Transall C-160 теперь в Подмосковье!
Замечательный полет в сложных метеоусловиях, мои комплименты отличному мастеру и пилоту. Поздравляю с 6 местом, по моему судьи не смогли оценить красоту полета двухмоторной копии транспортника. Возмохно стереотипность мышления. Я очень люблю планера и заметил, что публике он надоедает через несколько минут,а вертящийся в небе истребитель вызывает бурю восторга.
Этап первый. Стендовая оценка.
Тут все не очень сложно. Делаем самолет как можно более похожим на оригинал, не заморачиваясь на особо мелкие детали, которые не разглядеть с расстояния 5 метров. Кстати, на транспортнике можно не заморачиваться с расшивкой листов и заклепками, если это не гигантская копия. По правилам этого года на полукопии представляются не более 5-ти фоток прототипа, и чертежи. Так что выбор не велик. Особо ценится самостоятельное изготовления модели. Представил фотки из мастерской, где болваны, корки хвоста и носа, резка шпангоутов и пенопластовых деталей. Плюс Павел Лапшов на техконтроле подтвердил. Поэтому набрал много-много очков.
Этап второй. Полеты.
1-й тур. У прототипа шасси убираются, модель не имеет убирающегося шасси. Это сразу минус 30% оценок даже при идеальном полете. Это жестко, но это ПРАВИЛА. Правила чемпионата, участвуя в котором ты автоматически соглашаешься с этими правилами. В первом туре был чумовой ветер до 10м/с, причем боковой, практически под 90 град к полосе. Я в такой ветер его ни разу не поднимал. С таким боковиком тем более. Плюс привычка сразу взлетать, так как в Монино есть 30 метров полосы, остальное буераки. Мандраж опять же. Не вовремя прокричал начало и конец нескольких фигур, на посадке приложил его аж стойки согнулись. Результат как говорится на лицо. В общем первый тур пр……л в полный рост. После полета Павел Лапшов, Миша Баленко и практически все ребята стали советовать как исправить положение. Оставалось только превратиться в губку и впитывать. Понял, что НИЧЕГО не знаю про полеты в условиях соревнований и что все уверены что транспортник должен летать плавно, медленно и печально.
2-й тур. Раннее утро. 8-30. Ветер 1-2 м/с, причем вдоль полосы четко. Ну тут уж постарался как мог плавнее и медленнее. Весь полет на взлетных закрылках практически, крены минимальные, посадка идеальная почти. И результат налицо. Если полученные очки во втором туре помножить на 1,3 то результат получится очень даже. Только взлет опять получился истребительский. Миша посоветовал взлетать подальше от судей и опять же плавно-плавно.
3-й тур. Вечер, около16-00. Ветер 4-5, под 60 град к полосе, дождь мелкий. Взлетать начал потихоньку, а дольше почти все видно на видео. Результат ниже за касание полосы крылом при посадке.
Краткие выводы.
Участвовать с транспортником можно и победить вполне реально. Коэфф сложности и при треугольном маршруте и при петле одинаков. Плюс демонстрации прототипа. Шасси должно убираться. Закрылки вывешиваются копийно или просто отклоняются вниз как у меня – по фигу. На посадке все-равно не отличишь. Главное чтобы они были. Делать демонстрацию закрылков как упражнение имеет смысл только если самолет метра 4 в размахе. На меньшем самоле не видно ни фига. Самолет нужно оснастить убирающимися колесами и гироскопами. В 3-м туре при взлете видно, что он был бы на РН очень к месту!
Даешь массовое участие транспортников в ЧР-15!!! На самом деле, ребята, участвовать в соревнованиях очень прикольно!
Олежка хороший отчет.
Да, если бы ты сразу сделал убирающиеся шасси были бы не плохие результаты и без гироскопов.
А почему ты решил, что демонстрацию выпуск закрылков лучше делать на самолете размахом 4 метра?
Даешь массовое участие транспортников в ЧР-15!
Я за, если все срастется, что я задумал.
А почему ты решил, что демонстрацию выпуск закрылков лучше делать на самолете размахом 4 метра?
Да их просто не видно с земли когда самолет над тобой. Только на посадке
Да их просто не видно с земли когда самолет над тобой. Только на посадке
Ааааа понял.
В гости ждешь или как?
В гости ждешь или как?
Ну дык завсегда рад!
Олег, а можешь выложить свою полетную программу?
Олег, а ты чего парашютистов не бросал?
Да, записали твой самолет в ARF😁, так может пора его на рынок выставлять, пусть народ покупает кому надо.😉
Со мной точно такая же история произошла на чемпионате ВВС с моим EDGE-540, пришлось доказывать , что самолет самодельный.
в ARF
Откуда узнал?
Откуда узнал?
Это не я , это спец Киселев тут rcopen.com/forum/f82/topic331060/641
Олег, а ты чего парашютистов не бросал
Как это? Нихренаськи! А пятое упражнение в полетной таблице?
Да, записали твой самолет в ARF
Теоретики кунг-фу…
так может пора его на рынок выставлять,
Была подлая мыслишка слить его после ЧР. Но теперь такая корова нужна самому!!
Это не я , это спец Киселев тут
Я ему там ответил…
А пятое упражнение в полетной таблице?
Тогда почему такая низкая оценка?
Я ему там ответил…
А я там поддержал тебя.
Тогда почему такая низкая оценка?
Как низкая? 7,0 8,5 9,0 ? Я думаю, что опять же автоматом снизили за шасси, хотя при выброске шасси выпускаются. Но судьи могли этого не знать…
Как низкая? 7,5 9,0
Блин, а что много, должно быть 10, наверное косяки были при выполнении сброса.
Увеличил угол атаки крыла на 1 град и сегодня вечерком полетал у нас в Милете с травы. Самолетко ведет себя отлично! Скорость упала, появилась медленность и печальность полета. С травы взлетает трудновато, приходится тапку в пол давить, но садится зато можно не тормозя. Надо только выкос моторов поправить, а то вверх сильно тянет.
Руль высоты выровнялся или остался в прежнем положении, у меня для нормального полета РВ немного приподнят
полетал у нас в Милете с травы
а у вас там какие размеры полосы?
Увеличил угол атаки крыла на 1 град
в итоге какой угол получился? И какой угол установки стаба? Ну и центровка? 😃
РВ остался в том-же приподнятом положении, угол крыла стал +3 град. Угол стаба 0.
То есть стаб все же в минус ставить надо немного …
PS
о блин, тока щас обратил внимание, что видеосъемку на соревнованиях надо проводить исключительно профессионалам, а иначе требовательный зритель из Ташкента сразу помидором в тебя кидает 😃😃😃