Ан-124 "Руслан"
Первые три нервюры от корня (+полунервюра возле 3-й) - бальза,
основной лонжерон с бальзовыми полками и потолочной стенкой, задняя стенка в области закрылка (наклонная) - бальзовая, дальше потолочка.
Длины трубки чуть-чуть не хватило до нервюры второго двигателя, но в любом случае четыре нервюры из дерева городить уже не надо будет.
Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?
Возможно, стоит сместить трубку ближе к задней кромке?
Ненадо, она на месте. Только я бы опорные нервюры ( корневую и полунервюру) сделал из фанерки 2мм или усилил бы бальзу тонким стеклом в 1 слой с двух сторон
Отверстия под трубу будут с фанерными накладками в любом случае.
По поводу положения - смущает что большинство крыла за ней. Сегодня примерный рассчет цт проведу, чтобы дать ее поближе к нему.
смущает что большинство крыла за ней.
Большинство крыла будет за ЦТ. Где ставить трубу - все равно, где технологически удобно, там и надо ставить.
Большинство крыла будет и за ЦТ. Где ставить трубу - все равно, где технологически удобно, там и надо ставить.
По идее, чем ближе труба будет к ЦТ, тем меньше должен быть крутящий момент вокруг этой трубы, и меньше нагрузка на другие элементы крепления крыла перед трубой, которые и так и близко с ней не сравнятся по прочности.
Сейчас рисую колеса, судя по всему придется чуть уменьшить колею. Самолет ожидает быть “веселым” на посадке 😃
сделал из фанерки 2мм
а смысл при обшивке из потолочки? Лучше из бальзы их делать, но потолще…
а смысл при обшивке из потолочки?
Бальза может под нагрузкой разойтись по волокнам, нервюра из потолочки просто смяться. Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.
Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.
я понял так и будет?
По идее, чем ближе труба будет к ЦТ,
А без идеи крутящий момент все равно будет. Только ты полез в дебри. Силы, действующие на конструкции невелики и уменьшать их большого понта нет. Как я уже говорил, материал работает далеко не на пределе своих возможностей. Сделай торцевые нервюры из 1,5мм бальзы, пропусти сквозь них трубу, сделай места, куда будут втыкаться штифты и не думай о всяком мусоре. Всяко не настоящий самолет проектируеш. Сконцентрируйся на более важных вещах.
Бальза может под нагрузкой
При ударе лопнуть может, а с нагрузками вполне справится. Можно сделать переклей под 45 градусов из 2 пластин. Такая вещщь и удары держать будет.
рисую колеса, судя по всему придется чуть уменьшить колею. Самолет ожидает быть “веселым” на посадке
Зачем уменьшать колею?
Посадка будет веселой в любом случае. Предкрылков нет, хорды узкие, скорость маленькая. Полный набор. Одно обнадеживает, что поверхность потолочки как апельсин, может поможет…
Или трубу делать несъемную, т.е. вклеивать в нервюры.
я понял так и будет?
Так не будет. Труба не будет фиксироваться ничем, кроме отверстий сквозь которые она проходит, и концевых упоров. Полностью зафиксированной она будет ставать только когда консоли притянутся винтами к центроплану.
В консолях все нервюры сквозь которые идет труба будут бальзовыми, на месте отверстий под трубу будут накладки из фруктовой фанеры на циакрине. Две основные нервюры центроплана скорее всего будут полностью из фруктовой фанеры.
Всяко не настоящий самолет проектируеш. Сконцентрируйся на более важных вещах.
Ну, все, что можно сделать простым подвиганием трубы, думаю стоит сделать 😃
Зачем уменьшать колею?
У прототипа основные шасси хитрые, при выпуске стойки выбрасываются за габариты фюзеляжа. У меня так сделать в рамках запланированного в этом проекте не выйдет.
Вот эскиз шасси подоспел:
Колея передних немного расширена, задних сужена:
Амортизация будет конструкции аналогичной передней стойке моей Каравеллы.
Посадка будет веселой в любом случае. Предкрылков нет, хорды узкие, скорость маленькая. Полный набор. Одно обнадеживает, что поверхность потолочки как апельсин, может поможет…
Ну, хорды не самые маленькие - 110мм самая узкая, корневая вообще 330 мм. Разве что вес…
Тут под веселостью я имел в виду, чтобы на бок машину не завалить 😃
2кг в таком размере это не смертельный вес.
2кг в таком размере это не смертельный вес.
Осталось, как и говорил, в них вписаться 😃
Тут полкило только одних батареек 2200, а в плане ставить 3000-ки - их вообще 700 грамм выйдет.
Каждый движок с регом и проводами 135 грамм весит… весело в общем, на планер порядка 600 грамм. Я все меньше верю, что получится.
Ну в 2,5 впишешся? 😉
на планер порядка 600 грамм
Серега, это очень даже реально. У меня все заготовки для Ил-62 в 700 грамм уложились. Вот теперь думаю, как его отделывать, чтобы не получить 4кг чисто одного планера.
Ну в 2,5 впишешся?
Возможно…
Серега, это очень даже реально. У меня все заготовки для Ил-62 в 700 грамм уложились. Вот теперь думаю, как его отделывать, чтобы не получить 4кг чисто одного планера.
Ну, блин, сравнил. У тебя первый лайнер больше десяти лет назад, а я девять месяцев назад первый RTF-пайпер от земли оторвал. Так что прикидываешь свой вес, множишь на два, и может у меня что-то такое и выйдет.
Грубая прикидка ЦТ по программке:
Площадь крыла с центропланом получается 34дм2, соотношение площадей с стабилизатором 4,25. Думаю, стабилизатор можно не увеличивать.
Нагрузка в рассчете на 2,5 кг - 73 г/дм2. Такого у меня еще не было…
Кстати, на куда примерно аккумуляторы рассчитывать ставить? Мне что-то подсказывает, что особо в нос их двигать не надо будет, и примерно под центропланом им будет в самый раз.
Разъем фюзеляжа будет ровно на 1м длины, удобнее места наверное не найти:
Равномерная сетка шпангоутов, как на самолетах с круглым фюзеляжем, тут не получается (разве что в хвостовой части) - почти все “равномерные” шпангоуты оказываются не там, где надо.
Внутренняя труба фюзеляжа будет 80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части. Хвост будет входить в основной фюзеляж на 200мм, примерно так:
(возможно даже 150мм хватит).
Так не будет. Труба не будет фиксироваться ничем, кроме отверстий сквозь которые она проходит, и концевых упоров.
ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.
80х60 для основного фюзеляжа, и 74х54 для хвостовой части.
Делай одинаковую на всю длину.
ИМХО при таком раскладе через пару тройку сборок разборок ты разобьешь все посадочные отверстия своей трубой и появятся люфты. Сделай хотя бы пеналы из бумаги в крыльях.
И это уже запланировано - кольца из бумаги на клею, станут пеналами. Вклеивать трубу не вариант - самолет должен быть разборным.
Делай одинаковую на всю длину.
Так друг в друга вставляться же должны. Для экономии веса и количества операций я хочу сразу собрать узел разъема, первыми вклеить уже скрученные стыковочные шпангоуты, а потом собирать остальной фюзеляж.
…
Прикинул еще раз на свежую голову, вычел из насчитанных площадей те, что внутри фюзеляжа, и увеличил стабилизатор по хорде и размаху на 10%.
Разобрался с внутренностями оперения.
Технологию попробую от Константина, предварительно сформованная обшивка и вклеенный каркас.
РН будет скорее всего управляться сервой, стоящей тут же в киле.
По поводу рулей высоты пока вопрос окрыт - скорее всего, серва будет стоять перед килем, а тяги будут идти к рулям по коротким боуденам. Ну или тупо дать по машинке 9гр на каждую половинку, вместо планировавшейся 14гр с металлоредуктором на обе половины.