Ан-12

kvn543

Эх, мне бы ваши проблемы…😁 Сейчас воюю с приводом створок основного шасси - в салон вылезать с механизмами не хочется, в нише места мало, створки большие, поэтому привод надо делать на обе стороны створки (переднюю и заднюю). 😵

Concord
kvn543:

привод надо делать на обе стороны створки (переднюю и заднюю).

Как идея - разместить машинку в обтекатель (передний или задний), а привод сделать торсионом (типа элеронов на крыле от одной машинки).
Или зацепить тягой за саму стойку.

kvn543
Concord:

Или зацепить тягой за саму стойку.

За стойку нельзя - у створок кинематика другая. Места для размещения серв за нишей море, но хотелось бы иметь доступ к ним. Вариантов уже штук 5-6 придумал… И усложнять не хочется. Ищу наиболее простое решение.

ДедЮз

К сожалению, ресурс картинок-вставок исчерпан, на словах попробую. Продольная тяга от одной машинки с двумя точками (по длине створок) сочленения с тягами створок. На небольшие плечи по концам створок действует приличная “распирающая” сила от тяг. Аналогично запирающему механизму на литейных мащинах. Такая схема выигрышна и по усилиям и по надежности, по крайней мере в закрытом положении, блокирует кинематику. Нагрузка от створок не создает крутящих моментов на тяги и машинку. А в открытом положении юлокировать можно положением качалки сервы.
P.S. Если, очень понадобиться, могу забросить картинку на е-мейл.

EVIL
kvn543:

Места для размещения серв за нишей море,

А серву на саму створку никак не поставить? Типа привод наоборот.

Concord:

Никто не знает угол атаки крыла,

Не надо обобщать. Для крыльев без крутки, по умолчанию, угол атаки=углу установки крыла. В нашем конкретном случае это правило верно. А там +/- нагрузка, атмосферные возмущения и проч. факторы. Кстате, на Ан-12 крыло без крутки, чего я бы не стал повторять на модели.

Concord:

углы надо не вычитать, а складывать

Если отталкиваться от полетного угла, то да. Термин “угол атаки” применяется только к крылу, а “полетный угол” ко всему самолету в целом.

s_177
ДедЮз:

ресурс картинок-вставок исчерпан, на словах попробую

Кто как, а я не поняль…😕

kvn543

Вот у оригинала:
Хочу повторить, т.к. схема хорошая. По вертикальной направляющей (Д=3мм, сталь или алюминий, карбон) ходит рогатая головка😁, от нее тяги к створкам. Сделать привод для нее легко, но для одной стороны створок (допустим, передней). А синхронизировать валом или тягой с задним приводом не позволяют колеса.

EVIL
kvn543:

синхронизировать валом или тягой

А есть смысл? Вы можете поставить этот механизм посередине отсека для шасси и он будет давать усилие на середину створок.

kvn543
EVIL:

поставить этот механизм посередине отсека

Вдоль оси между колесами 8мм, а между левым и правым колесом 3мм. От пола до колеса 5мм. Створки тонкие, даже стрингеры не проходят.

Concord

Если поставить машинку под бимс по центру так, чтобы ось качалки была перпендикулярна ему, то к качалке можно будет подцепить сразу две тяги для обеих створок. Если места для машинки там мало, то ее можно расположить на шпангоуте, а передачу усилия от качалки организовать через дополнительную тягу по оси самолета и Г-образную качалку.

s_177


Вариант. Цветным подвижные части, серым неподвижные. белые линии с точками - тяги.
фиолетовая палка карбона с уголком и неуголком с отверстиями для тяг, пайка взрывом, сборка трезвым.

kvn543
s_177:

Вариант

Вячелав, отличный вариант, кроме одного но. Концы качалок д.б. на оси самолета, тогда фиолетовая деталь смещается в сторону. А там колеса… Я такой вариант одним из первых нарисовал…😉

s_177
kvn543:

А там колеса…

Тю, та есь там место у Вас. Без шаровых шарниров, S образную проволоку согнуть, продеть в отверстие и вагон места останется ещё. Она не разогнётся и не вылетит,и по толщине тяга + 2 толщины проволоки. 1мм проволоки за глаза. Не?

EVIL
s_177:

Вариант

Это действительно вариант.

kvn543:

Концы качалок д.б. на оси самолета,

А зачем? Если там делать подобие гидроцилиндров, это не обязательно. Вот если конец качалки сместить на середину, то да. Но я не понимаю, зачем вам привод створок с обоих сторон??? Ну сделайте створки из алюминия 0,8 или из оцинковки, ну не добавят они столько веса, чтобы самолет превратился в керпич. Мне кажется нужен привод только с переднего края, который нагружен встречным потоком. Да и скоростей таких не будет, чтобы все разорвало к чертовой матери.

kvn543
EVIL:

нужен привод только с переднего края

Так весь интерес пропадет. Нужно же создать себе трудности, чтобы мужественно преодолеть их.😁

EVIL
А_П_Бородач:

5 балов

Ну так, я ж не ищщу сложных путей. 😉

А_П_Бородач
EVIL:

Ну так, я ж не ищщу сложных путей.

Я как раз это и имел в виду.😁

s_177
kvn543:

Так весь интерес пропадет. Нужно же создать себе трудности

Ну так тогда вообще надо спрятать под пол (читай потолок) ниши шасси весь привод и оставить только имитацию гидроцилиндров. Красиво и геморно, если всё собрано =)

Яб вкорячил 2 сервы по 9 грамм (или вообще микро, там ваще 5 гр. наверное) к имитации ГЦ и забыл. Вес тот же почти наберёт чем мудра с приводами, только быстрее.

kvn543
s_177:

Ну так тогда вообще надо спрятать под пол (читай потолок) ниши шасси весь привод и оставить только имитацию гидроцилиндров. Красиво и геморно, если всё собрано

А это мысль! Собрать весь привод в отдельном модуле, придать ему вид БТРа и поставить над нишей шасси. 😉
И никакого гиморроя

kvn543

Я так тоже думал, но нет гарантии, что две сервы будут отрабатывать одинаково (угол и скорость)