Ан-12

kvn543

Уважаемые коллеги! Подбираю документацию для постройки полукопии Ан-12 и, на удивление, почти ничего не попадается, кроме айрвара и перепевов с него. Интересует механизм и кинематика основных стоек шасси, закрылков, люка. Да и подробные чертежи тоже не помешают. Буду благодарен за помощь.

75777

В свое время была большая публикация в рубрике “монография”, журнал “Авиация и Время”. там и чертежи были. Попробуйте в инете поисать, м.б кто-нибудь выложил. Дату, к сож. не помню. Если не найдете, могу поискать у себя, вроде этот журнал был, но на поиск уйдет время.

FRUKT

Чертежи были в журнале Авиация и Время" за 1995 год.
Посмотри, ещё тут можно скачать из ZIP
www.airwiki.org/other/draw/an12b.html
adiyamanonline.com/chertezh-samoleta-an-12.html

Тут тоже немного есть по компоновке yandex.ru/yandsearch?p=1&text=Ан-12+чертежи&clid=4…

Тут много фоток
aviahistory.ucoz.ru/index/0-292

А здесь эскизы, фотки и детализация с описанием самолёта vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/…/An12019.htm

PS: успехов в постройке, Ан-12 один из моих любимых транспортников.

GALL

НУ а техописание про все внутренности тут-
voennizdat.com/avia.php
там же и фото,плюс есть книга Мороза в сети…

kvn543

Спасибо друзья, с шасси прояснилось. Остальное еще даже просмотреть не успел…

тиша

Дайте свой емейл, попробую скинуть журнал Авиация и время целиком

kvn543

Евгений (GALL) дал шикарную ссылку. Там есть всё, что нужно. Третий день читаю, как детектив. Теперь знаю, зачем нужен в самолете лом!😁

Gusha
kvn543:

Третий день читаю,

Надеюсь к январю уже будет, что пустить под резку?)) или мне задержаться?

kvn543
Gusha:

Надеюсь к январю уже будет

Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!

Andrey_70
kvn543:

Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!

Здравствуйте. Мне тоже давно нравится этот самолет. Даже отрисовал кое-что в Рино (пользовался чертежами “АиВ”)…
Судя по тому, что уже есть элементы планера, с масштабом определились. Озвучьте пожалуйста масштаб, какая мотоустановка планируется, какой взлетный вес?..
Я пока еще не достроил свой первый двухмоторник, поэтому к этой модели подступлюсь не скоро (если вообще подступлюсь). Кроме того, еще на этапе проектирования меня всегда “отпугивала” высокая нагрузка на крыло (а оно у Ан-12 узкое и длинное, так что при большом размахе площадь крыла относительно небольшая…). Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель… С большим интересом буду следить за темой. Искренне желаю успехов.
Да, если есть у Вас есть заинтересованность, могу сбросить плоды своих мучений…

EVIL
Andrey_70:

Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель…

Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.

kvn543:

Так что не задерживайся ни на час!

Звучит пугающе… Прям как будто план выполняете.

kvn543
EVIL:

Медленно летать он вряд ли будет

15 августа облетал Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится. Планирует с выключенными моторами вполне прилично, из-за этого даже бывают проблемы с посадкой - пролетает всю полосу

EVIL:

Прям как будто план выполняете

У Гучи станок CNC, а нарисовать чертеж до января я успею наверняка. И когда у меня всё будет готово, а резчик еще в Канаде - это очень обидно…😁
Масштаб 1:20, размах 1.90. Моторы конкретно еще не подбирал, пока ориентируюсь на 55-65 граммовые с kV 1050-1250.

Gusha
Andrey_70:

высокая нагрузка на крыло

я тоже думаю так((( Но как сказал ВН, летают Ан-28 в полгаза,(нагрузка 80гр) посадочная скорость только высокая, требует сноровки.(из-за отсутствия длинной полосы)

EVIL
kvn543:

Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится

Вы же понимаете, что 28 и 12-й это совсем разные самолеты. Вот попробуйте обрезать крыло Ан-28 для получения примерно похожей геометрии с Ан-12 и вы получите совсем другой полет.

Ан-28 я тоже строил, в М1:10, это размах 2,2м, но здесь не освещал. Летает быстро, несмотря на малую нагрузку ок. 77гр. Все-таки узкое крыло дает о себе знать.

Andrey_70
EVIL:

Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.

Вот это меня и отпугнуло… В масштабе 1:20 площадь крыла около 30 дм.кв. Для более-менее копийного полета нагрузку (мое мнение) надо уложить в 50, ну, максимум 60 г/дм.кв. Мне трудно было себе представить такую (1900х1600) модель с отделкой, механизацией, шассями… весом 1,5 - 1,8 кг! Это при том, что одна только мотоустановка, планируемая Владимиром, по моим прикидкам потянет на 700-900 гр… Да и как себя поведет относительно толстое крыло (если хотя бы относительная толщина, а не сам профиль будут копийными) на таких малых числах Рейнольдса (концевая хорда меньше 9 см.)?
Есть, правда, одна зацепочка… В теме многомоторных моделей прочитал, что поведение таких моделей (именно в моторном! полете) сильно отличается от одномоторных и прочих, у которых крыло обдувается винтами не так интенсивно. Утверждается, что несущие свойства крыла очень заметно возрастают! Вот только будет ли это работать на посадке…?

EVIL
Andrey_70:

крыло обдувается винтами

Если зона элеронов будет обдуваться, то кроме дополнительной подъемной силы будет двойная польза в сохранении управления по крену на малой скорости. Обдув винтами реально увеличивает Re за счет большей скорости потока обдувающего крыло.

kvn543

Все обдувы и Re упираются в длину ВПП.😃 На короткой, да с высокой травой по торцам, ничто не поможет такой модели снизить скорость до комфортной. А на длиной полосе можно и на скорости нормально садиться.

Gusha
kvn543:

А на длиной полосе можно

отсюда напрашивается вывод - либо менять модель для постройки, либо достраивать полосу!😃

EVIL

Я бы не стал отступать. Обдувное крыло позволяет с легкостью делать короткие посадки. Просто технологию надо на чем-то попроще отработать. Можно самолет-аналог построить или просто взять крыло от Ан-12 и поставить на фюзеляж от тренера. Только моторы должны быть все, иначе удачи не видать. А когда появится уверенность, поставить “родной” фюзеляж и летать спокойно.

kvn543

Я отступать не буду! И упрощения постараюсь не делать, только обычно в конце строительства уже терпения не хватает, поэтому даю себе торжественную клятву, что эта деталь ставится временно и после облета заменю её на нормальную. Клятва после облета успешно забывается и самолет превращается в четвертькопию😁

75777

На 12-м вполне приличные закрылки. Если их задействовать, можно получить хороший “+” к “-”-узкому крылу. Уже носиться быстро не будет

Andrey_70
kvn543:

Я отступать не буду!

Так держать! Это достойно уважения.
По поводу “проверочных” моделей у меня не все однозначно. Хоть “проверочная”, все же модель. Когда начинал СБ, тоже “чесалось” испытать соотношение площадей крыла и ГО - уж больно они “не модельные” на этом самолете! Однако, учитывая мои темпы строительства… (за год где-то 2/3) - я и так уже пару раз отвлекался на другие, более “быстрые” проекты - данная тема растянулась бы на годы! Есть риск “перегореть” окончательно. Так что… будь что будет, ведь до сих пор что-то лучше, что-то хуже, но все построенное летало, даже несмотря на “невыгодную” геометрию. Ан-12 полетит! (чутье). Может, чуть быстрее, чем хотелось бы (“маленькую” модель, на мой взгляд, труднее сделать легкой), но полетит обязательно!

75777:

хороший “+” к “-”-узкому крылу

Закрылки - очень хорошее подспорье! Но… не панацея к сожалению. Су=3 не получишь! Перетяжеленная модель и с закрылками “свистит”… или срывается. Обдув - прекрасно, но на посадке надо планировать. Дашь газу - эффект увеличится, но и скорость тоже. Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет.
Но…все это ТЕОРИЯ! Как любили говорить у меня на стоянке: “Эксплуатация покажет!”

П.С. А планируется перемещение темы в “полукопии”?