Ан-12
Медленно летать он вряд ли будет
15 августа облетал Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится. Планирует с выключенными моторами вполне прилично, из-за этого даже бывают проблемы с посадкой - пролетает всю полосу
Прям как будто план выполняете
У Гучи станок CNC, а нарисовать чертеж до января я успею наверняка. И когда у меня всё будет готово, а резчик еще в Канаде - это очень обидно…😁
Масштаб 1:20, размах 1.90. Моторы конкретно еще не подбирал, пока ориентируюсь на 55-65 граммовые с kV 1050-1250.
высокая нагрузка на крыло
я тоже думаю так((( Но как сказал ВН, летают Ан-28 в полгаза,(нагрузка 80гр) посадочная скорость только высокая, требует сноровки.(из-за отсутствия длинной полосы)
Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится
Вы же понимаете, что 28 и 12-й это совсем разные самолеты. Вот попробуйте обрезать крыло Ан-28 для получения примерно похожей геометрии с Ан-12 и вы получите совсем другой полет.
Ан-28 я тоже строил, в М1:10, это размах 2,2м, но здесь не освещал. Летает быстро, несмотря на малую нагрузку ок. 77гр. Все-таки узкое крыло дает о себе знать.
Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.
Вот это меня и отпугнуло… В масштабе 1:20 площадь крыла около 30 дм.кв. Для более-менее копийного полета нагрузку (мое мнение) надо уложить в 50, ну, максимум 60 г/дм.кв. Мне трудно было себе представить такую (1900х1600) модель с отделкой, механизацией, шассями… весом 1,5 - 1,8 кг! Это при том, что одна только мотоустановка, планируемая Владимиром, по моим прикидкам потянет на 700-900 гр… Да и как себя поведет относительно толстое крыло (если хотя бы относительная толщина, а не сам профиль будут копийными) на таких малых числах Рейнольдса (концевая хорда меньше 9 см.)?
Есть, правда, одна зацепочка… В теме многомоторных моделей прочитал, что поведение таких моделей (именно в моторном! полете) сильно отличается от одномоторных и прочих, у которых крыло обдувается винтами не так интенсивно. Утверждается, что несущие свойства крыла очень заметно возрастают! Вот только будет ли это работать на посадке…?
крыло обдувается винтами
Если зона элеронов будет обдуваться, то кроме дополнительной подъемной силы будет двойная польза в сохранении управления по крену на малой скорости. Обдув винтами реально увеличивает Re за счет большей скорости потока обдувающего крыло.
Все обдувы и Re упираются в длину ВПП.😃 На короткой, да с высокой травой по торцам, ничто не поможет такой модели снизить скорость до комфортной. А на длиной полосе можно и на скорости нормально садиться.
А на длиной полосе можно
отсюда напрашивается вывод - либо менять модель для постройки, либо достраивать полосу!😃
Я бы не стал отступать. Обдувное крыло позволяет с легкостью делать короткие посадки. Просто технологию надо на чем-то попроще отработать. Можно самолет-аналог построить или просто взять крыло от Ан-12 и поставить на фюзеляж от тренера. Только моторы должны быть все, иначе удачи не видать. А когда появится уверенность, поставить “родной” фюзеляж и летать спокойно.
Я отступать не буду! И упрощения постараюсь не делать, только обычно в конце строительства уже терпения не хватает, поэтому даю себе торжественную клятву, что эта деталь ставится временно и после облета заменю её на нормальную. Клятва после облета успешно забывается и самолет превращается в четвертькопию😁
На 12-м вполне приличные закрылки. Если их задействовать, можно получить хороший “+” к “-”-узкому крылу. Уже носиться быстро не будет
Я отступать не буду!
Так держать! Это достойно уважения.
По поводу “проверочных” моделей у меня не все однозначно. Хоть “проверочная”, все же модель. Когда начинал СБ, тоже “чесалось” испытать соотношение площадей крыла и ГО - уж больно они “не модельные” на этом самолете! Однако, учитывая мои темпы строительства… (за год где-то 2/3) - я и так уже пару раз отвлекался на другие, более “быстрые” проекты - данная тема растянулась бы на годы! Есть риск “перегореть” окончательно. Так что… будь что будет, ведь до сих пор что-то лучше, что-то хуже, но все построенное летало, даже несмотря на “невыгодную” геометрию. Ан-12 полетит! (чутье). Может, чуть быстрее, чем хотелось бы (“маленькую” модель, на мой взгляд, труднее сделать легкой), но полетит обязательно!
хороший “+” к “-”-узкому крылу
Закрылки - очень хорошее подспорье! Но… не панацея к сожалению. Су=3 не получишь! Перетяжеленная модель и с закрылками “свистит”… или срывается. Обдув - прекрасно, но на посадке надо планировать. Дашь газу - эффект увеличится, но и скорость тоже. Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет.
Но…все это ТЕОРИЯ! Как любили говорить у меня на стоянке: “Эксплуатация покажет!”
П.С. А планируется перемещение темы в “полукопии”?
Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет
Конечно, а вот надо вовремя, перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу, т.е много, но недолго. Тут практика нужна, чтобы безошибочно выполнять короткие посадки.
У меня был маленький и достаточно тяжелый Ан-72. Закрылков на нем не было, но короткую посадку он и без них делал очень хорошо.
перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу
То есть “по-вороньему”? Можно попробовать, если модель несрывная, но для Ан-12 несолидно… (ИМХО)
Почему же несолидно? Я ж не говорю задрать нос так, чтоб хвост за землю зацепил. Вы можете делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.
делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.
Это для меня очень сложно. Особенно в состоянии мандража: модель-то сложная, труда много, разложить ой как не хочется… Пока что большой удачей для себя считаю выполнить все этапы посадки (планирование, выравнивание, выдерживание, касание), при этом выдержать правильные курс и глиссаду, чтобы попасть в начало полосы, парировать возможные крен и скольжение на этапах выравнивания и выдерживания… Все-таки я больше строитель, чем летчик!
Тогда я просто строитель 😉
Ну наконец -то договорились😁! Третьим в строители примите?😉
Лехко! Добро пожаловать 😉
С радостью. Даже первым!
Ну чего Володя проблема с шасси решилась?
Чертежи-то готовы, а самих шасси пока нет.