Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall
Я об этом тоже подумываю,пыль из балончика будет гораздо легче пленки, надо подумать как закрыть неокрашиваемые места, наверное как с носом, все получилось неплохо
Есть в Леруамерлен скотч с уменьшенным клеевым слоем желтый , для точной отбивки линий я использую Тамиевский скотч, он не подрывает краску, а потом с верху бумагу можно газету перекрыть все что не красится…
Приезжайте ко мне,все ближе,правда полоса грунт метров 8на80.Если будет снег,лопаты найдем.😃
Приезжайте к нам, в Таганрог, полетаем на ПАНХовской полосе. Есть оказывается, где полетать можно. Нормальному грузовику нормальную полосу.[/QUOTE]
Облетал самолет, не все было гладко, самое главное полетел.
Запускать пришлось с рук, конструктив передней стойки оказался с изъяном, на поле устранить не удалось.
Маленький тяжелый самолет довольно легко пошел с руки, с большим расколбасом по крену, даже когда набрал скорость, оказалось элероны очень большие и уменьшив расходы все стало хорошо.
Летает легко непринужденно, очень послушный, нагрузка более 90 г. далеко не предел, скорость вполне разумная по крайней мере меня не напрягла, летает нормально при 2/3 тяги.
Все проблемы при посадке, проигнорировав таймер решил летать пока не сядет акк. После существенного уменьшения тяги и снижения скорости самолет закачался приподнял нос сорвался и просто упал. Точно как у Константина в теме Маленький АН -140
Полет происходил при центровке 25% САХ, в волнениях забыл положить грузик для центровки 18%.
Волнует вопрос, так же повел бы себя самолет при другой центровке?
К сожалению не попробывал, как летает самолет без моторов, может что нибудь и прояснилось. На скорости самолет безупречен, я не почувствова ни передней ни задней центровки, такое впечатление,что крыло при потере скорости не держит этот вес.
Напомню вес 1700 г. тяга 1300
Крыло не пострадало, фюз поврежден, впрочем это меня не печалит, его и так хотелось переделать.
Получил бесценный опыт, самое главное самолет полетел, с недостатками будем бороться, переделаю фюз, откажусь от складывающихся шасси, постараюсь сделать модель значительно легче, буду признателен за анализ последних секунд полета, хотелось бы разобраться в причинах.
Скорость разумной я бы не назвал… Даже оператор истребителем назвал. А при уменьшении скорости теряет высоту. Вы автоматически берете ручку на себя, скорость падает еще больше и быстрее, а вслед за скоростью падает и самолет… Раскачка следствие падения скорости и несущей способности крыла.
такое впечатление,что крыло при потере скорости не держит этот вес.
Так любое крыло при потере скорости не дает нужной подъемной силы. Более передняя центровка вызвала бы чуть большую скорость, в тч и на посадке. Но эта скорость помешала бы развитию преждевременного сваливания.
Я думал , что худо бедно он будет планировать, хотя бы с большой потерей высоты, но этот срыв меня удивил, возможно передняя центровка спасла положение и не дала поднять нос, лучше бы не круто пикировал это положение еще можно выправить
а какая удельная нагрузка при весе 1700 получилась?
Убавить расходники,и успакоится во время полёта
Я думаю, что при такой большой нагрузке, сразу после снижения скорости и произошел срыв, как правильно сказали надо спокойно поддерживать скорость опустив нос.
А вообще, очень сильно напоминает недавнее крушение в Казани. Потеря скорости - срыв - падение.
какая удельная нагрузка при весе 1700 получилась?
Нагрузка 93 г. дм. кв, с налипшей грязью может еще больше, скорость велика, тем не менее в полете очень комфортен, легко управляем и послушен.
С такой нагрузкой надо делать заведомо переднюю центровку, контролировать время полета, не доводить акки до сильного разряда, сажать самолет имея запас тяги.
Возможно в этом мои ошибки, новый акк держал ток долго и ровно, тяга очень упала буквально за секунды, надо было понемногу снижать скорость и сажать самолет пораньше.
Вообще для размаха 1.2 м. нагрузка великовата, летать тем не менее будет хорошо, но сажать придется на приличной скорости
Я думаю сделать другой фюз более легкий и приблизиться к полетному весу 1200г.
Я думаю сделать другой фюз более легкий и приблизиться к полетному весу 1200г.
Вот это самое правильное.
Неспешно сделал новый фюз
Процесс не снимал, все многократно описаео в этом разделе. Классический шашлык от Константина. Изогнутый хвост, крестообразно соединеные профили набитые шпангоутами. Все получилось очень легкое, вес изделия со всей требухой и 10 колесами 310 г. Крыло оставил старое ,его вес 630г.
Вес самолета получился 940 г., взлетный 1130 г. Вполне летабельно, нагрузка на крыло получается 63 г. дм.
Все то же только легкое, фюз ни чем не оклеивал, не хочется нагонять вес, конструкция к моему удивлению довольно прочная, посмотрим как будет петать потом можно и покрасить
Решил поэкспериментировать с профилем. Изнкчально был Кларк YH c загнутым в верх концом. Сейчас выставил элероны и закрылки немного вниз, что бы получилось подобие планерного профиля
Посмотрим что из этого получится, в ближайшее время облетаю самолет, поделюсь впечатлениями
Будьте осторожны с опусканием элеронов. Может произойти срыв потока на существенно меньшем углу атаки и более высокой скорости. Я бы наоборот оба элерона приподнял, чтобы создать подобие отрицательной крутки крыла. По опыту знаю, это существенно повышает устойчивость модели, особенно на посадке.
На фото элегоны немного перегнуты, что бы показать намерения, на самом деле это будет чуть чуть, если поднять будет классический Кларк YH который в общем то не плохо летал. Крутка сделана примерно - 2 гр. она заметна на фото
Облетал самолет.
Летает как тренер, медленно, очень устойчив, для горизонтального полета достаточно 1\5 газа.
Планирует просто отлично, правда для теста поставил на движки режим воздушного тормоза, винты визуально медленно вращаются но в круг не сливаются, скорее всего этот режим и оставлю.
Маленькие закрылки очень эффективны, при опускании самолет вспухает и рвет вверх, требуется значительно снижать газ, при планировании достигается минимальная скорость, если в этот момент убрать закрылки, самолет припускает нос набирает скорость и переходит в более быстрый режим.
Сорвать не удалось, попытался поднимать нос и уменьшать газ, при потере скорости клюет вниз и переходит в нормальный режим, впрочем не очень и старался
Видео снимал сын на следующий день но к сожалению даже при закате был хороший ветерок, не удалось снять динамику полета, на малом газе самолет сдувает, на видео местами вмден полет боком. Стремительная посадка не отражает его реальный полет, скорее кривые руки пилота. Обнаружил большие проблемы с точностью посадки на небольшие площадки, сейчас драконю симулятор и тренируюсь на пляжном Мустанге, который срочно поставил на колеса.
На втором видео неприятная ситуация, самолет заходит на посадку, оператор занял хорошую позицию, и я из-за спины слышу въезжающую на взлетку машину, пришлось сажать в ямы, но могло быть и хуже
движки режим воздушного тормоза
Ой! А как это?
Маленькие закрылки очень эффективны, при опускании самолет вспухает и рвет вверх
Микс на РВ обязательно. Закрылки вниз, РВ тоже вниз процентов на 5-10. Самолет при этом остается в том-же положении, но летит с меньшей скоростью
Сорвать не удалось, попытался поднимать нос и уменьшать газ, при потере скорости клюет вниз и переходит в нормальный режим
Это правильно, это за счет отрицательной крутки. Срыв потока наступает от фюза и распространяется к концу крыла. Подъемная сила падает постепенно, самолет опускает нос и начинает набирать скорость
режим воздушного тормоза
Это сандартный режим для планеров,где используется складывющийся винт. Имеется почти во всех регулях, в большинстве случаев первый в режиме программирования. При включении режима на обмотки двигателя подается импульс тока мнгновенно останавливающий мотор, потом протекает небольшой ток препятствующий вращению. При этом расходуется акк. но с этим приходится мириться иначе винт не сложится. Почитайте ксиву на регуль, там все найдете.
Как Вы писали в своей теме, Олег, самолет очень летучий, даже не ожидал от него такого, очень порадовал своим полетом
Это сандартный режим для планеров,где используется складывющийся винт. Имеется почти во всех регулях, в большинстве случаев первый в режиме программирования. При включении режима на обмотки двигателя подается импульс тока мнгновенно останавливающий мотор, потом протекает небольшой ток препятствующий вращению. При этом расходуется акк. но с этим приходится мириться иначе винт не сложится. Почитайте ксиву на регуль, там все найдете
Это просто говорится тормоз включен или выключен.
Винт создает меньшее сопротивление когда включен тормоз.
Винт создает меньшее сопротивление когда включен тормоз.
Это когда винт неподвижен (S самого винта), а когда он вращается от набегающего потока - S круга
Это когда винт неподвижен (S самого винта), а когда он вращается от набегающего потока - S круга
Ну да, а я что то не так написал?😵
А когда винт вращается он набегающего потока,то сопротивление винта больше.