Super Guppy B-377 SGT-201 1:16. трёхметровый четырёхмоторник
Немного данных для начала. Транспортная версия переделаная из B-377 Стратокрузер (который, в свою очередь родственник военного пепелаца С-97 Стратофрайтер и дальний родственник В-29). Изначально Guppy строился для транспортировки ступеней лунной ракеты Атлас V. Построено четыре единицы. Из них три стоят на стоянке в странах, где есть заводы Эрбас (Англия/Франция/Германия) в разном состоянии (самый раздолбаный - британский, в самом лучшем состоянии - германский) а один перекуплен NASA и летает в хромовой ливрее.
Размах 47,61м
Длина 46,84м
Высота 14,85м
В масштабе 1:16 даёт размах почти три метра и 92 сантиметра в высоту…
Начал с поиска информации. Как всегда, найденые картинки трёх видов были ужасающего качества. При масштабировании до нужного масштаба размах и длина не совпадали по несколько сантиметров. Стреловидность стабилизатора нарисована от балды, мотогондолы совсем на себя не похожи. Пришлось по крупицам высматривать по фотографиям и видео особенности конструкции. В Рино набросаны основные узлы и очертания. Красивой поверхности не требовалось, только шаблоны для выклейки шпангоутов и размеры различных распорок.
Несмотря на критику в теме сам концепт Степашки мне понравился. Планируется силовая рама, приукрашеная пузатым фюзеляжем и наборным крылом. Мотогондолы декоративные из тонкого композита с фанерными каркасами внутри. Основу рамы составляют композитные трубы D 16мм образующие в крыле два лонжерона и треугольную балку в фюзеляже. Первый полёт планируется вообще без фюзеляжа, только с нижней обшивкой каркаса.
В данном месте хочу выразить благодарность моей супруге за терпение, когда в течении всего моего отпуска я почти безвылазно проторчал в подвале.
А теперь слайды:
деталь обшивки весит 176 грамм при размерах 50х70х100см
перспектива
начат болван мотогондолы. Длина детали 50см
четыре звуковых модуля. Кроме других типов двигателя могут и свист турбины, ибо на оригинале сейчас установлены турбопропы
Носовая стойка длинновата, к счастью у китайцев есть в наличии и 75мм
Внешние мотогондолы. Берёзовая фанера 2мм. К сожалению хлипковаты для своего веса. Переделываю на 3мм топлиную фанерку. Будет жестче при том-же весе.
внутренние мотогондолы. Хитрая форма обусловлена необходимостью разместить спаренные колёса шасси
Вот! А то уж заждалися…
четыре звуковых модуля. Кроме других типов двигателя могут и свист турбины, ибо на оригинале сейчас установлены турбопропы
а что за модули? ТТХ не подскажите?
Вот что фестивали делают с человеком - заражают своей идеей! 😃
А фюз у него как у NASA-вского хромированный будет? 😃
Транспортная версия
Решились наконец! 😁 Поздравляю с началом стройки!
а что за модули? ТТХ не подскажите?
tpvelectronics.ucoz.ru
Здесь на форуме valera_o
фюз у него как у NASA-вского хромированный
Наверное нет. В солнечный день ослепнуть можно. А для РУ это не есть хорошо
Поздравляю
😃
Юра, а из чего обшивка фюзеляжа? Какая вообще технология планируется по фюзу? На какие части модель разбираться будет?
Обшивка из подложки под ламинат. Это такой колхозный Херекс 2,2мм в толщину и достаточно жесткий. Поверх будет крыться бумагой на аквалаке. К этому решению я шел почти месяц. Могу и стеклоткань на смоле или на аквалаке, но по весу и поверхности 35гр/м² газетная бумага мне понравилась больше всего.
Фюз делится на три части: композитная носовая часть (в идеале так-же открываемая в сторону, как на оригинале) и хвостовая часть в том месте, где линия фюзеляжа снизу начинает подниматься. Остаётся центральная часть примерно 180см. Киль и стабилизатор съёмные. Силовая рама фюза - балка в сечении равнобедренный треугольник. По вершинам треугольника композитные трубы 16мм.
Распорки из 2мм авиационной фанеры держат треугольник (треугольник - самая стабильная фигура) в форме. Для поддержки обшивки на трубы одеваются формообразующие сегменты из шарикового пенопласта.
Пенорезка настругала сегментов:
Грузовой отсек получается свободным, как на оригинале. Центроплан (435мм размахом) неразъёмно соединён с балкой фюзеляжа. Консоли по 1275мм каждая съёмные на двух трубах, образующих лонжероны. Таковы планы.
композитные трубы 16мм.
Юра, что значит композитные? Что с чем?
Стекло смола 30% уголь. Покупные. Получается по ~280руб одна труба 1250мм. За такие деньги я вручную вертеть не буду.
Ну, с почином! Юрий, по весу прикидки есть? Судя по моторам, килограмм 9-10 утянуть должны…
Спасибо.
Думаю ограничиться семью килограммами. Ищу усилители для музыки полегче, иначе пол-кило только звук выходит.
Из тяжелого килограмм ходовая батарея килограмм трубы да килограмм моторов. Остальное всё пена да немного стекла.
Под 3 или 4S моторсет планируется?
4S
Хочу полтора киловатта с батареи тянуть, так-что 3S по току круто выходит. А это уже другие штекера, кабеля и так по мелочам лишний вес набегает
Покупные.
кинь наколочку, а то кроме R&G не знаю…
😈
ebay: Nordic walking самый длинный размер. Они идеально подходят под лонжерон, т.к. конические.
Например: www.ebay.de/itm/…/160575273521?pt=DE_Sport_Nordic_…
Я у одного нашел задёшево и сразу десять пар купил
весят небось 😃 нигде не могу найти алюминиевые трубы, которые для стыковки крыльев народ пользует
Весят в пределах 80-90 гр каждая. Я руками сломать не могу и об колено коленку жалко.
найти алюминиевые трубы
Ищи по слову Steckungsrohr или Strongal. Их полно любых размеров.
www.petrausch-modellbau.de/pdf/preisliste.pdf
Отличное решение. Сам как-то использовал карбоновые колена от “горных” удилищ. Единственный небольшой “геморрой” - двухконусное соединение…