Ан-124 "Руслан"

boroda_de
Yahen:

Тальк

+1
продаётся под видом детской присыпки. Получается дешевле, чем в аптеке

Wild_Falcon

Попробовал только что на шарудящем кульке свернуть. Проблема та же самая - снять с оправки-то легко, а вот к новосклеенному пеналу любой разделитель приклеивается.
Потом рву все пеналы в попытках извлечь разделитель.

Подумал - может разделитель тоже спиралью узкой наматывать? По идее его тогда вырывать должно быть удобно.

Wild_Falcon

Кажись у меня руки не из того места растут. Уже 20 трубок навертел, не получается. Последнюю вообще снять с трубки не удалось, пришлось резать.
В композиты судя по всему мне путь заказан 😃

boroda_de

Сергей, объясните, что вы делаете.
В композитах нужно просто читать инструкцию и стараться не нарушать её.
И всё получится.

DmitryK

Пробовал в качестве разделителя магнитофонную ленту, намотанную спиралью- если смола между витками не просачится, то тянем после отверждения аккуратно за один край и она отходит. Еще узкий скотч клеем наружу по спирали - после отверждения греем феном и так-же вытягиваем.

Wild_Falcon
boroda_de:

Сергей, объясните, что вы делаете.

Пытаюсь скрутить пеналы под трубку в крыло.

Пробовал:

  • Сворачивать цельный лист А4 70гр на ПВА. Сворачивается, но сильно оседает, и не всегда получается угадать с посадкой, то туго, то миллиметр зазора.
    Еще проблемы с тем, что равномерно и туго свернуть не выходит такой большой лист. Разделитель не применял, первый виток просто без клея.

  • Из бумаги А4 70 гр нарезал полоски, и крутитл пенал из них по спирали на аквалаке.
    В качестве разделителей пробовал целлофановый пакет из супермаркета и фольгу.
    Проблемы: разделитель приклеивается к образуемой детали и полностью не удаляется; неравномерность структуры (не понимаю почему, но лента никак не хочет ложится под тем же углом, он постоянно уменьшается).

boroda_de

Попробуйте следующее: трубку намажте маргарином. Не как бутерброт, но и не слишком тонко.
Поверх 2-2,5 оборота тонкой плёнки для завтраков.
Поверх мотайте прямо бумагу (кстати один лист А4 это 1/16 м² и весит он, при 80гр/м² соответственно 5грамм). Просто туго на клей. Если аквалак, то покройте аквалаком и дайте бумаге разбухнуть до намотки.
Поверх не обязательно прессовать, это не эпоксидка. Потом всё одно это куда-то вклеивать и зашлифовывать придётся.
Должно получиться лучше.

Wild_Falcon
boroda_de:

Попробуйте следующее:

Т.е. бумагу мотать насухо? Или предварительно с первого же слоя пропитанной? Если пропитанной, снова таки, как потом от пленки избавиться изнутри смотанной трубки?

boroda_de

Плёнка после полного высыхания и съёма наматывается на какую-нить кочерыжку и отлипает. Она тянется, в отличии от клея.
По крайней мере от эпоксидки отлипает на ура.
rcopen.com/forum/f131/topic330472/8

Wild_Falcon

Спасибо (лимит лайков закончился).
Завтра буду пробовать.

Yahen
Wild_Falcon:

Т.е. бумагу мотать насухо? Или предварительно с первого же слоя пропитанной? Если пропитанной, снова таки, как потом от пленки избавиться изнутри смотанной трубки?

Я мотаю в несколько заходов. Сначала сухую, протягиваю через край стола, чтобы лист начал крутиться, потом мотаю-разматываю много раз, до тех пор, пока лист не начнет сам скручиваться вокруг оправы. Аналогично, кстати и прямоугольного сечения мотаю. Как лист привыкнет к новой форме, смазываю его, и тут же наматываю, не допуская того, чтобы бумага успела промокнуть и сильно растянуться. Поверху фиксация и сушить. При должной сноровке вообще без всякого разделителя можно мотать. Я рекомендую тренироваться на карандашах. На круглых и шестигранных. На них и материала нужно мизер, и сохнет быстро и руку набить запросто. Сам так делал 😃
Если из ткани, то вообще халява. Оправа, два слоя целофана (два слоя, а не два оборота одного слоя) ткань, валик, аквалак. Газета и моток бельевой веревки 1-3мм диаметром ( чем тоньше нить, тем аккуратнее и равномернее прижим, но больше мороки) Порядок такой, Два слоя целофана, потом пропитаная ткань на в тройку-пятерку оборотов не больше( а то не высохнет нормально), сверху обматывается газетой в несколько оборотов, и виток к витку веревкой. После высыхания снимаю нить, обрываю газету, шлифую наждочной бумагой и снимаю. с оправки руками. Если не идет, то помогает обычный молоток. Зажимаю в кулак всю конструкцию и делаю несколько ударов на весу молотком в торец оправки. Вполне себе достаточно, чтобы стронуть.
Делал квадратные пеналы на составной оправке. Из трех плоских деревяшек. Чтобы не мотылялись, концы обматывал скотчем. после отверждения, снимал скотч и выдергивал среднюю деревяшку. Все разбиралось вообще само.

Yahen
Wild_Falcon:

не понимаю почему, но лента никак не хочет ложится под тем же углом, он постоянно уменьшается

Геометрия однако. Бумага имеет вполне себе ощутимую толщину. Как результат - Вы мотаете ее на некий конус,образованный из предыдущего витка.

Udjin

Коллеги, сделайте, млин, нормальные композитные пеналы. Не на бумаге и лаке для ногтей, а на стекле и на ЛЮБОЙ смоле. Хучь из хозмага. Пусть даже это эпокси-клей, а не смола для ламината.
Будет и легче и жеще и опыто огребете, в жизни не пропьёте!

Ну а если так принципиально использовать бумагу - то дам таки рецепт времен ракетомоделизма …
Замените аквлак на циакрин. Мотанули - полили-размазали-мотанули … и так до тех пор, пока выпуклый глаз не скажет - ДОВОЛЬНО!
И будет счастие. (Разделитель - целлофан шебуршачий).

Wild_Falcon

Доконали меня эти пеналы. Беру паузу, съем твикс.
Попробую лучше два предыдущих самолета покрасить наконец.

Wild_Falcon

В общем, вроде как свернул два с половиной пенала с зазором не более 0,5мм. Думаю, можно собирать крыло, а то я рехнусь с этими бумажными спиральками 😃
Небольшой люфт по идее должен уйти при вклеивании пеналов в крыло - там их придется обжимать.

Wild_Falcon

По проводам: к имеющемуся 0.75мм2 электрическому кабелю на 220в намутил на пробу еще 1мм2 аудиокабель (судя по всему, из омедненного аллюминия). Оба провода имеют сопротивление за погрешностью измерения моего тестера (он что на “коротыш”, что на 5м отрезок каждого из кабелей показывает 0.7 Ом). Что лучше ставить?

EVIL

Тестером не замериш миллиомы. Во-первых, тестер меряет с помощью микротоков, что само по себе обеспечивает хорошую погрешность в начале первого диапазона, во-вторых, контакт не идеальный, в т.ч. на самом селекторе тестера. По этой причине, любой цифровой тестер показывает 0,3-0,5 ом при короткозамкнутых щупах. В-третьих, стоит иногда прислушиваться к советам более опытных товарищей, которые уже что-то сделали и опробовали в данном направлении. 😉 Я вот на свой Б-727 поставил кабели 3х0,75, лиш потому, что не смог найти достойный электрокабель 0,5мм. Гонка на полном газу не вызвала даже сколько-нибудь заметного нагрева кабеля. А еще, я нашел те самые контроллеры с моторными проводами от компутера, которые проработали в общей сложности 5 лет интенсивной эксплуатации на импеллерах, при максимальных токах 35А, и готовы работать дальше. Делай выводы, кто тут …здит, а кто дело говорит, ну и если твой самолет получается слищком легкий, то надо бы прислушаться к совету теоретиков и поставить на моторы кабели по 2,5мм и никак не меньше. 😉

Airliner-rc
EVIL:

то надо бы прислушаться к совету теоретиков и поставить на моторы кабели по 2,5мм и никак не меньше

😃 я понял в чей огород камень 😃 У меня примерно такая логика. Достаешь регулятор из коробки (новый, купленный для какого то самолета), паяешь к нему коннекторы под свою батарею и ставишь в модель. Это если в идеале и длины проводов хватает. Я думаю это совершенно стандартный и нормальный подход. Не так ли?
Если длины моторных проводов не хватает, то берешь такой же кабель как на регуле из коробки, только длинее, перепаиваешь и ставишь в модель. Вроде тоже обычный и нормальный подход. Или я опять не прав? Я бы в данном случае просто взял параметры стандартных проводов от регулятора и подобрал бы похожий по параметрам.
Посмотрел сейчас пару регулей со своих моделей:
30А провода 18 AWG (0,8 мм2 аналог медь 1 мм2)
45А провода 16 AWG (1,3 мм2 аналог медь 1,5 мм2)

Есть еще регули 75А, 99А и 160А, но эти я думаю бесполезны для данной темы.

Евгений_15

Толстые провода нужны от АКБ до регулей, после них ток примерно в 3 раза меньше в каждом проводе, можно поставить и потоньше. Аудио кабели лучший вариант, качество начинки их наверняка лучше ,чем в электрических проводах. Вообше чем толще и короче тем лучше, если провод имеет сопротивление даже 0.1 ОМ при токе 10 А теряется 1В , а это уже 1000 оборотов двигателя.

Wild_Falcon
Евгений_15:

Толстые провода нужны от АКБ до регулей, после них ток примерно в 3 раза меньше в каждом проводе, можно поставить и потоньше.

Не в три раза, тут уже вспоминали электротехнику, в корень из трех раз.
Акустические часто алюминиевые с омеднением, как мой случай к примеру, но в них обычно более тонкие жилы.

Константин, забыл ночью важную характеристику указать - акустический за 5м моток на три грамма легче более тонкого электрического 😃 От чего и сомнения.

Евгений_15

Качество кабеля трудно оценить на вид или измерить прибором короткие куски. Если есть возможность взять куски примерно той длинны какие будут использоваться и прогнать в статике на полных оборотах, если греются , есть потери, если холодные, можно употреблять. У вас импеллеры жрущие приличный ток, к выбору проводки надо отнестись серьезно, затронутая тема актуальна