Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall

EVIL
Евгений_15:

такое впечатление,что крыло при потере скорости не держит этот вес.

Так любое крыло при потере скорости не дает нужной подъемной силы. Более передняя центровка вызвала бы чуть большую скорость, в тч и на посадке. Но эта скорость помешала бы развитию преждевременного сваливания.

Евгений_15

Я думал , что худо бедно он будет планировать, хотя бы с большой потерей высоты, но этот срыв меня удивил, возможно передняя центровка спасла положение и не дала поднять нос, лучше бы не круто пикировал это положение еще можно выправить

Airliner-rc

а какая удельная нагрузка при весе 1700 получилась?

Евгений_Николаевич

Я думаю, что при такой большой нагрузке, сразу после снижения скорости и произошел срыв, как правильно сказали надо спокойно поддерживать скорость опустив нос.
А вообще, очень сильно напоминает недавнее крушение в Казани. Потеря скорости - срыв - падение.

Евгений_15
Airliner-rc:

какая удельная нагрузка при весе 1700 получилась?

Нагрузка 93 г. дм. кв, с налипшей грязью может еще больше, скорость велика, тем не менее в полете очень комфортен, легко управляем и послушен.
С такой нагрузкой надо делать заведомо переднюю центровку, контролировать время полета, не доводить акки до сильного разряда, сажать самолет имея запас тяги.
Возможно в этом мои ошибки, новый акк держал ток долго и ровно, тяга очень упала буквально за секунды, надо было понемногу снижать скорость и сажать самолет пораньше.
Вообще для размаха 1.2 м. нагрузка великовата, летать тем не менее будет хорошо, но сажать придется на приличной скорости
Я думаю сделать другой фюз более легкий и приблизиться к полетному весу 1200г.

kvn543
Евгений_15:

Я думаю сделать другой фюз более легкий и приблизиться к полетному весу 1200г.

Вот это самое правильное.

3 months later
Евгений_15

Неспешно сделал новый фюз
Процесс не снимал, все многократно описаео в этом разделе. Классический шашлык от Константина. Изогнутый хвост, крестообразно соединеные профили набитые шпангоутами. Все получилось очень легкое, вес изделия со всей требухой и 10 колесами 310 г. Крыло оставил старое ,его вес 630г.

Вес самолета получился 940 г., взлетный 1130 г. Вполне летабельно, нагрузка на крыло получается 63 г. дм.

Все то же только легкое, фюз ни чем не оклеивал, не хочется нагонять вес, конструкция к моему удивлению довольно прочная, посмотрим как будет петать потом можно и покрасить

Решил поэкспериментировать с профилем. Изнкчально был Кларк YH c загнутым в верх концом. Сейчас выставил элероны и закрылки немного вниз, что бы получилось подобие планерного профиля
Посмотрим что из этого получится, в ближайшее время облетаю самолет, поделюсь впечатлениями

vlad_den

Будьте осторожны с опусканием элеронов. Может произойти срыв потока на существенно меньшем углу атаки и более высокой скорости. Я бы наоборот оба элерона приподнял, чтобы создать подобие отрицательной крутки крыла. По опыту знаю, это существенно повышает устойчивость модели, особенно на посадке.

Евгений_15

На фото элегоны немного перегнуты, что бы показать намерения, на самом деле это будет чуть чуть, если поднять будет классический Кларк YH который в общем то не плохо летал. Крутка сделана примерно - 2 гр. она заметна на фото

Евгений_15

Облетал самолет.
Летает как тренер, медленно, очень устойчив, для горизонтального полета достаточно 1\5 газа.
Планирует просто отлично, правда для теста поставил на движки режим воздушного тормоза, винты визуально медленно вращаются но в круг не сливаются, скорее всего этот режим и оставлю.
Маленькие закрылки очень эффективны, при опускании самолет вспухает и рвет вверх, требуется значительно снижать газ, при планировании достигается минимальная скорость, если в этот момент убрать закрылки, самолет припускает нос набирает скорость и переходит в более быстрый режим.
Сорвать не удалось, попытался поднимать нос и уменьшать газ, при потере скорости клюет вниз и переходит в нормальный режим, впрочем не очень и старался

Видео снимал сын на следующий день но к сожалению даже при закате был хороший ветерок, не удалось снять динамику полета, на малом газе самолет сдувает, на видео местами вмден полет боком. Стремительная посадка не отражает его реальный полет, скорее кривые руки пилота. Обнаружил большие проблемы с точностью посадки на небольшие площадки, сейчас драконю симулятор и тренируюсь на пляжном Мустанге, который срочно поставил на колеса.
На втором видео неприятная ситуация, самолет заходит на посадку, оператор занял хорошую позицию, и я из-за спины слышу въезжающую на взлетку машину, пришлось сажать в ямы, но могло быть и хуже

www.youtube.com/watch?v=DQ2A74XKa8M

LVOVICH1
Евгений_15:

движки режим воздушного тормоза

Ой! А как это?

Евгений_15:

Маленькие закрылки очень эффективны, при опускании самолет вспухает и рвет вверх

Микс на РВ обязательно. Закрылки вниз, РВ тоже вниз процентов на 5-10. Самолет при этом остается в том-же положении, но летит с меньшей скоростью

Евгений_15:

Сорвать не удалось, попытался поднимать нос и уменьшать газ, при потере скорости клюет вниз и переходит в нормальный режим

Это правильно, это за счет отрицательной крутки. Срыв потока наступает от фюза и распространяется к концу крыла. Подъемная сила падает постепенно, самолет опускает нос и начинает набирать скорость

Евгений_15
Евгений_15:

режим воздушного тормоза

Это сандартный режим для планеров,где используется складывющийся винт. Имеется почти во всех регулях, в большинстве случаев первый в режиме программирования. При включении режима на обмотки двигателя подается импульс тока мнгновенно останавливающий мотор, потом протекает небольшой ток препятствующий вращению. При этом расходуется акк. но с этим приходится мириться иначе винт не сложится. Почитайте ксиву на регуль, там все найдете.

Как Вы писали в своей теме, Олег, самолет очень летучий, даже не ожидал от него такого, очень порадовал своим полетом

boss
Евгений_15:

Это сандартный режим для планеров,где используется складывющийся винт. Имеется почти во всех регулях, в большинстве случаев первый в режиме программирования. При включении режима на обмотки двигателя подается импульс тока мнгновенно останавливающий мотор, потом протекает небольшой ток препятствующий вращению. При этом расходуется акк. но с этим приходится мириться иначе винт не сложится. Почитайте ксиву на регуль, там все найдете

Это просто говорится тормоз включен или выключен.
Винт создает меньшее сопротивление когда включен тормоз.

kvn543
boss:

Винт создает меньшее сопротивление когда включен тормоз.

Это когда винт неподвижен (S самого винта), а когда он вращается от набегающего потока - S круга

boss
kvn543:

Это когда винт неподвижен (S самого винта), а когда он вращается от набегающего потока - S круга

Ну да, а я что то не так написал?😵
А когда винт вращается он набегающего потока,то сопротивление винта больше.

boss
kvn543:

Главное консенсус!

А😒

25 days later
Евгений_15

Самолет благополучно отлетал более 10 полетов, летает просто замечательно, экономя каждый грамм, сделал слабоватое шасси, которое сломалось. Переделал на довольно крепкое, которе выдерживает грубые посадки. На всякий случай задул пустоы в морде пеной, укрепил фюз от крыла до изгибов кабины. Прибавка в весе 50 г. не сказалассь на полете. Взлетный вес стал 1200 г. Нагрузка на крыло 66 г. дм.

Подводя итог темы можно, можно сказать, что попытка сделать именно маленькую полукопию удалась и маленькие самолетики вполне имеют право на жизнь и не плохо летают.
Надо стремиться к небольшому весу, для комфортного полета нагрузка должна быть 55 - 65 г. дм., впрочем летать будет и при 100 но очень быстро.
Применение планерного профиля предпочтительно,лучше выпукло вогнутого, я так и оставил приспущенными рули управления крыла создающими подобие планерного. Не поленился выровнять их и полетать. Летает неплохо но быстрее, планирует значительно хуже. В первом варианте можно сажать как обычный планер.
Если нет желания забивать голову и обеспечить 100 % полет модели, надо увеличить хорду крыла на 15- 18 %, на копийность почти не влияет, не говоря про вид в небе, где он смотриться как настоящий. но мне кажется, что при планерном профиле и нагрузке 50-55 г. дм. отлично будет летать и копийное крыло, правда взлетный вес д. б, менше 1000 г. Как пример АН -140 Константина весом 700 г. плюс вес батареи. Не поступившись прочностью достигнуть такого мне кажется сложно. Жаль что Константин не завершил свою тему о палках и композитах
Для моделей таких размеров достаточно батареи 2S и двигателей 100 - 150 Вт, кол-во об. на Вольт 1400 и выше, можно выиграть в весе и времени полета. Впрочем многое зависит от умения летать и наличия хороших взлеток. У меня взлетка 30 на 8 м. и тяга 1.0 помогает уберечся от неприятностей особенно при посадке.
Элероны можно делать на 20- 30% больше копийных достаточно будет для плавных разворотов, с такими как у меня может крутить бочки как миксер, что совершенно не надо, расходы зажаты довольно сильно

11 days later
Евгений_15

Понемногу облетываю самолет, выявляю слабые места конструктива,что бы по осени отшпатлевать и покрасить. Пока ничего не ломается, выдерживает очень грубые посадки (приобретаю опыт посдок все лучше и лучше но пока еще есть над чем работать)
Снял видео с борта на камеру брелок в разных режимах полета. Видео плоучилось не очень интересное, самолет на самом деле летает очень тихо и шум ветра забивает звук моторов. Навидео летает и в полный газ и меньше четверти и планирует но все это не сильно заметно.
Красивое видео может получиться если повесить камеру на конец крыла и направить на фюзеляж, как я делал на планерах, но боязно,хоть и камера небольшая и легкая, не испортит ли этот пупок аэродинамику окончания крыла.
Второе видео летал на акке 1500 мА 20 С, самолет становиться легче почти на 100 г. летает хорошо, только эта батарея не вытягивает ракетный старт и ее можно раньше времени угробить. Энергопотребление модели 800- 900 мА за 5 минут спокойного полета