Ан-12
Уважаемые коллеги! Подбираю документацию для постройки полукопии Ан-12 и, на удивление, почти ничего не попадается, кроме айрвара и перепевов с него. Интересует механизм и кинематика основных стоек шасси, закрылков, люка. Да и подробные чертежи тоже не помешают. Буду благодарен за помощь.
В свое время была большая публикация в рубрике “монография”, журнал “Авиация и Время”. там и чертежи были. Попробуйте в инете поисать, м.б кто-нибудь выложил. Дату, к сож. не помню. Если не найдете, могу поискать у себя, вроде этот журнал был, но на поиск уйдет время.
Володя, посмотри здесь, может увидишь что-нибудь интересное:
www.primeportal.net/hangar/…/index.php?Page=1
Чертежи были в журнале Авиация и Время" за 1995 год.
Посмотри, ещё тут можно скачать из ZIP
www.airwiki.org/other/draw/an12b.html
adiyamanonline.com/chertezh-samoleta-an-12.html
Тут тоже немного есть по компоновке yandex.ru/yandsearch?p=1&text=Ан-12+чертежи&clid=4…
Тут много фоток
aviahistory.ucoz.ru/index/0-292
А здесь эскизы, фотки и детализация с описанием самолёта vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/…/An12019.htm
PS: успехов в постройке, Ан-12 один из моих любимых транспортников.
НУ а техописание про все внутренности тут-
voennizdat.com/avia.php
там же и фото,плюс есть книга Мороза в сети…
Спасибо друзья, с шасси прояснилось. Остальное еще даже просмотреть не успел…
publ.lib.ru/…/_''Yunyy_modelist-konstruktor''_.htm… День добрый. Поищите в этой ссылке ,там видел подробные чертежи .
Дайте свой емейл, попробую скинуть журнал Авиация и время целиком
Евгений (GALL) дал шикарную ссылку. Там есть всё, что нужно. Третий день читаю, как детектив. Теперь знаю, зачем нужен в самолете лом!😁
Третий день читаю,
Надеюсь к январю уже будет, что пустить под резку?)) или мне задержаться?
Надеюсь к январю уже будет
Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!
Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!
Здравствуйте. Мне тоже давно нравится этот самолет. Даже отрисовал кое-что в Рино (пользовался чертежами “АиВ”)…
Судя по тому, что уже есть элементы планера, с масштабом определились. Озвучьте пожалуйста масштаб, какая мотоустановка планируется, какой взлетный вес?..
Я пока еще не достроил свой первый двухмоторник, поэтому к этой модели подступлюсь не скоро (если вообще подступлюсь). Кроме того, еще на этапе проектирования меня всегда “отпугивала” высокая нагрузка на крыло (а оно у Ан-12 узкое и длинное, так что при большом размахе площадь крыла относительно небольшая…). Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель… С большим интересом буду следить за темой. Искренне желаю успехов.
Да, если есть у Вас есть заинтересованность, могу сбросить плоды своих мучений…
Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель…
Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.
Так что не задерживайся ни на час!
Звучит пугающе… Прям как будто план выполняете.
Медленно летать он вряд ли будет
15 августа облетал Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится. Планирует с выключенными моторами вполне прилично, из-за этого даже бывают проблемы с посадкой - пролетает всю полосу
Прям как будто план выполняете
У Гучи станок CNC, а нарисовать чертеж до января я успею наверняка. И когда у меня всё будет готово, а резчик еще в Канаде - это очень обидно…😁
Масштаб 1:20, размах 1.90. Моторы конкретно еще не подбирал, пока ориентируюсь на 55-65 граммовые с kV 1050-1250.
высокая нагрузка на крыло
я тоже думаю так((( Но как сказал ВН, летают Ан-28 в полгаза,(нагрузка 80гр) посадочная скорость только высокая, требует сноровки.(из-за отсутствия длинной полосы)
Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится
Вы же понимаете, что 28 и 12-й это совсем разные самолеты. Вот попробуйте обрезать крыло Ан-28 для получения примерно похожей геометрии с Ан-12 и вы получите совсем другой полет.
Ан-28 я тоже строил, в М1:10, это размах 2,2м, но здесь не освещал. Летает быстро, несмотря на малую нагрузку ок. 77гр. Все-таки узкое крыло дает о себе знать.
Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.
Вот это меня и отпугнуло… В масштабе 1:20 площадь крыла около 30 дм.кв. Для более-менее копийного полета нагрузку (мое мнение) надо уложить в 50, ну, максимум 60 г/дм.кв. Мне трудно было себе представить такую (1900х1600) модель с отделкой, механизацией, шассями… весом 1,5 - 1,8 кг! Это при том, что одна только мотоустановка, планируемая Владимиром, по моим прикидкам потянет на 700-900 гр… Да и как себя поведет относительно толстое крыло (если хотя бы относительная толщина, а не сам профиль будут копийными) на таких малых числах Рейнольдса (концевая хорда меньше 9 см.)?
Есть, правда, одна зацепочка… В теме многомоторных моделей прочитал, что поведение таких моделей (именно в моторном! полете) сильно отличается от одномоторных и прочих, у которых крыло обдувается винтами не так интенсивно. Утверждается, что несущие свойства крыла очень заметно возрастают! Вот только будет ли это работать на посадке…?
крыло обдувается винтами
Если зона элеронов будет обдуваться, то кроме дополнительной подъемной силы будет двойная польза в сохранении управления по крену на малой скорости. Обдув винтами реально увеличивает Re за счет большей скорости потока обдувающего крыло.
Все обдувы и Re упираются в длину ВПП.😃 На короткой, да с высокой травой по торцам, ничто не поможет такой модели снизить скорость до комфортной. А на длиной полосе можно и на скорости нормально садиться.
А на длиной полосе можно
отсюда напрашивается вывод - либо менять модель для постройки, либо достраивать полосу!😃
Я бы не стал отступать. Обдувное крыло позволяет с легкостью делать короткие посадки. Просто технологию надо на чем-то попроще отработать. Можно самолет-аналог построить или просто взять крыло от Ан-12 и поставить на фюзеляж от тренера. Только моторы должны быть все, иначе удачи не видать. А когда появится уверенность, поставить “родной” фюзеляж и летать спокойно.
Я отступать не буду! И упрощения постараюсь не делать, только обычно в конце строительства уже терпения не хватает, поэтому даю себе торжественную клятву, что эта деталь ставится временно и после облета заменю её на нормальную. Клятва после облета успешно забывается и самолет превращается в четвертькопию😁
На 12-м вполне приличные закрылки. Если их задействовать, можно получить хороший “+” к “-”-узкому крылу. Уже носиться быстро не будет
Я отступать не буду!
Так держать! Это достойно уважения.
По поводу “проверочных” моделей у меня не все однозначно. Хоть “проверочная”, все же модель. Когда начинал СБ, тоже “чесалось” испытать соотношение площадей крыла и ГО - уж больно они “не модельные” на этом самолете! Однако, учитывая мои темпы строительства… (за год где-то 2/3) - я и так уже пару раз отвлекался на другие, более “быстрые” проекты - данная тема растянулась бы на годы! Есть риск “перегореть” окончательно. Так что… будь что будет, ведь до сих пор что-то лучше, что-то хуже, но все построенное летало, даже несмотря на “невыгодную” геометрию. Ан-12 полетит! (чутье). Может, чуть быстрее, чем хотелось бы (“маленькую” модель, на мой взгляд, труднее сделать легкой), но полетит обязательно!
хороший “+” к “-”-узкому крылу
Закрылки - очень хорошее подспорье! Но… не панацея к сожалению. Су=3 не получишь! Перетяжеленная модель и с закрылками “свистит”… или срывается. Обдув - прекрасно, но на посадке надо планировать. Дашь газу - эффект увеличится, но и скорость тоже. Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет.
Но…все это ТЕОРИЯ! Как любили говорить у меня на стоянке: “Эксплуатация покажет!”
П.С. А планируется перемещение темы в “полукопии”?