как сам вентилятор точно проверял.

Dreamliner

может снять мотор и проверить пайку на нем

Wild_Falcon
Dreamliner:

может снять мотор и проверить пайку на нем

Разобрал импеллер - и нашел причину.
Разболтались винты крепления двигателя к корпусу импеллера, был заметный невооруженным глазом люфт. Затянул винты, проверил - все жужжит как надо.

Радует, что конструкция импеллера позволяет проводить обслуживание всей установки при влеенном в конструкцию самолета корпусе.

Wild_Falcon

Параллельно начал отделку - уже покрыл мотогондолы и все хвостовое оперение разведенным вдвое аквалаком, это будет грунт.
Больше всего волнуюсь, чтобы засохшая на поверхности пленка аквалака не удерживала под поверхностью остаток воды, таки лишний вес мне не нужен. Надеюсь, что разработчики лака предусмотрели эту ситуацию.

По поводу эффективности разнотяга - эффективен, даже очень. При тестах самолета стоящего на пузе на полу его начинает разворачивать при тяге в половину максимальной (на одном двигателе, второй в 0).

kvn543

Из опыта: аквалак воду пропускает. Бе-103 покрывал несколькими слоями неразведенного и всё равно наклейки, напечатанные на струйном принтере расплывались. Титан, разведенный спиртом, намного лучше держит. А днище я вообще покрываю эпоксидкой с одним слоем тонкой стеклоткани