Transall C-160 теперь в Подмосковье!
Можно сказать одно, нужно больше тренироваться.
Мне кажется проблема низких оценок за полет совсем не в этом. Попробуйте составить полетный комплекс для модели лайнера для соревнований копий/полукопий… Та еще задачка. Не то что для модели пилотажных, Первой и Второй Мировых…
А еще судьям надо научиться судить полет модели, которую они ни разу не оценивали ранее: прямоту петли, бочки, всякие там инверты и прочее судить не надо - их там нет.
Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Видео полета С-160 3го тура у меня есть (посмотрю как получилось, смонтирую, выложу). Сами оцените копийность полета модели при тех погодных условиях. Могу сказать по моим ощущениям, Олег летал уверенней достаточно большого количества пилотов, выступающих в разных классах, но получивших при этом более высокие оценки за полет.
Хотя тренироваться надо всем 😃 безусловно 😃😃
Попробуйте составить полетный комплекс для модели лайнера для соревнований копий/полукопий.
Без проблем;), все можно составить, потому, что правила пишутся не только для самолетов которые делают пилотаж.😉
Спорить бесполезно, возьми и прочитай правила.
Не кто не говорит, что Олег плохо летает, просто летать по программе горазда сложнее, чем просто барражировать по небу, я это уже проходил и знаю как летать на соревнованиях.😉
Это как в фигурном катании, фигуру не там начал, не там закончил, высота чуть больше или меньше и так далее и тому подобнее, в результате минус балы.
Но Олег все равно молодец, даст бог если все срастется, то на следующий год составлю ему компанию.
Без проблем
Ну так напиши. Как оценивают полет по программе я видимо должен быть немного в курсе, так как мимо F3A не удалось мне пройти, хоть и давненько 😃 поэтому про фигурное катание и начало фигур лучше мальчишкам на поле поподробнее рассказать, на меня время тратить не стоит 😃😃😃 На мой взгляд сложность составления полетной программы в том, что потенциальное количество элементов, которые в нее можно включить существенно меньше, чем у вояк всяких.
Ну так напиши.
А ты правила читал? Рекомендую прочесть, если собираешься выступать на соревнованиях.😉
Без проблем:
1 взлет к-11
2 восьмерка к-7
3 снижение по кругу к-7
4 выпуск шасси или закрылков к-7
5 сброс парашютистов к-7
6 сброс бомб к-7
7 конвейер к-7
8 скольжение к-7
9 полет по треугольном маршруту к-7
10 полет по прямоугольному маршруту к-7
11 полет на одном двигателе если много моторный к-7
12 разворот на горке к-7
13 ленивая восьмерка к-7
14 перелет при посадке к-7
15 заход на посадку посадка к-11
более чем достаточно.
Самое главное, что коэффициент при выполнение петли и демонстрации выпуска шасси или закрылков один и равен 7.😉
И не надо бить себя в грудь и говорить , что я летал на пилотаже и я все знаю.😁
Не каждый пилотажник сможет правильно слетать по правилам копий, без тренировок.😉
Так что, закончим эту пустую дискуссию, можно встретится и поговорить, а тему незачем засорять… 😉
Олег поздравляю с 6 местом:)😃😃
С вами спорить невозможно, вы настоящий ГУРУ!
С вами спорить невозможно, вы настоящий ГУРУ!
Нееее я не ГУРУ
Парни!!! Давайте жить дружно! Сейчас пока никаких коментариев! Адреналин торчит отовсюду и вываливается из штанов. Подробный анализ всего с комментариями, ощущениями, нюансами обещаю позже. Спасибо за поддержку, советы… На следующем чемпионате лайнеры должны всех порвать!!!
ща будет видео твоего третьего тура.
Парни!!! Давайте жить дружно!
Так мы и живем дружно.
Адреналин торчит отовсюду и вываливается из штанов. Подробный анализ всего с комментариями, ощущениями, нюансами обещаю позже.
Давай ждем, а то Вадик мне уже все рассказал, теперь хочется услышать от тебя, жди в гости скоро приедем к тебе с Видиком.
сорри за качество, не готов был к такой погоде, дождик на объектив капал 😦
На следующем чемпионате лайнеры должны всех порвать!!!
Для этого все ОСНОВАНИЯ. Классная модель и соответствующие демонстрации у тяжелых машин, всегда выполнимы реалистичнее и достовернее, чем фигуры пилотажа для “легковушек”.
Выбирай-не ХОЧУ))))
6.3.6. Полѐт
6.3.6.1 Взлѐт……………………………………………………………………К = 11
6.3.6.2. Произвольная демонстрация 1…………………………………………К = 7
6.3.6.3. Произвольная демонстрация 2…………………………………………К = 7
6.3.6.4. Произвольная демонстрация 3…………………………………………К = 7
6.3.6.5. Произвольная демонстрация 4…………………………………………К = 7
6.3.6.6. Произвольная демонстрация 5…………………………………………К = 7
6.3.6.7. Произвольная демонстрация 6…………………………………………К = 7
6.3.6.8. Произвольная демонстрация 7…………………………………………К = 7
6.3.6.9. Произвольная демонстрация 8…………………………………………К = 7
6.3.6.10.Заход на посадку и приземление…………………………………… К = 11
6.3.6.11.Реализм полѐта
а) звук двигателя (реалистичность тона и режима)……………………К = 4
b) скорость модели……………………………………………………….К = 9
c) плавность полѐта………………………………………………………К = 9
Всего…………………К= 1006.3.6. Полѐт
6.3.6.1 Взлѐт……………………………………………………………………К = 11
6.3.6.2. Произвольная демонстрация 1…………………………………………К = 7
6.3.6.3. Произвольная демонстрация 2…………………………………………К = 7
6.3.6.4. Произвольная демонстрация 3…………………………………………К = 7
6.3.6.5. Произвольная демонстрация 4…………………………………………К = 7
6.3.6.6. Произвольная демонстрация 5…………………………………………К = 7
6.3.6.7. Произвольная демонстрация 6…………………………………………К = 7
6.3.6.8. Произвольная демонстрация 7…………………………………………К = 7
6.3.6.9. Произвольная демонстрация 8…………………………………………К = 7
6.3.6.10.Заход на посадку и приземление…………………………………… К = 11
6.3.6.11.Реализм полѐта
а) звук двигателя (реалистичность тона и режима)……………………К = 4
b) скорость модели……………………………………………………….К = 9
c) плавность полѐта………………………………………………………К = 9
Всего…………………К= 100
Примечания: В список произвольных демонстраций, обязательно должны быть включены, «Восьмерка» и «Снижение по кругу 360°».
«Сбрасывание топливных баков», L «Сбрасывание парашюта» и, если используются, Р или Q – «Полѐтные функции прототипа».
Демонстрации могут быть выполнены в любой последовательности. Демонстрации A,N,R,S,T, и Z применяются для копий самолѐтов мало, приспособленных или совсем не приспособленных для выполнения фигур высшего пилотажа, летные характеристики которых ограничены, либо изготовителями, либо службами лицензирования. Это должно быть подтверждено достоверными источниками и отражено в декларации участника соревнований (приложение 6Е.1).
Например: Самолеты пионеров авиации и самолеты производства до 1915 года.
Самолеты разведчики и самолеты бомбардировщики, не включая самолеты
истребители, в дальнейшем, приспособленные для целей разведки, или
бомбометания, при проектировании которых предусматривалась возможность
выполнения пилотажа.
Туристические самолеты.
Пассажирские и грузовые самолеты.
Военно-транспортные самолеты.
Если эти демонстрации выбраны для копии самолета, где не доказана невозможность выполнения им фигур пилотажа, то за них выставляются нулевые оценки.
Участник не может выбрать демонстрацию «С» - «Выпуск и уборка закрылков», если уже выбрана демонстрация «В» - «Выпуск и уборка шасси».
Участник должен указать последовательность выполнения произвольных демонстраций в полѐтном листе, любая демонстрация, выполненная не в указанном порядке, получает нулевую оценку.
А Боевой разворот………………………………………………………………К = 7
В Выпуск и уборка шасси………………………………………………………К = 7
С Выпуск и уборка закрылков………………………………………………….К = 7
D Сбрасывание бомб или топливных баков………………………К = 7
Е Срывной поворот………………………………………………………………К = 7
F Иммельман…………………………………………………………………….К = 7
G Прямая петля……………………………………………………………………К = 7
Н Кубинская восьмерка………………………………………………К = 7
I Половина “S” (обратная)………………………………………………………К = 7
J Нормальный штопор (три витка)……………………………………………К = 7
К Бочка………………………………………………………………К = 7
L Парашют……………………………………………………………………….К = 7
М Посадка сразу и взлѐт (конвейер)………………………………К = 7
N Перелѐт при посадке……………………………………………………………К = 7
О Скольжение влево или вправо…………………………………………………К = 7
Р 1-ая полѐтная демонстрация самолѐта - прототипа……………К = 7
Q 2-ая полѐтная демонстрация самолѐта - прототипа…………………………К = 7
Участники соревнований могут выбрать не более двух различных полѐтных демонстраций по своему выбору. Но они должны быть готовы представить доказательства, что эти действия выполнялись самолѐтами - прототипами их копий. Участники должны указать в декларации и поставить судей в известность относительно характера своих демонстраций до выхода на полѐтную линию.
R Полѐт по треугольному маршруту…………………………….……………К = 7
S Полѐт по четырѐхугольному маршруту………………………………….…….К = 7
Т Полѐт по прямой на постоянной высоте - максимальная высота 6 метров…К = 7
U Полѐт по прямой на одном двигателе……………………………………….….К = 7
V «Ленивая» восьмѐрка………………………………………………………………К = 7
W Поворот на горке ………………………………………………………………К = 7
X Перевѐрнутый полѐт………………………………………………………………К = 7
Y Derry Turn………………………….……………………………………………… К = 7
Z Полный разворот……………………………………………………………………К = 7Например: Самолеты пионеров авиации и самолеты производства до 1915 года.
Самолеты разведчики и самолеты бомбардировщики, не включая самолеты
истребители, в дальнейшем, приспособленные для целей разведки, или
бомбометания, при проектировании которых предусматривалась возможность
выполнения пилотажа.
Туристические самолеты.
Пассажирские и грузовые самолеты.
Военно-транспортные самолеты.
Если эти демонстрации выбраны для копии самолета, где не доказана невозможность выполнения им фигур пилотажа, то за них выставляются нулевые оценки.
Участник не может выбрать демонстрацию «С» - «Выпуск и уборка закрылков», если уже выбрана демонстрация «В» - «Выпуск и уборка шасси».
Участник должен указать последовательность выполнения произвольных демонстраций в полѐтном листе, любая демонстрация, выполненная не в указанном порядке, получает нулевую оценку.
А Боевой разворот………………………………………………………………К = 7
В Выпуск и уборка шасси………………………………………………………К = 7
С Выпуск и уборка закрылков………………………………………………….К = 7
D Сбрасывание бомб или топливных баков………………………К = 7
Е Срывной поворот………………………………………………………………К = 7
F Иммельман…………………………………………………………………….К = 7
G Прямая петля……………………………………………………………………К = 7
Н Кубинская восьмерка………………………………………………К = 7
I Половина “S” (обратная)………………………………………………………К = 7
J Нормальный штопор (три витка)……………………………………………К = 7
К Бочка………………………………………………………………К = 7
L Парашют……………………………………………………………………….К = 7
М Посадка сразу и взлѐт (конвейер)………………………………К = 7
N Перелѐт при посадке……………………………………………………………К = 7
О Скольжение влево или вправо…………………………………………………К = 7
Р 1-ая полѐтная демонстрация самолѐта - прототипа……………К = 7
Q 2-ая полѐтная демонстрация самолѐта - прототипа…………………………К = 7
Участники соревнований могут выбрать не более двух различных полѐтных демонстраций по своему выбору. Но они должны быть готовы представить доказательства, что эти действия выполнялись самолѐтами - прототипами их копий. Участники должны указать в декларации и поставить судей в известность относительно характера своих демонстраций до выхода на полѐтную линию.
R Полѐт по треугольному маршруту…………………………….……………К = 7
S Полѐт по четырѐхугольному маршруту………………………………….…….К = 7
Т Полѐт по прямой на постоянной высоте - максимальная высота 6 метров…К = 7
U Полѐт по прямой на одном двигателе……………………………………….….К = 7
V «Ленивая» восьмѐрка………………………………………………………………К = 7
W Поворот на горке ………………………………………………………………К = 7
X Перевѐрнутый полѐт………………………………………………………………К = 7
Y Derry Turn………………………….……………………………………………… К = 7
Z Полный разворот……………………………………………………………………К = 7
Замечательный полет в сложных метеоусловиях, мои комплименты отличному мастеру и пилоту. Поздравляю с 6 местом, по моему судьи не смогли оценить красоту полета двухмоторной копии транспортника. Возмохно стереотипность мышления. Я очень люблю планера и заметил, что публике он надоедает через несколько минут,а вертящийся в небе истребитель вызывает бурю восторга.
Этап первый. Стендовая оценка.
Тут все не очень сложно. Делаем самолет как можно более похожим на оригинал, не заморачиваясь на особо мелкие детали, которые не разглядеть с расстояния 5 метров. Кстати, на транспортнике можно не заморачиваться с расшивкой листов и заклепками, если это не гигантская копия. По правилам этого года на полукопии представляются не более 5-ти фоток прототипа, и чертежи. Так что выбор не велик. Особо ценится самостоятельное изготовления модели. Представил фотки из мастерской, где болваны, корки хвоста и носа, резка шпангоутов и пенопластовых деталей. Плюс Павел Лапшов на техконтроле подтвердил. Поэтому набрал много-много очков.
Этап второй. Полеты.
1-й тур. У прототипа шасси убираются, модель не имеет убирающегося шасси. Это сразу минус 30% оценок даже при идеальном полете. Это жестко, но это ПРАВИЛА. Правила чемпионата, участвуя в котором ты автоматически соглашаешься с этими правилами. В первом туре был чумовой ветер до 10м/с, причем боковой, практически под 90 град к полосе. Я в такой ветер его ни разу не поднимал. С таким боковиком тем более. Плюс привычка сразу взлетать, так как в Монино есть 30 метров полосы, остальное буераки. Мандраж опять же. Не вовремя прокричал начало и конец нескольких фигур, на посадке приложил его аж стойки согнулись. Результат как говорится на лицо. В общем первый тур пр……л в полный рост. После полета Павел Лапшов, Миша Баленко и практически все ребята стали советовать как исправить положение. Оставалось только превратиться в губку и впитывать. Понял, что НИЧЕГО не знаю про полеты в условиях соревнований и что все уверены что транспортник должен летать плавно, медленно и печально.
2-й тур. Раннее утро. 8-30. Ветер 1-2 м/с, причем вдоль полосы четко. Ну тут уж постарался как мог плавнее и медленнее. Весь полет на взлетных закрылках практически, крены минимальные, посадка идеальная почти. И результат налицо. Если полученные очки во втором туре помножить на 1,3 то результат получится очень даже. Только взлет опять получился истребительский. Миша посоветовал взлетать подальше от судей и опять же плавно-плавно.
3-й тур. Вечер, около16-00. Ветер 4-5, под 60 град к полосе, дождь мелкий. Взлетать начал потихоньку, а дольше почти все видно на видео. Результат ниже за касание полосы крылом при посадке.
Краткие выводы.
Участвовать с транспортником можно и победить вполне реально. Коэфф сложности и при треугольном маршруте и при петле одинаков. Плюс демонстрации прототипа. Шасси должно убираться. Закрылки вывешиваются копийно или просто отклоняются вниз как у меня – по фигу. На посадке все-равно не отличишь. Главное чтобы они были. Делать демонстрацию закрылков как упражнение имеет смысл только если самолет метра 4 в размахе. На меньшем самоле не видно ни фига. Самолет нужно оснастить убирающимися колесами и гироскопами. В 3-м туре при взлете видно, что он был бы на РН очень к месту!
Даешь массовое участие транспортников в ЧР-15!!! На самом деле, ребята, участвовать в соревнованиях очень прикольно!
Олежка хороший отчет.
Да, если бы ты сразу сделал убирающиеся шасси были бы не плохие результаты и без гироскопов.
А почему ты решил, что демонстрацию выпуск закрылков лучше делать на самолете размахом 4 метра?
Даешь массовое участие транспортников в ЧР-15!
Я за, если все срастется, что я задумал.
А почему ты решил, что демонстрацию выпуск закрылков лучше делать на самолете размахом 4 метра?
Да их просто не видно с земли когда самолет над тобой. Только на посадке
Да их просто не видно с земли когда самолет над тобой. Только на посадке
Ааааа понял.
В гости ждешь или как?
В гости ждешь или как?
Ну дык завсегда рад!
Олег, а можешь выложить свою полетную программу?
Олег, а ты чего парашютистов не бросал?
Да, записали твой самолет в ARF😁, так может пора его на рынок выставлять, пусть народ покупает кому надо.😉
Со мной точно такая же история произошла на чемпионате ВВС с моим EDGE-540, пришлось доказывать , что самолет самодельный.