Transall C-160 теперь в Подмосковье!
Этап первый. Стендовая оценка.
Тут все не очень сложно. Делаем самолет как можно более похожим на оригинал, не заморачиваясь на особо мелкие детали, которые не разглядеть с расстояния 5 метров. Кстати, на транспортнике можно не заморачиваться с расшивкой листов и заклепками, если это не гигантская копия. По правилам этого года на полукопии представляются не более 5-ти фоток прототипа, и чертежи. Так что выбор не велик. Особо ценится самостоятельное изготовления модели. Представил фотки из мастерской, где болваны, корки хвоста и носа, резка шпангоутов и пенопластовых деталей. Плюс Павел Лапшов на техконтроле подтвердил. Поэтому набрал много-много очков.
Этап второй. Полеты.
1-й тур. У прототипа шасси убираются, модель не имеет убирающегося шасси. Это сразу минус 30% оценок даже при идеальном полете. Это жестко, но это ПРАВИЛА. Правила чемпионата, участвуя в котором ты автоматически соглашаешься с этими правилами. В первом туре был чумовой ветер до 10м/с, причем боковой, практически под 90 град к полосе. Я в такой ветер его ни разу не поднимал. С таким боковиком тем более. Плюс привычка сразу взлетать, так как в Монино есть 30 метров полосы, остальное буераки. Мандраж опять же. Не вовремя прокричал начало и конец нескольких фигур, на посадке приложил его аж стойки согнулись. Результат как говорится на лицо. В общем первый тур пр……л в полный рост. После полета Павел Лапшов, Миша Баленко и практически все ребята стали советовать как исправить положение. Оставалось только превратиться в губку и впитывать. Понял, что НИЧЕГО не знаю про полеты в условиях соревнований и что все уверены что транспортник должен летать плавно, медленно и печально.
2-й тур. Раннее утро. 8-30. Ветер 1-2 м/с, причем вдоль полосы четко. Ну тут уж постарался как мог плавнее и медленнее. Весь полет на взлетных закрылках практически, крены минимальные, посадка идеальная почти. И результат налицо. Если полученные очки во втором туре помножить на 1,3 то результат получится очень даже. Только взлет опять получился истребительский. Миша посоветовал взлетать подальше от судей и опять же плавно-плавно.
3-й тур. Вечер, около16-00. Ветер 4-5, под 60 град к полосе, дождь мелкий. Взлетать начал потихоньку, а дольше почти все видно на видео. Результат ниже за касание полосы крылом при посадке.
Краткие выводы.
Участвовать с транспортником можно и победить вполне реально. Коэфф сложности и при треугольном маршруте и при петле одинаков. Плюс демонстрации прототипа. Шасси должно убираться. Закрылки вывешиваются копийно или просто отклоняются вниз как у меня – по фигу. На посадке все-равно не отличишь. Главное чтобы они были. Делать демонстрацию закрылков как упражнение имеет смысл только если самолет метра 4 в размахе. На меньшем самоле не видно ни фига. Самолет нужно оснастить убирающимися колесами и гироскопами. В 3-м туре при взлете видно, что он был бы на РН очень к месту!
Даешь массовое участие транспортников в ЧР-15!!! На самом деле, ребята, участвовать в соревнованиях очень прикольно!
Олежка хороший отчет.
Да, если бы ты сразу сделал убирающиеся шасси были бы не плохие результаты и без гироскопов.
А почему ты решил, что демонстрацию выпуск закрылков лучше делать на самолете размахом 4 метра?
Даешь массовое участие транспортников в ЧР-15!
Я за, если все срастется, что я задумал.
А почему ты решил, что демонстрацию выпуск закрылков лучше делать на самолете размахом 4 метра?
Да их просто не видно с земли когда самолет над тобой. Только на посадке
Да их просто не видно с земли когда самолет над тобой. Только на посадке
Ааааа понял.
В гости ждешь или как?
В гости ждешь или как?
Ну дык завсегда рад!
Олег, а можешь выложить свою полетную программу?
Олег, а ты чего парашютистов не бросал?
Да, записали твой самолет в ARF😁, так может пора его на рынок выставлять, пусть народ покупает кому надо.😉
Со мной точно такая же история произошла на чемпионате ВВС с моим EDGE-540, пришлось доказывать , что самолет самодельный.
в ARF
Откуда узнал?
Откуда узнал?
Это не я , это спец Киселев тут rcopen.com/forum/f82/topic331060/641
Олег, а ты чего парашютистов не бросал
Как это? Нихренаськи! А пятое упражнение в полетной таблице?
Да, записали твой самолет в ARF
Теоретики кунг-фу…
так может пора его на рынок выставлять,
Была подлая мыслишка слить его после ЧР. Но теперь такая корова нужна самому!!
Это не я , это спец Киселев тут
Я ему там ответил…
А пятое упражнение в полетной таблице?
Тогда почему такая низкая оценка?
Я ему там ответил…
А я там поддержал тебя.
Тогда почему такая низкая оценка?
Как низкая? 7,0 8,5 9,0 ? Я думаю, что опять же автоматом снизили за шасси, хотя при выброске шасси выпускаются. Но судьи могли этого не знать…
Как низкая? 7,5 9,0
Блин, а что много, должно быть 10, наверное косяки были при выполнении сброса.
Увеличил угол атаки крыла на 1 град и сегодня вечерком полетал у нас в Милете с травы. Самолетко ведет себя отлично! Скорость упала, появилась медленность и печальность полета. С травы взлетает трудновато, приходится тапку в пол давить, но садится зато можно не тормозя. Надо только выкос моторов поправить, а то вверх сильно тянет.
Руль высоты выровнялся или остался в прежнем положении, у меня для нормального полета РВ немного приподнят
полетал у нас в Милете с травы
а у вас там какие размеры полосы?
Увеличил угол атаки крыла на 1 град
в итоге какой угол получился? И какой угол установки стаба? Ну и центровка? 😃
РВ остался в том-же приподнятом положении, угол крыла стал +3 град. Угол стаба 0.
То есть стаб все же в минус ставить надо немного …
PS
о блин, тока щас обратил внимание, что видеосъемку на соревнованиях надо проводить исключительно профессионалам, а иначе требовательный зритель из Ташкента сразу помидором в тебя кидает 😃😃😃
Уже не на первой модели наблюдаю, что стаб надо устанавливать с небольшим минусом, особенно характерно для планеров.