Ан-12
Уважаемые коллеги! Подбираю документацию для постройки полукопии Ан-12 и, на удивление, почти ничего не попадается, кроме айрвара и перепевов с него. Интересует механизм и кинематика основных стоек шасси, закрылков, люка. Да и подробные чертежи тоже не помешают. Буду благодарен за помощь.
В свое время была большая публикация в рубрике “монография”, журнал “Авиация и Время”. там и чертежи были. Попробуйте в инете поисать, м.б кто-нибудь выложил. Дату, к сож. не помню. Если не найдете, могу поискать у себя, вроде этот журнал был, но на поиск уйдет время.
Володя, посмотри здесь, может увидишь что-нибудь интересное:
www.primeportal.net/hangar/…/index.php?Page=1
Чертежи были в журнале Авиация и Время" за 1995 год.
Посмотри, ещё тут можно скачать из ZIP
www.airwiki.org/other/draw/an12b.html
adiyamanonline.com/chertezh-samoleta-an-12.html
Тут тоже немного есть по компоновке yandex.ru/yandsearch?p=1&text=Ан-12+чертежи&clid=4…
Тут много фоток
aviahistory.ucoz.ru/index/0-292
А здесь эскизы, фотки и детализация с описанием самолёта vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/…/An12019.htm
PS: успехов в постройке, Ан-12 один из моих любимых транспортников.
НУ а техописание про все внутренности тут-
voennizdat.com/avia.php
там же и фото,плюс есть книга Мороза в сети…
Спасибо друзья, с шасси прояснилось. Остальное еще даже просмотреть не успел…
publ.lib.ru/…/_''Yunyy_modelist-konstruktor''_.htm… День добрый. Поищите в этой ссылке ,там видел подробные чертежи .
Дайте свой емейл, попробую скинуть журнал Авиация и время целиком
Евгений (GALL) дал шикарную ссылку. Там есть всё, что нужно. Третий день читаю, как детектив. Теперь знаю, зачем нужен в самолете лом!😁
Третий день читаю,
Надеюсь к январю уже будет, что пустить под резку?)) или мне задержаться?
Надеюсь к январю уже будет
Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!
Стабилизатор почти готов, шасси в работе. Так что не задерживайся ни на час!
Здравствуйте. Мне тоже давно нравится этот самолет. Даже отрисовал кое-что в Рино (пользовался чертежами “АиВ”)…
Судя по тому, что уже есть элементы планера, с масштабом определились. Озвучьте пожалуйста масштаб, какая мотоустановка планируется, какой взлетный вес?..
Я пока еще не достроил свой первый двухмоторник, поэтому к этой модели подступлюсь не скоро (если вообще подступлюсь). Кроме того, еще на этапе проектирования меня всегда “отпугивала” высокая нагрузка на крыло (а оно у Ан-12 узкое и длинное, так что при большом размахе площадь крыла относительно небольшая…). Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель… С большим интересом буду следить за темой. Искренне желаю успехов.
Да, если есть у Вас есть заинтересованность, могу сбросить плоды своих мучений…
Не хотелось бы чтобы этот лайнер носился по небу как истребитель…
Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.
Так что не задерживайся ни на час!
Звучит пугающе… Прям как будто план выполняете.
Медленно летать он вряд ли будет
15 августа облетал Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится. Планирует с выключенными моторами вполне прилично, из-за этого даже бывают проблемы с посадкой - пролетает всю полосу
Прям как будто план выполняете
У Гучи станок CNC, а нарисовать чертеж до января я успею наверняка. И когда у меня всё будет готово, а резчик еще в Канаде - это очень обидно…😁
Масштаб 1:20, размах 1.90. Моторы конкретно еще не подбирал, пока ориентируюсь на 55-65 граммовые с kV 1050-1250.
высокая нагрузка на крыло
я тоже думаю так((( Но как сказал ВН, летают Ан-28 в полгаза,(нагрузка 80гр) посадочная скорость только высокая, требует сноровки.(из-за отсутствия длинной полосы)
Ан-28, сейчас уже 8 полетов по 6 мин. Летает вполне копийно на полгаза, не валится
Вы же понимаете, что 28 и 12-й это совсем разные самолеты. Вот попробуйте обрезать крыло Ан-28 для получения примерно похожей геометрии с Ан-12 и вы получите совсем другой полет.
Ан-28 я тоже строил, в М1:10, это размах 2,2м, но здесь не освещал. Летает быстро, несмотря на малую нагрузку ок. 77гр. Все-таки узкое крыло дает о себе знать.
Медленно летать он вряд ли будет. Или надо как-то уложить его в вес планера с аналогичного размера крылом.
Вот это меня и отпугнуло… В масштабе 1:20 площадь крыла около 30 дм.кв. Для более-менее копийного полета нагрузку (мое мнение) надо уложить в 50, ну, максимум 60 г/дм.кв. Мне трудно было себе представить такую (1900х1600) модель с отделкой, механизацией, шассями… весом 1,5 - 1,8 кг! Это при том, что одна только мотоустановка, планируемая Владимиром, по моим прикидкам потянет на 700-900 гр… Да и как себя поведет относительно толстое крыло (если хотя бы относительная толщина, а не сам профиль будут копийными) на таких малых числах Рейнольдса (концевая хорда меньше 9 см.)?
Есть, правда, одна зацепочка… В теме многомоторных моделей прочитал, что поведение таких моделей (именно в моторном! полете) сильно отличается от одномоторных и прочих, у которых крыло обдувается винтами не так интенсивно. Утверждается, что несущие свойства крыла очень заметно возрастают! Вот только будет ли это работать на посадке…?