Ан-124 "Руслан"

EVIL
Yahen:

пайка В стык без обмотки

Пля, ну эт только по 6 разряду так пояют ))))))))

Wild_Falcon:

если 1мм весит столько же,

Я тоже не вижу никаких проблемм) Модель твоя, тебе виднее 😉

Wild_Falcon
EVIL:

Модель твоя, тебе виднее

Какие аргументы против? Хочется с учетом опыта получше сделать все-таки. Сомнения - мой враг, без них я бы строил впятеро быстрее 😃
Вот провода:

Акустический, кстати, после снятия изоляции весь медный. Серебристым стает только если резаноуть наискось, режется легко. С электрическим такое не проходит, жилы наискось не режутся. Кажись таки в акустическом люминий.

Коробка центроплана:

Рядом лежат корневые нервюры консолей. Вертикальная доска спереди будет фиксировать консоли по кручению относительно трубки. Думаю вот, насколько ее обрезать. По идее в более 1 - 1,5 см торчащих из центроплана “хвостиков” смысла будет немного.

Yahen
Wild_Falcon:

Вертикальная доска спереди будет фиксировать консоли по кручению относительно трубки.

Такого размера “доска”, (если не ошибаюсь линейка?) Будет в разы(если не на порядок) прочнее этой черной пластмассовой трубочки 😃 На ней уже можно почти настоящий самолет строить. Для фиксации по кручению, достаточно чего-нибудь слегка покрепче спичек.

EVIL:

Пля, ну эт только по 6 разряду так пояют ))))))))

Ну не скажите. Тот же XT-60 запаять качественно задача ни разу не простая. Если, с него поболее 10-15 ампер снимать планируется.

Wild_Falcon
Yahen:

если не ошибаюсь линейка?

Плотная бальза. Размеры связаны еще с тем, чтобы однозначно позиционировать детали центроплана при сборке. Она же будет приклеена к шпангоуту фюзеляжа.
Тут вопрос не про толщину, она с запасом точно, а про то, сколько торчащих в консоль хвостов оставлять. По идее 1,5 см будет достаточно, корневые нервюры в принципе не должны переставать касаться друг друга.

Компоновка этого добра с фюзеляжем вот такая:

На 2-й и 3-й шпангоуты центроплана также будут поперечные реечки. Батареи будут лежать в коробе.

Tungus
Wild_Falcon:

Кажись таки в акустическом люминий.

А я об этом говорил уже.

Wild_Falcon
Tungus:

А я об этом говорил уже.

И это не всегда плохо. Люминий при меньшей массе должен бы иметь сходную с медной проводимость. А паять его омеднение должно бы помочь.
Но в этом случае наверное будет медь - она тоньше 😃

EVIL
Wild_Falcon:

Люминий при меньшей массе

Люменея сечение больше нада 😉

Airliner-rc

Коля, ты не те фотки запостил 😃 тут речь про 50-55 мм 😃

Wild_Falcon
EVIL:

Люменея сечение больше нада

Оно и больше 😃
В любом случае, тут буит медь.

Николай, классный импеллер, мне до такого далеко 😃

QQHeaD
Wild_Falcon:

Николай, классный импеллер, мне до такого далеко

Не в импеллере дело, обрати внимание на провода во втором фото, акустическая проводка в действии.

Wild_Falcon
QQHeaD:

Не в импеллере дело, обрати внимание на провода во втором фото, акустическая проводка в действии.

Ну это от тока зависит. Можно и рельсу пережечь, если постараться.

Wild_Falcon

Ощем, склеил этот узел:

Завтра начну консоли собирать.

GT_PRO

м

QQHeaD:

Вместо тысячи слов…

Тогда провода нужно вообще без изоляции прокладывать, как в ЛЭП.
На керамических изоляторах:)

С другой стороны, не хочется тратить бесценную энергию на обогрев салона:)

Yahen
Wild_Falcon:

А паять его омеднение должно бы помочь.

Люминь паять - себя не уважать. Не придуман еще такой флюс, чтоб в кислородосодержащей атмосфере можно было качественный шов сделать.
Алюминий очень агрессивный материал. Обжимать только.

GT_PRO

Сейчас прочитал проводимость меди, серебра и люминия, приведенную к одинаковой массе. Оказалось что проводимость серебра = 0.92 меди.
А алюминий проводит лучше в 2.13 раза!

Wild_Falcon
GT_PRO:

А алюминий проводит лучше в 2.13 раза!

Потому ЛЭП обычно алюминиевые. Провода банально легче, хоть и толще.

С акками, а точнее с ХК творится мистика.
Оплатил я заказ на аккумуляторы пять дней назад, и все. Сказали, что платеж принят, ждите трекинг номера. Прождал я его до сегодня, сегодня мне выдают трек, и одновременно с этим сегодня же приходит посылка о_О. Я в приятном шоке.

Теперь у меня есть пара 3300мач аккумуляторов, можно прикидывать ориентировочную компоновку фюзеляжа.

Yahen
Wild_Falcon:

Потому ЛЭП обычно алюминиевые. Провода банально легче, хоть и толще.

Причина другая - меди просто нету на планете в таком количестве.

kvn543
Wild_Falcon:

одновременно с этим сегодня же приходит посылка

Так Новый год приближается, вот и чудеса начались…😁

Yahen
GT_PRO:

А алюминий проводит лучше в 2.13 раза!

А уж как окисляется под воздействием электрического тока, то просто песня!
У алюминия есть одна очень нехорошая особенность, благодаря которой толщина проводов, необходимая для практического применения, значительно больше, чем нужно для компенсации сопротивления при определенном токе. А именно - низкая стойкость кристаллической решетки.Алюминиеый провод под воздейтствием электрического тока, рассыпается на кусочки, алюминия, обернутые как положено в оксид алюминия. И чем Выше плотность тока, тем быстрее этот процесс. Именно это - основная причина того, что алюминиевая жила долдна иметь существенно бОльшую площадь поперечного сечения по-сравнению с медной с при одинаково токе.

EVIL
Yahen:

Именно это - основная причина того, что алюминиевая жила долдна иметь существенно бОльшую площадь поперечного сечения

У алюминия на 30% больше удельное сопротивление, чем у меди. Это 1 и главная причина бОльшего сечения при одинаковом токе.

В ниже приведенной таблице видно, что серебро незначительно выигрывает у меди в удельном сопротивлении.