Ан-124 "Руслан"
Начиночка таки приехала:
Так ты в Киеве трубку еще не успел заказать 😃 ?
Так ты в Киеве трубку еще не успел заказать ?
Еще не успел. Буквально перед тем как звонить глянул трек заказа - а он в Киеве на таможне трекнулся. А через два дня (сегодня) - уже у меня в руках.
Нужен совет по толщинам материалов на крыло.
Корневая нервюра - фруктовая фанера или бальза 3,2мм, еще не решил окончательно.
Опорные нервюры вплоть до внешнего пилона - бальза 3мм.
Вопросы по лонжерону и задней стенке.
Лонжерон точно планируется составной: бальзовые полки и потолочная стенка на половину размаха, дальше лонжерон из потолочки.
Сосбтвенно, полки будут 8мм в ширину. Давать их из 1,5 или 3мм бальзы?
Задняя стенка (та что вдоль закрылка) - то же самое, делать из 1,5 или 3 мм бальзы?
И по закрылку: стоит ли относить максимально вниз ось вращения? Благодаря обтекателю механизации есть возможность опустить ось поворота закрылка на 20мм ниже крыла и сместить назад милиметров на 10-15.
И по закрылку: стоит ли относить максимально вниз ось вращения? Благодаря обтекателю механизации есть возможность опустить ось поворота закрылка на 20мм ниже крыла и сместить назад милиметров на 10-15.
По остальному - не знаю, а это - идея классная! Красивый щелевой закрылок получается.
бальзовые полки и потолочная стенка на половину размаха
По мне так 3мм на полки и 1,5мм задняя стенка
полки будут 8мм в ширину. Давать их из 1,5 или 3мм бальзы?
Да делай уже целиком стенку из бальзы 1,5, а по краям наклеиш полоски, шириной 5мм. Хватит такого лонжерона на все случаи жизни.
Задняя стенка
из потолочки.
стоит ли относить максимально вниз ось вращения?
стоит
По остальному - не знаю, а это - идея классная! Красивый щелевой закрылок получается.
Ну, закрылок в таком случае действительно при выпуске вываливается на несколько сантиметров назад, но и дырень образуется такая, что щелью ее никак не назовешь 😃 Сантиметра 3.
Да делай уже целиком стенку из бальзы 1,5, а по краям наклеиш полоски, шириной 5мм. Хватит такого лонжерона на все случаи жизни.
Почему я отставиваю свою версию с стенками из плитки и полками из бальзы:
- Менее материалоемкая: образуется двутавр, бальза работает на сжатие-растяжение, потолочка не дает схлопнуться полкам. Конструкция имеет ширину 8мм, и в ней меньше бальзы (в случае полок из 1,5мм)
- Не надо разрезать нервюры в пересечении с лонжероном
может я не прав.
из потолочки.
недоописал, со стороны крыла стенка из бальзы, со стороны закрылка - плитка. Склеиваться вместе не будут, только к обшивке.
Тут стенка сама по себе небольшая, а получится замкнутый контур из дерева.
стоит
Огромная дыра при выпуске - ничего?
И тогда вдогоночку - можно вешать закрылок на трех полосках майлара в 6мм каждая? С классическими петлями просто сложно ось поворота стреловидного закрылка поймать.
На Бе-200 закрылки висят на двух полосках майлара в 3мм каждая, порвалась только одна - при краше, тогда сломался лонжерон крыла и на закрылок пришелся боковой удар.
По шасси: есть карбоновая труба 3мм, и стальной пруток 2мм. У колес отверстие 2мм, и очень узкая ступица под ось, жалко сверлить. Или добывать 2мм пруток, или делать стальные оси.
Менее материалоемкая: образуется двутавр,
Ну а моя конструкция работает как плоский лист с бульбами. Устойчивость обеспечивается как твердостью материала, так и пенопластовой обшивкой, приклеенной с обоих сторон.
Огромная дыра при выпуске - ничего?
А что, в этом что-то не правильно?
Серега, ты мои старые темы, хоть наскоряк посмотри, там все твои вопросы 200 раз обсуждались. И про щель, и про петли для закрылок.
Вот тебе пхото лонжерона и как он вделывается в конструкцию
Вот тебе наглядное пособие по петлям
Выносные шарниры для закрылков
Закрылок подготовлен
Выпущенное положение
Серега, ты мои старые темы, хоть наскоряк посмотри, там все твои вопросы 200 раз обсуждались. И про щель, и про петли для закрылок.
Пересматривал все твои темы, про которые знал, и не раз
Выпущенное положение
Но эту, судя по всему, пропустил. Это где такое и что за машина? 737 судя по крылу, но какой из?
Твою технологию лонжеронов я знаю.
Тут врезать я ничего не буду (да и не смогу), потому попробую пойти таки своим путем. Если у меня летает два 1кг самолета на цельнопенопластовых лонжеронах, то машина в 2,5 кг на лонжеронах с полками из бальзы + с вдвое большей высотой профиля должна полететь точно.
Чуть в сторону: Думаю, мож сервы закрылков так же вертикально поставить… всяко симметричность легче будет обеспечить.
Это где такое и что за машина? 737 судя по крылу
У 737 стреловидность меньше. Это rcopen.com/forum/f131/topic260563 тема довольно насыщенная, густо разбавленная флудом, но там все расписано подробно. Приведенные фотки с 6 или 7 страницы.
Пересматривал все твои темы, про которые знал
А ты поищи на 2 стр раздела. Там много чего интересного есть.
Посмотрел еще раз ветку про этот 727, и подумал - мож и мне так же как там привод РВ внутри фюзеляжа сделать? С ним проблем не было никаких (в плане клинов) ? И как себя медная проволока на тягах ведет?
С другой стороны, вряд ли выйдет легче и удобнее, чем просто две нейлоновых 9гр сервы в половинах стабилизатора (или даже в фюзеляже с короткими боуденами, или даже одна серва чуть поближе к разъему с боуденами подлиннее).
вряд ли выйдет легче и удобнее, чем просто две нейлоновых 9гр сервы в половинах стабилизатора (или даже в фюзеляже с короткими боуденами, или даже одна серва чуть поближе к разъему с боуденами подлиннее).
Есть такое замечательное выражение: И зло, и благо - 2 пути, и все равно куда идти.
Касательно веса от размещения приводов будет так: серва под центропланом с длинными тягами, или 2 сервы на самом хвосте с короткими тягами, но на самом хвосте дадут примерно одно и то же.
По поводу батарейного отсека наверное париться не буду: использую внутренний короб, прорежу после склейки каркаса ему “крышу”, вделаю застежки, и буду складывать батареи прямо в него, одна на другую или одна за другой, в зависимости от используемого типоразмера (к тому же планируются использовать 2200 и 3300, так что отсек под конкретную батарейку сильно и не сделаешь).
Есть такое замечательное выражение: И зло, и благо - 2 пути, и все равно куда идти.
… Сказал EVIL 😃 …
Вот смотрю, стоит ли делать опорные нервюры из тополиной фанеры, или сделать их из бальзы…
Есть один лист 3,2 мм бальзы, очень плотный, но все равно в полтора раза легче фанеры той же площади.
В местах прохождения трубки можно наклеить на циакрине перпендикулярно волокнам нервюры накладки из 1,5мм бальзы.
Отсюда плохо видно, насколько плотная бальза, но я склоняюсь к бальзе.
Отсюда плохо видно, насколько плотная бальза
53 грамма в пластинке 915 х 75 х 3,2
Она по сравнению с фанерой чуть легче, проще обрабатывается и ровная в плане плоскости.
проблем не было никаких (в плане клинов) ? И как себя медная проволока на тягах ведет?
Не было никаких проблем. Никогда. Медная проволока не деформируется, ее жесткости хватает.
Вот интересно, а киль и стабилизатор стоит деревяшкой усиливать, или хватит лонжерона из двойной пены + стенка на отъеме руля?
Размах стаба 640мм, высота киля ок. 300мм.