Ан-124 "Руслан"
И давайте таки шаттлы в шаттловую тему перенесем, благо есть уже 😃
С посылкой пока все внезапно оптимистично, тьфу-тьфу:
Если сегодня успеет уехать во Львов (обычно успевает), то завтра возможно смогу забрать.
Самое смешное, что практически единственное, чего не получается добыть тут на месте из комплектухи (кроме импеллеров, но они уже у меня) - это 25 одинкаовых 30мм колес 😃
Фюзеляжик:
Психологический барьер успешно преодолен - чертеж не печатался, пугаться было нечего, а пока собрал все в кучу - уже и поздно пугаться 😃
Вес одного этого каркаса - 100 грамм, это еще даже без клея. С учетом этого факта даже 2,5 кг взлетных мне теперь видятся ультраоптимистичными.
По мелочи - начал заготовки мотогондол, это внутренние части, внешние будут длиннее:
Как сделаю оперение надо будет окончательно определяться, разнимать фюзеляж или делать цельным.
Кажись, сегодня посылка приедет:
20.11 13:33 она последний раз трекнулась в Киеве, 20.11 20:25 уже трекнута во Львове. Не иначе как у нас самолетом почту возят оО
Начиночка таки приехала:
Так ты в Киеве трубку еще не успел заказать 😃 ?
Так ты в Киеве трубку еще не успел заказать ?
Еще не успел. Буквально перед тем как звонить глянул трек заказа - а он в Киеве на таможне трекнулся. А через два дня (сегодня) - уже у меня в руках.
Нужен совет по толщинам материалов на крыло.
Корневая нервюра - фруктовая фанера или бальза 3,2мм, еще не решил окончательно.
Опорные нервюры вплоть до внешнего пилона - бальза 3мм.
Вопросы по лонжерону и задней стенке.
Лонжерон точно планируется составной: бальзовые полки и потолочная стенка на половину размаха, дальше лонжерон из потолочки.
Сосбтвенно, полки будут 8мм в ширину. Давать их из 1,5 или 3мм бальзы?
Задняя стенка (та что вдоль закрылка) - то же самое, делать из 1,5 или 3 мм бальзы?
И по закрылку: стоит ли относить максимально вниз ось вращения? Благодаря обтекателю механизации есть возможность опустить ось поворота закрылка на 20мм ниже крыла и сместить назад милиметров на 10-15.
И по закрылку: стоит ли относить максимально вниз ось вращения? Благодаря обтекателю механизации есть возможность опустить ось поворота закрылка на 20мм ниже крыла и сместить назад милиметров на 10-15.
По остальному - не знаю, а это - идея классная! Красивый щелевой закрылок получается.
бальзовые полки и потолочная стенка на половину размаха
По мне так 3мм на полки и 1,5мм задняя стенка
полки будут 8мм в ширину. Давать их из 1,5 или 3мм бальзы?
Да делай уже целиком стенку из бальзы 1,5, а по краям наклеиш полоски, шириной 5мм. Хватит такого лонжерона на все случаи жизни.
Задняя стенка
из потолочки.
стоит ли относить максимально вниз ось вращения?
стоит
По остальному - не знаю, а это - идея классная! Красивый щелевой закрылок получается.
Ну, закрылок в таком случае действительно при выпуске вываливается на несколько сантиметров назад, но и дырень образуется такая, что щелью ее никак не назовешь 😃 Сантиметра 3.
Да делай уже целиком стенку из бальзы 1,5, а по краям наклеиш полоски, шириной 5мм. Хватит такого лонжерона на все случаи жизни.
Почему я отставиваю свою версию с стенками из плитки и полками из бальзы:
- Менее материалоемкая: образуется двутавр, бальза работает на сжатие-растяжение, потолочка не дает схлопнуться полкам. Конструкция имеет ширину 8мм, и в ней меньше бальзы (в случае полок из 1,5мм)
- Не надо разрезать нервюры в пересечении с лонжероном
может я не прав.
из потолочки.
недоописал, со стороны крыла стенка из бальзы, со стороны закрылка - плитка. Склеиваться вместе не будут, только к обшивке.
Тут стенка сама по себе небольшая, а получится замкнутый контур из дерева.
стоит
Огромная дыра при выпуске - ничего?
И тогда вдогоночку - можно вешать закрылок на трех полосках майлара в 6мм каждая? С классическими петлями просто сложно ось поворота стреловидного закрылка поймать.
На Бе-200 закрылки висят на двух полосках майлара в 3мм каждая, порвалась только одна - при краше, тогда сломался лонжерон крыла и на закрылок пришелся боковой удар.
По шасси: есть карбоновая труба 3мм, и стальной пруток 2мм. У колес отверстие 2мм, и очень узкая ступица под ось, жалко сверлить. Или добывать 2мм пруток, или делать стальные оси.
Менее материалоемкая: образуется двутавр,
Ну а моя конструкция работает как плоский лист с бульбами. Устойчивость обеспечивается как твердостью материала, так и пенопластовой обшивкой, приклеенной с обоих сторон.
Огромная дыра при выпуске - ничего?
А что, в этом что-то не правильно?
Серега, ты мои старые темы, хоть наскоряк посмотри, там все твои вопросы 200 раз обсуждались. И про щель, и про петли для закрылок.
Вот тебе пхото лонжерона и как он вделывается в конструкцию
Вот тебе наглядное пособие по петлям
Выносные шарниры для закрылков
Закрылок подготовлен
Выпущенное положение
Серега, ты мои старые темы, хоть наскоряк посмотри, там все твои вопросы 200 раз обсуждались. И про щель, и про петли для закрылок.
Пересматривал все твои темы, про которые знал, и не раз
Выпущенное положение
Но эту, судя по всему, пропустил. Это где такое и что за машина? 737 судя по крылу, но какой из?
Твою технологию лонжеронов я знаю.
Тут врезать я ничего не буду (да и не смогу), потому попробую пойти таки своим путем. Если у меня летает два 1кг самолета на цельнопенопластовых лонжеронах, то машина в 2,5 кг на лонжеронах с полками из бальзы + с вдвое большей высотой профиля должна полететь точно.
Чуть в сторону: Думаю, мож сервы закрылков так же вертикально поставить… всяко симметричность легче будет обеспечить.
Это где такое и что за машина? 737 судя по крылу
У 737 стреловидность меньше. Это rcopen.com/forum/f131/topic260563 тема довольно насыщенная, густо разбавленная флудом, но там все расписано подробно. Приведенные фотки с 6 или 7 страницы.
Пересматривал все твои темы, про которые знал
А ты поищи на 2 стр раздела. Там много чего интересного есть.
Посмотрел еще раз ветку про этот 727, и подумал - мож и мне так же как там привод РВ внутри фюзеляжа сделать? С ним проблем не было никаких (в плане клинов) ? И как себя медная проволока на тягах ведет?
С другой стороны, вряд ли выйдет легче и удобнее, чем просто две нейлоновых 9гр сервы в половинах стабилизатора (или даже в фюзеляже с короткими боуденами, или даже одна серва чуть поближе к разъему с боуденами подлиннее).
вряд ли выйдет легче и удобнее, чем просто две нейлоновых 9гр сервы в половинах стабилизатора (или даже в фюзеляже с короткими боуденами, или даже одна серва чуть поближе к разъему с боуденами подлиннее).
Есть такое замечательное выражение: И зло, и благо - 2 пути, и все равно куда идти.
Касательно веса от размещения приводов будет так: серва под центропланом с длинными тягами, или 2 сервы на самом хвосте с короткими тягами, но на самом хвосте дадут примерно одно и то же.
По поводу батарейного отсека наверное париться не буду: использую внутренний короб, прорежу после склейки каркаса ему “крышу”, вделаю застежки, и буду складывать батареи прямо в него, одна на другую или одна за другой, в зависимости от используемого типоразмера (к тому же планируются использовать 2200 и 3300, так что отсек под конкретную батарейку сильно и не сделаешь).
Есть такое замечательное выражение: И зло, и благо - 2 пути, и все равно куда идти.
… Сказал EVIL 😃 …
Вот смотрю, стоит ли делать опорные нервюры из тополиной фанеры, или сделать их из бальзы…
Есть один лист 3,2 мм бальзы, очень плотный, но все равно в полтора раза легче фанеры той же площади.
В местах прохождения трубки можно наклеить на циакрине перпендикулярно волокнам нервюры накладки из 1,5мм бальзы.
Отсюда плохо видно, насколько плотная бальза, но я склоняюсь к бальзе.