Ан-12

kvn543
EVIL:

Медленно летать он вряд ли будет

15 августа облетал Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится. Планирует с выключенными моторами вполне прилично, из-за этого даже бывают проблемы с посадкой - пролетает всю полосу

EVIL:

Прям как будто план выполняете

У Гучи станок CNC, а нарисовать чертеж до января я успею наверняка. И когда у меня всё будет готово, а резчик еще в Канаде - это очень обидно…😁
Масштаб 1:20, размах 1.90. Моторы конкретно еще не подбирал, пока ориентируюсь на 55-65 граммовые с kV 1050-1250.

Gusha
Andrey_70:

высокая нагрузка на крыло

я тоже думаю так((( Но как сказал ВН, летают Ан-28 в полгаза,(нагрузка 80гр) посадочная скорость только высокая, требует сноровки.(из-за отсутствия длинной полосы)

EVIL
kvn543:

Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится

Вы же понимаете, что 28 и 12-й это совсем разные самолеты. Вот попробуйте обрезать крыло Ан-28 для получения примерно похожей геометрии с Ан-12 и вы получите совсем другой полет.

Ан-28 я тоже строил, в М1:10, это размах 2,2м, но здесь не освещал. Летает быстро, несмотря на малую нагрузку ок. 77гр. Все-таки узкое крыло дает о себе знать.

Andrey_70
EVIL:

Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.

Вот это меня и отпугнуло… В масштабе 1:20 площадь крыла около 30 дм.кв. Для более-менее копийного полета нагрузку (мое мнение) надо уложить в 50, ну, максимум 60 г/дм.кв. Мне трудно было себе представить такую (1900х1600) модель с отделкой, механизацией, шассями… весом 1,5 - 1,8 кг! Это при том, что одна только мотоустановка, планируемая Владимиром, по моим прикидкам потянет на 700-900 гр… Да и как себя поведет относительно толстое крыло (если хотя бы относительная толщина, а не сам профиль будут копийными) на таких малых числах Рейнольдса (концевая хорда меньше 9 см.)?
Есть, правда, одна зацепочка… В теме многомоторных моделей прочитал, что поведение таких моделей (именно в моторном! полете) сильно отличается от одномоторных и прочих, у которых крыло обдувается винтами не так интенсивно. Утверждается, что несущие свойства крыла очень заметно возрастают! Вот только будет ли это работать на посадке…?

EVIL
Andrey_70:

крыло обдувается винтами

Если зона элеронов будет обдуваться, то кроме дополнительной подъемной силы будет двойная польза в сохранении управления по крену на малой скорости. Обдув винтами реально увеличивает Re за счет большей скорости потока обдувающего крыло.

kvn543

Все обдувы и Re упираются в длину ВПП.😃 На короткой, да с высокой травой по торцам, ничто не поможет такой модели снизить скорость до комфортной. А на длиной полосе можно и на скорости нормально садиться.

Gusha
kvn543:

А на длиной полосе можно

отсюда напрашивается вывод - либо менять модель для постройки, либо достраивать полосу!😃

EVIL

Я бы не стал отступать. Обдувное крыло позволяет с легкостью делать короткие посадки. Просто технологию надо на чем-то попроще отработать. Можно самолет-аналог построить или просто взять крыло от Ан-12 и поставить на фюзеляж от тренера. Только моторы должны быть все, иначе удачи не видать. А когда появится уверенность, поставить “родной” фюзеляж и летать спокойно.

kvn543

Я отступать не буду! И упрощения постараюсь не делать, только обычно в конце строительства уже терпения не хватает, поэтому даю себе торжественную клятву, что эта деталь ставится временно и после облета заменю её на нормальную. Клятва после облета успешно забывается и самолет превращается в четвертькопию😁

75777

На 12-м вполне приличные закрылки. Если их задействовать, можно получить хороший “+” к “-”-узкому крылу. Уже носиться быстро не будет

Andrey_70
kvn543:

Я отступать не буду!

Так держать! Это достойно уважения.
По поводу “проверочных” моделей у меня не все однозначно. Хоть “проверочная”, все же модель. Когда начинал СБ, тоже “чесалось” испытать соотношение площадей крыла и ГО - уж больно они “не модельные” на этом самолете! Однако, учитывая мои темпы строительства… (за год где-то 2/3) - я и так уже пару раз отвлекался на другие, более “быстрые” проекты - данная тема растянулась бы на годы! Есть риск “перегореть” окончательно. Так что… будь что будет, ведь до сих пор что-то лучше, что-то хуже, но все построенное летало, даже несмотря на “невыгодную” геометрию. Ан-12 полетит! (чутье). Может, чуть быстрее, чем хотелось бы (“маленькую” модель, на мой взгляд, труднее сделать легкой), но полетит обязательно!

75777:

хороший “+” к “-”-узкому крылу

Закрылки - очень хорошее подспорье! Но… не панацея к сожалению. Су=3 не получишь! Перетяжеленная модель и с закрылками “свистит”… или срывается. Обдув - прекрасно, но на посадке надо планировать. Дашь газу - эффект увеличится, но и скорость тоже. Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет.
Но…все это ТЕОРИЯ! Как любили говорить у меня на стоянке: “Эксплуатация покажет!”

П.С. А планируется перемещение темы в “полукопии”?

EVIL
Andrey_70:

Модель вверх полезет (скорее всего). Уберешь газ - и эффективность обдува упадет

Конечно, а вот надо вовремя, перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу, т.е много, но недолго. Тут практика нужна, чтобы безошибочно выполнять короткие посадки.

У меня был маленький и достаточно тяжелый Ан-72. Закрылков на нем не было, но короткую посадку он и без них делал очень хорошо.

Andrey_70
EVIL:

перед касанием задрать нос и кратковременно навалить газу

То есть “по-вороньему”? Можно попробовать, если модель несрывная, но для Ан-12 несолидно… (ИМХО)

EVIL

Почему же несолидно? Я ж не говорю задрать нос так, чтоб хвост за землю зацепил. Вы можете делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.

Andrey_70
EVIL:

делать посадку с большой вертикальной скоростью, но для ее гашения придется приподнять нос и кратковременно навалить газу. Эти действия должны быть согласованы с особенностями поведения модели.

Это для меня очень сложно. Особенно в состоянии мандража: модель-то сложная, труда много, разложить ой как не хочется… Пока что большой удачей для себя считаю выполнить все этапы посадки (планирование, выравнивание, выдерживание, касание), при этом выдержать правильные курс и глиссаду, чтобы попасть в начало полосы, парировать возможные крен и скольжение на этапах выравнивания и выдерживания… Все-таки я больше строитель, чем летчик!

EVIL

Тогда я просто строитель 😉

kvn543

Ну наконец -то договорились😁! Третьим в строители примите?😉

EVIL

Лехко! Добро пожаловать 😉

1 month later
boss

Ну чего Володя проблема с шасси решилась?

kvn543

Чертежи-то готовы, а самих шасси пока нет.