Sud Aviation Caravelle
У Каравеллы всплыла проблема с заваливающимися набок тележками шасси. Поначалу не придавал этому внимания, но подробные исследования показали что вероятность заклинившей в полете тележки основного шасси нехалая. Причина - скругление на изломе стойки, которое свободно проходится основанием тележки. Буду думать какие-то муфты.
Пара шайб-фиксаторов спасет дело.
Пара шайб-фиксаторов спасет дело.
Если про ХК-шные с винтиком, то они избыточны думаю. Втулочку бы какую надеть от тележки до изгиба.
Тогда прореж тонкий канавка и насади туда шайба, аккуратно опрессуй пассатижами и поставь тележку обратно.
ХК-шные с винтиком, то они избыточны думаю. Втулочку бы какую надеть
А в чем разница? 1-2мм толщины втулки что-то решают?
А в чем разница? 1-2мм толщины втулки что-то решают?
СТойки надо переделывать 😃 И, судя по всему, так и будет - потому что это проще всего.
Юху. На завтра обещают ветер не более 1мс. Сыровато правда, и моросить может начать, но ничего критичного.
Буду пробовать готовить к облету.
Акки зарядил, кабину нарисовал, тяги на элероны наконец-то поставил, даже моросящий дождик из прогнозов погоды пропал… пожелайте удачи чтоли:)
удачи и встречного ветра
тока шоп кино и слайды… а то удачи не будет %)
Не облетал.
Приехал на поле - а там туман, видимость метров 30-40, сгущается. Подождал немного, замерз. Туман рассеиваться и не думал.
Покатался немного по полосе, посмотрел как ездит, не уводит ли в сторону при разгоне, и уехал домой.
А ездит он не ахти - по курсу нормально, но постоянно пытается упасть на хвост. Амортизирующая передняя стойка усугубляет ситуацию, и после каждой кочки бросает самолет на хвост.
Разгоняется хорошо, до скорости, на которой уже можно было бы взлетать разгоняется с более-менне копийной динамикой на 60% газа.
Выводы:
- Удлинить основные стойки шасси
- Увеличить их вынос назад.
Может заклинить амортизацию передней стойки? А то если сильно сместить основные стойки назад, то отрыв будет происходить на повышенной скорости и посадки могут получаться грубоватые.
Сильно не поможет думаю заклинивание - подпрыгивание на кочке тоже роняет самолет попой об землю.
Вообще он едет так, что у передней стойки почти нет контакта с землей, она явно разгружена.
Сейчас середина тележек шасси примерно на 2см назад от ЦТ, думаю довести до 3 см, и на санитиметр поднять клиренс, чтобы по-умолчанию он не был немного просевшим назад.
ИМХО, попробовать взлететь как есть, ну может в первые 20-30% разбега высоту от себя давить, чтобы прижимало нос в низ. А потом уже думать куда двигать стойки если совсем все грустно.
С идеально ровной полосы он взлетит без вопросов. А вот мелкие камушки, которые встречаются там, где я летаю - это уже проблема, переворачивает. И раз на раз не приходится.
Летная погода все ближе, а вдохновение штука переменчивая…
В общем, с недоклеенной тушей Руслана на полке меня пробило доделать до более-менее преемлимого вида как я думал уже закрытый проект.
Под лозунгом “Скотчу на люках - нет!” сделал зализы крыла (не совсем копийные, но и не особо далеко от оригинала), и - впервые дял себя! - адекватные люки не на скотче. Решил попробовать крепление “вклеенная гайка + винт”.
Осталось обточить зализы, обтянуть самолет, и сделать основные стойки шасси немного длиннее (перенеся точку опоры чуть дальше от ЦТ).
Надо уже когда-то его облетать, полгода ждет самолет 😃 Глядишь, обтяну, нарисую окошки - и бить его не захочется.
Таки красивый самолет Каравелла.
😃
перенеся точку опоры чуть дальше от ЦТ
Сергей, чего Вы хотите этим достигнуть? Увеличить скорость отрыва на взлёте?
Сергей, чего Вы хотите этим достигнуть? Увеличить скорость отрыва на взлёте?
Сейчас он падает на попу при наезде на первую же кочку, обкатывал на улице.
А если коромысло тележки жестко закрепить?
А если коромысло тележки жестко закрепить?
Можно, может и поможет, но стойки удлинить проще 😃
Сейчас середина коромысел буквально в сантиметре (если не меньше) позади ЦТ. Не думаю что небольшое увеличение расстояния сильно повредит. Или ошибаюсь?
А если положить в нос 5г? Кто-то здесь писал, что на переднюю стойку должно приходиться 6-10% от веса самолета. А вынос основных стоек назад чреват удлинением разбега, если переборщить, то и полосы не хватит.