Бе 200: первая модель-амфибия
Теперь немного подробностей.
Все три старта производились с рук с разбегом. Судя по всему, разбег там лишний - перестраховывались, самолет начинает вставать на крыло уже при беге с ним. Вообще, я очень боялся свалить модель, потому скорость особо не сбрасывал, посадку на нем еще предстоит отрабатывать.
Первый полет производился при центровке по центру корневой нервюры - при этом самолет очень слабо реагировал на руль высоты в виражах, потому в следующих двух полетах я сдвинул ЦТ чуть вперед (до сантиметра) - лететь стало чуть легче, но возможно что просто я осваивал самолет.
Самолет отлично реагирует на все рули, немного резковат на крайние отклонения элеронов (надо будет зажать расходы). Виражи с помощью элеронов менее эффективны, чем с рулем направления, надо будет отработать наконец руление только с его помощью.
Закрылки пока не применял.
Что случилось с самолетом в конце первого полета я пока так и не понял.
Двигатели работают нормально, но шумят ужасно,аж стремно их давать в полный газ. Самое интересное, что и вибрации-то особой нет. Думаю, что с ними делать - от коков избавился, может и шайбы снять?
Общий вердикт по самолету - летает, буду отделывать и пробовать летать с воды.
Полеты:
Запускавший человек делал это впервые, если что, пинать не стоит 😃
Перед полетом:
1-й:
2-й:
3-й:
Буду благодарен за комментарии и замечания.
За фото и видео отдельная благодарность Оресту Пограничному.
Поздравляю! Нормуль! Со стороны кажется что модель несколько нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу. Могу конечно ошибаться, но немного центровку вперед перенести надо. “Метание копья с разбегу”…несколько перебор. Шаськи простенькие не помешали бы.
P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…
нервно реагирует на рули и при потере скорости стремится к свалу
Я еще не очень хорошо определяю, где сваливание, но мой Ан-26 до жесткого зажимания расходов вел себя так же - постоянно норовил перевернуться от малейших движений элеронами. У Бе-200 расходы и экспонента были выставлены наперед, но вполне возможно что надо больше. В последнем видео, к примеру, он на посадку заходит ровно - но снова таки не факт, может и сваливается, опыта, как говорю, у меня в этом деле мало.
P.S. Площадка для полетов конечно экстремальная. Неужто в славном мiсте Львiве туго с площадками? Хотя может быть. Давненько там не был…
В черте города по сути ничего лучше и нет, особенно с приемлемой полосой - вообще туго с ровными открытыми пустырями, а стадионы как раз удобны беговыми дорожками (к тому же на них можно взлетать-садиться в любом направлении - дорожки-то кольцевые). Правда, я еще не все потенциальные места обошел. На стадионе с видео, к примеру, вчера был впервые.
мiсте Львiве
місті Львові 😃
місті Львові
Пардон. Подзабываю мову.
Молодец! Паздравляю!
Запускавший человек делал это впервые,
Хорошо, что у пилота отличная реакция и правильные действия в экстремальной ситуации. А то бы модели уже давно не было. Как я и говорил, резких эволюций по тангажу самик не любит - сразу и глубоко сваливается. Насчет центровки мой глаз тоже пока не подводит. Ну ничего, за несколько настроечных полетов, сделаеш оптимальные отклонения рулей, центровку вперед двинеш для большей устойчивости. Не забудь ход настройки озвучить.
Молодец! Паздравляю!
Спасибо!
Хорошо, что у пилота отличная реакция и правильные действия в экстремальной ситуации. А то бы модели уже давно не было.
Это да, запуски еще предстоит отработать.
Как я и говорил, резких эволюций по тангажу самик не любит - сразу и глубоко сваливается.
А какие моменты на видео явно на это указывают, и по каким признакам это видно?
Хочется научиться определять.
Не забудь ход настройки озвучить.
Само собой, и не только настройки - самолет еще не доделан.
Что стоит попробовать делать с двигателями? То что с ними творится ведь ненормально, или это в порядке вещей? Точнее, 80% шума издает один двигатель.
А какие моменты на видео явно на это указывают
При резком задирании носа (причем на не очень большой угол) самолет сваливается. Особенно во время попыток выравнивания после броска. Лечится перемещением цт немного вперед. Возможно, размещение в носовом колпаке пары монет по 5 рублей решит данную проблему. Ко всему, небольшое покачивание крыльями в прямолинейном полете, прямо указывает на чуть задний цт, точнее на нехватку скорости при данном цт.
Что стоит попробовать делать с двигателями?
Здесь трудно что-либо сказать. Данный звук мне знаком. Но это было при жесткой перегрузке двигателя. В твоем случае, стоит попробовать запустить моторы по отдельности, найти пару мотор-рег, работающую чисто, затем подключить другой мотор. Если дело не в моторе, можно попробовать поменять тайминг на проблемном контроллере. Бывает, китайцы забывают затягивать крепежные болтики на адапторах крыльчаток, но это считанные единичные случаи. Да и косяк наверное уже проявился бы. Если эта проблема не связана с таймингом и механическими неисправностями, то скорее всего придется менять регулятор.
Возможно, размещение в носовом колпаке пары монет по 5 рублей решит данную проблему.
У меня нет таких денег, а потому придется двигать ЦТ вперед аккумулятором, благо запас по ходу у него большой. 😃
Если дело не в моторе, можно попробовать поменять тайминг на проблемном контроллере.
Если я не ошибаюсь, для инраннеров стоящих в моих импеллерах оптимальным должен быть наименьший тайминг?
У меня нет таких денег
Ну хоть пара стальных шайб на 25х2 найдется? 😉 или гайки на 8? Одной гайки в носу наверно хватило бы.
Тайминг по умолчанию рекомендуется низкий, но в моем случае был более оптимален средний. Надо пробовать. Может настройка в регуляторе сбилась?
Ну хоть пара стальных шайб на 25х2 найдется? или гайки на 8? Одной гайки в носу наверно хватило бы.
Шайбы тяжелые есть, как раз использую их для корректировки ЦТ. Просто не понимаю, зачем в этом конкретном случае совать что-либо в нос, если есть запас по ходу аккумулятора вперед.
Тайминг по умолчанию рекомендуется низкий, но в моем случае был более оптимален средний. Надо пробовать. Может настройка в регуляторе сбилась?
Да вот не знаю. Вечером проверю. Я ж буквально за день до облета сборку регуляторов поменял - с 30-к на 40-ки, так как одна из 30-к барахлила.
зачем в этом конкретном случае совать что-либо в нос, если есть запас по ходу аккумулятора вперед.
Я такого мнения, что лучше точно отрегулировать значение цт, а потом уже двигать акк вперед. Тем более, что у нас получается достаточно передняя центровка. И все это ради скорости и устойчивости.
Просто не понимаю, зачем в этом конкретном случае совать что-либо в нос, если есть запас по ходу аккумулятора вперед.
Сдвигайте аккумулятор, на фиг лишнее железо таскать, только понемногу, чтобы не перестараться.
По поводу бросания с рук. Вы конечно молодец, что ухитрялись вывести модель после таких бросков.
Кидайте с места, модель надо бросать двумя руками. Одна рука примерно под переднюю кромку крыла, вторая в районе хвоста. Пусть ваш напарник немного потренеруется с обычной палкой, а вы сбоку понаблюдайте за траекторией полета палки. Все же это не камень и не копье.
Я такого мнения, что лучше точно отрегулировать значение цт, а потом уже двигать акк вперед.
Я ж говорю про движение акка вперед как средство коррекции этого самого ЦТ. Аккумуляторный “канал” у меня имеет запас по длине в сторону носа еще как минимум на 60% длины батареи. Или я чего-то принципиально не понимаю.
Я за то, чтобы акк не был слишком глубоко в морде. Во-первых пихать-вынимать не очень удобно, а во-вторых подключать провода удобнее, когда батарейка рядом. Есть еще момент, как разнос масс от цт. Чем дальше от цт всякие тяжелые штуки, тем хуже. Будет более вялая реакция по тангажу, возможно неизлечимое сваливание при резкой подаче руля высоты. Наиболее ярко я это увидел на Боинге 727. Это мое мнение, мне так удобно. Смотри сам, как тебе удобнее, так и делай.
Я за то, чтобы акк не был слишком глубоко в морде. Во-первых пихать-вынимать не очень удобно, а во-вторых подключать провода удобнее, когда батарейка рядом. Есть еще момент, как разнос масс от цт. Чем дальше от цт всякие тяжелые штуки, тем хуже. Будет более вялая реакция по тангажу, возможно неизлечимое сваливание при резкой подаче руля высоты. Наиболее ярко я это увидел на Боинге 727. Это мое мнение, мне так удобно. Смотри сам, как тебе удобнее, так и делай.
Ну сильно в нос его пихать не надо будет - сейчас торец аккумулятора находится как раз в начале зализа центроплана, провода скручиваются спиралью, так как по ним запаса еще до 10 см.
По поводу разноса центра масс - мне кажется, что изменение момента инерции от смещенного на сантиметр акка будет не принципиально отличаться от запихивания в крайнюю носовую точку дополнительного груза.
изменение момента инерции от смещенного на сантиметр акка
2-3см не принципиально. Зато эффект от грузика 20 грамм в самом носу примерно равноценен смещению батарейки на 30-40% ее длины.
Настройки регуляторов на вой одного из двигателей не влияют никак.
Снял с импеллера “родную” шайбу, заменил на шайбу поменьше - шум остался, но изменился, и проявляется теперь на более высоких оборотах.
Похоже, дисбаланс (из-за чего он возник только непонятно), буду пробовать определить, в чем именно.
Если дело все-таки в моторе, возможно бракованный подшипник попался.
У нас есть 2 мотора, два регуля и неисправность
запитать поочередно оба импеллера от одного регуля, затем от другого. если в этом тесте специфический звук проявлялся только в одном импеллере,значит дело в нем. если нет,можно вычислить какой именно регуль…
судя по звуку из видео, складывается ощущение что крыльчатка проворачивается на оси мотора или на цанге. может гайка не затянута? хотя мало вероятно
У нас есть 2 мотора, два регуля и неисправность запитать поочередно оба импеллера от одного регуля, затем от другого. если в этом тесте специфический звук проявлялся только в одном импеллере,значит дело в нем. если нет,можно вычислить какой именно регуль…
Регули втыкались и так и эдак, проблема в импеллере (или моторе).
Попробую проверить затяжку адаптера, так как сам вентилятор точно проверял.
может снять мотор и проверить пайку на нем
может снять мотор и проверить пайку на нем
Разобрал импеллер - и нашел причину.
Разболтались винты крепления двигателя к корпусу импеллера, был заметный невооруженным глазом люфт. Затянул винты, проверил - все жужжит как надо.
Радует, что конструкция импеллера позволяет проводить обслуживание всей установки при влеенном в конструкцию самолета корпусе.
мои поздравления!!!
Параллельно начал отделку - уже покрыл мотогондолы и все хвостовое оперение разведенным вдвое аквалаком, это будет грунт.
Больше всего волнуюсь, чтобы засохшая на поверхности пленка аквалака не удерживала под поверхностью остаток воды, таки лишний вес мне не нужен. Надеюсь, что разработчики лака предусмотрели эту ситуацию.
По поводу эффективности разнотяга - эффективен, даже очень. При тестах самолета стоящего на пузе на полу его начинает разворачивать при тяге в половину максимальной (на одном двигателе, второй в 0).
Из опыта: аквалак воду пропускает. Бе-103 покрывал несколькими слоями неразведенного и всё равно наклейки, напечатанные на струйном принтере расплывались. Титан, разведенный спиртом, намного лучше держит. А днище я вообще покрываю эпоксидкой с одним слоем тонкой стеклоткани