Ан-12
Все обдувы и Re упираются в длину ВПП.😃 На короткой, да с высокой травой по торцам, ничто не поможет такой модели снизить скорость до комфортной. А на длиной полосе можно и на скорости нормально садиться.
А на длиной полосе можно
отсюда напрашивается вывод - либо менять модель для постройки, либо достраивать полосу!😃
Я бы не стал отступать. Обдувное крыло позволяет с легкостью делать короткие посадки. Просто технологию надо на чем-то попроще отработать. Можно самолет-аналог построить или просто взять крыло от Ан-12 и поставить на фюзеляж от тренера. Только моторы должны быть все, иначе удачи не видать. А когда появится уверенность, поставить “родной” фюзеляж и летать спокойно.
Я отступать не буду! И упрощения постараюсь не делать, только обычно в конце строительства уже терпения не хватает, поэтому даю себе торжественную клятву, что эта деталь ставится временно и после облета заменю её на нормальную. Клятва после облета успешно забывается и самолет превращается в четвертькопию😁
На 12-м вполне приличные закрылки. Если их задействовать, можно получить хороший “+” к “-”-узкому крылу. Уже носиться быстро не будет
Я отступать не буду!
Так держать! Это достойно уважения.
По поводу “проверочных” моделей у меня не все однозначно. Хоть “проверочная”, все же модель. Когда начинал СБ, тоже “чесалось” испытать соотношение площадей крыла и ГО - уж больно они “не модельные” на этом самолете! Однако, учитывая мои темпы строительства… (за год где-то 2/3) - я и так уже пару раз отвлекался на другие, более “быстрые” проекты - данная тема растянулась бы на годы! Есть риск “перегореть” окончательно. Так что… будь что будет, ведь до сих пор что-то лучше, что-то хуже, но все построенное летало, даже несмотря на “невыгодную” геометрию. Ан-12 полетит! (чутье). Может, чуть быстрее, чем хотелось бы (“маленькую” модель, на мой взгляд, труднее сделать легкой), но полетит обязательно!
хороший “+” к “-”-узкому крылу
Закрылки - очень хорошее подспорье! Но… не панацея к сожалению. Су=3 не получишь! Перетяжеленная модель и с закрылками “свистит”… или срывается. Обдув - прекрасно, но на посадке надо планировать. Дашь газу - эффект увеличится, но и скорость тоже. Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет.
Но…все это ТЕОРИЯ! Как любили говорить у меня на стоянке: “Эксплуатация покажет!”
П.С. А планируется перемещение темы в “полукопии”?
Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет
Конечно, а вот надо вовремя, перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу, т.е много, но недолго. Тут практика нужна, чтобы безошибочно выполнять короткие посадки.
У меня был маленький и достаточно тяжелый Ан-72. Закрылков на нем не было, но короткую посадку он и без них делал очень хорошо.
перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу
То есть “по-вороньему”? Можно попробовать, если модель несрывная, но для Ан-12 несолидно… (ИМХО)
Почему же несолидно? Я ж не говорю задрать нос так, чтоб хвост за землю зацепил. Вы можете делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.
делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.
Это для меня очень сложно. Особенно в состоянии мандража: модель-то сложная, труда много, разложить ой как не хочется… Пока что большой удачей для себя считаю выполнить все этапы посадки (планирование, выравнивание, выдерживание, касание), при этом выдержать правильные курс и глиссаду, чтобы попасть в начало полосы, парировать возможные крен и скольжение на этапах выравнивания и выдерживания… Все-таки я больше строитель, чем летчик!
Тогда я просто строитель 😉
Ну наконец -то договорились😁! Третьим в строители примите?😉
Лехко! Добро пожаловать 😉
С радостью. Даже первым!
Ну чего Володя проблема с шасси решилась?
Чертежи-то готовы, а самих шасси пока нет.
Вот книжка: Евгений Буцкий, Сергей Мороз “Транспортный самолёт Антонов Ан-12” Там есть кинематика шасси и немного фото. Посмотрите, может сгодится. depositfiles.com/files/f7pp09ye6
Как дела продвигаются??
Вчера узнал, что ан-12 называли “коровой”… Прикольно, типа летали туда-то сюдато. А на чем? На корове!!
Вовсю идет подготовка…Началась уже заготовка материалов
Так вроде у вас уже что-то готовое было??..
Вчера узнал, что ан-12 называли “коровой”… Прикольно, типа летали туда-то сюдато. А на чем? На корове!!
АН-8 дойной коровой называли. В нем спирта очень много было, поэтому после посадки весь аэродромный люд с чайниками и прочей посудой к нему бежал