Маленькая, зелененькая,2-х моторная, толстопузая.
Недавно подсмотрел у “квадриков” штуковину хорошую - общий блок регуляторов.
Небольшой оффтоп.
Есть у меня такой с ХК. По цене то же что и четыре регуля. Да, проводов минимум, БЕК человеческий, но вот по весу оно почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит). Там нехилая такая пластина-радиатор.
Так что тажеловатая штука для таких, как в этой теме, размеров самолетов
Так разговор про модели поболе. Если у Вас есть опыт эксплуатации такой штуковины, то многим это будет интересно и полезно.
Если самолеты по-более, то это совсем другой разговор. Пока опыт такого счетверенного регуля у меня есть, понятное дело, на коптере. Потому что идея использования его на многомоторном самолете, уверен, ваша. И довольно привлекательная. У самого несколько самодельных двухмоторников разного размера. Очень нравится как ведут себя в воздухе.
По поводу конкреного Q-Brain могу сказать следующее. Моторы я использую D2830-11 но с пропами 9х4.5. Килограммовый квадр висит на 1/4-1/3 газа. Если нужно, пулей вверх. Батарея 3S 2800мАч 30С. Ее высасывает в висении за 9-11 минут. Получается по расчетам, суммарный ток потребления около 20А. То есть 5А на регулятор. Однако при приземлении Q-Brain имеет температуру градусов 60-65. Палец с трудом держу. Понятно, что даже при висении система стабилизации квадром хорошенько играет газом, но расчитывал на температуру по-ниже.
К плюсам этого счетверенного регуля можно отнести возможность программирования как с пульта и картой, а также безпроблемную смену прошивки, например на SimonK (есть пятаки для припайки программатора)
…“Шерпа”. Точнее С-23 Sherpa
теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить…
теперь в Приморье самая большая концентрация Шерп.
будете с Олегом Иванычем парные полеты проводить…
…ну у Иваныча “Шерпы” посерьезнее.
почти в два раза тяжелее чем 4 регуля (у меня 123 грамма эта штука весит).
… не совсем в два раза. Четыре рега по 20-25А вытянут грамм 90-100. Но вот с учетом кучи силовых проводов, коннекторов, “Y”, то на то и выйдет. Пластину-радиатор можно наверное облегчить. А вот охлаждение надо как-то подводить. Теоретически такая штуковина должна стоять в районе центроплана.
Самое неудобное в таком блоке регулей - это вылетание ключей в одном из четырех каналов (скажем, крайним винтом за землю зацепил). Тогда обидно будет.
(скажем, крайним винтом за землю зацепил)
Ничего страшного не должно произойти. “Квадрики” цепляют винтами сплошь и рядом. А вот неравномерная отсечка регуляторов - похуже проблема. Но эт все теория. Надо пробовать.
Если нет превышения по мощности, то рекомендую:
- Пластину радиатора выбросить.
- Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.
Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей … а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.
Ничего страшного не должно произойти. “Квадрики” цепляют винтами сплошь и рядом.
Я для примеру. В смысле, обидно, что при вылетании одного из каналов придется менять всю плату - с раздельными регулями тут проще.
Если нет превышения по мощности, то рекомендую:
- Пластину радиатора выбросить.
- Обдувать ключи воздухом, это нужно предусмотреть, вплоть до создания каналов из пены, для обдува.
Пластина, лежащая на пластике корпусов бестолкова. Отводить тепло нужно в регуляторах с такой схемотехникой с ножек ключей … а лучше - прямой обдув, без всяких радиаторов.
Жень, снимая тепло с корпусов на радиатор ты забираешь с ножек на корпусы… Я на все ставлю радиаторы и они перестали тупить. Просто обдувом сложно забрать много тепла… Или мы о разном?
Если у тебя платы ключей собраны сэндвичем, скажем в два-три этажа … то радиатор … это просто лишний вес.