Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall

Евгений_Николаевич

Выглядит замечательно. Не знаю, может нагрузка приемлемая?

Мне кажется первый полет хорошо бы сделать еще зимой в теплую -5-10, спокойную погоду.

Думаю, при хорошо настроенном баттерфляе, можно без осложнений посадить.

Airliner-rc

При размахе 1,2 (если я не ошибаюсь) нагрузка 93 немаленькая, но и не предельная - нормально полетит, но только в том случе если окна кабины пилотов нарисовать 😃

boss
Airliner-rc:

При размахе 1,2 (если я не ошибаюсь) нагрузка 93 немаленькая, но и не предельная - нормально полетит, но только в том случе если окна кабины пилотов нарисовать

согласен с предыдущим оратором -полетит, при посадке если выпустить закрылки то скорость будет маленькая.😁

Евгений_15
Airliner-rc:

При размахе 1,2 (если я не ошибаюсь) нагрузка 93 немаленькая, но и не предельная

Я тоже так думаю, правда я никогда не рулил такими самолетами, мне кажется если я подыму его на некоторую высоту , дальше с ним справлюсь. Посадка сложнее, но ВПП предполагается проселочная дорога с малой интенсивностью движения и бесконечной длиной.
Не знаю когда состоится облет,еще есть над чем работать и погода никудышняя, еше есть время сделать окна кабины пилотов

Вот видео полета похожего самолета, размах 1440 мм и заявленной производителем нагрузкой около 120 г. дм. летает не плохо но быстро.

Евгений Николаевич, спасибо. Рад нашей встрече на форуме. Просматривал Вашу тему " Полукопия современного планера" , вот это подход к моделированию - мое уважение и комплименты.

Airliner-rc

У вас че в Воронеже на нормальные полосы с лайнерами не пускают? Такую модель с дороги облетывать - себя не уважать 😦

EVIL
Airliner-rc:

нормально полетит, но только в том случе если окна кабины пилотов нарисовать

В этом наверное что-то есть 😉 Сколько самолетов, даже без самой примитивной окраски, я отправлял в 1-й полет, добром это не заканчивалось. Может совпадения, но самолеты хоть с какой-то окраской летали долго, некоторые из них до сих пор живы.

Евгений_15:

ВПП предполагается проселочная дорога

Приезжайте к нам, в Таганрог, полетаем на ПАНХовской полосе. Есть оказывается, где полетать можно. Нормальному грузовику нормальную полосу.

Евгений_15

У нас есть взлетка, где летают любители этого хобби, но там скошенная травка, боюсь с колесиками 35 мм он в ней запутается. Это тоже недостаток маленького самолета,ему нужен асфальт. Разве что попроситься на известный военный аэродром Балтимор.

Airliner-rc

У вас есть отличная бетонная полоса мильйон на мальйон - ваша пилотажная группа на ней летает, те что по FPV 😃 Было бы желание… как говорится.

Евгений_15

Сфоткал самолет сверху, где д. б. центр тяжести, как правильно его определить, интуитивно я бы сделал его где красная полоска на крыле

Wild_Falcon
Евгений_15:

Вот видео полета похожего самолета, размах 1440 мм и заявленной производителем нагрузкой около 120 г. дм. летает не плохо но быстро.

Разбег красивый, а вот отрыв не очень - ИМХО, недоразогнали. И как они в таком лесу вообще летают…

Согласен с вышеотписавшимися, окна рисовать обязательно, без них гномик не видит куда рулить и модель падает.

EVIL
Евгений_15:

я бы сделал его где красная полоска

Ваша интуиция на 100% права. Примерно там он и должен находиться.

kvn543
Евгений_15:

где д. б. центр тяжести

Я бы от красной полоски на 1см вперед бы сдвинул для облета

boss
Евгений_15:

как правильно его определить

тебе достаточно определить САХ трапецивидной консоли.
Можно по формуле или геометрическим способом.

EVIL

Примерно прикинул, что к чему. Действительно, лучше вперед двинуть. По моим рассчетам, 20% САХ находится на складке (там косячок есть), которая впереди красной полоски.

Евгений_15
boss:

тебе достаточно определить САХ трапецивидной консоли

САХ посчитаем, на сколько я помню, ЦТ обычно лежит 20 - 35% САХ от передней кромки. Для облета наверное лучше начать с 20

boss
Евгений_15:

САХ посчитаем, на сколько я помню, ЦТ обычно лежит 20 - 35% САХ от передней кромки. Для облета наверное лучше начать с 20

Все зависит от опыта, я 28 облетывал на 25%, летает устойчиво.

EVIL
boss:

Все зависит от опыта, я 28 облетывал на 25%,

А я, 727 облетывал при 45%. И тоже ничего, летит настолько устойчиво, что не слушается ни одного руля, кроме руддера.

boss
EVIL:

А я, 727 облетывал при 45%. И тоже ничего, летит настолько устойчиво, что не слушается ни одного руля, кроме руддера.

Мне пришлось на Едже-540Тразмахом 2600 летать с 50% центровкой, без проблем, правда при уменьшении оборотов нужно было парировать рулем высоты кабрирующий момент, я эту проблему очень просто решил, включил микшер и все, а самолет летает как по рельсам.

EVIL

Саш, будем спорить у кого цт был дальше 50%? Ты ж подумай о человеке, который в первый раз будет поднимать в воздух грузовик. Пускай делает 17% и поднимает, а дальше сам думает.

boss:

пришлось на Едже-540Тразмахом 2600 летать с 50% центровкой

Вообще сравнения у тебя, как Жэ с Пэ.😃

boss
EVIL:

Саш, будем спорить у кого цт был дальше 50%? Ты ж подумай о человеке, который в первый раз будет поднимать в воздух грузовик. Пускай делает 17% и поднимает, а дальше сам думает.

Сообщение от boss
пришлось на Едже-540Тразмахом 2600 летать с 50% центровкой
Вообще сравнения у тебя, как Жэ с Пэ.

Кость, ты же сам понимаешь, все зависит от профессионализма пилота.
Я и ты об этом говорим.
А Едж540, это так просто, поделился с тобой информацией, а была еще Экстра 330 1800 но не моя, тоже мне пришлось облетывать с такой центровкой.

EVIL
boss:

все зависит от профессионализма пилота.

Не всегда. Есть определенная комбинация параметров, при которых обсуждаемый грузовик полетит при цт на середине центроплана. При этом пилот средней квалификации с ним легко справится. На данный момент, его вес слишком велик для таких художеств.

Пилотажки здесь вообще не обсуждаются. Это такая мерзость, которая летает при любых условиях. Да еще и с размахом за 2м. У меня был самодельный Giles 202, 2м, 4кг весом. Так его нормальная рабочая центровка была 55%САХ, именно САХ, а не корневой нервюры. Он такие чудеса творил, что волосы шевелились. И не нужен был мегапрофессионализм пилота.

Ааа… Забыл. Делал я Ан-140 с размахом 1,2м. Вес получился 700 грамм и цт в полете перемещался из-за того, что я забыл закрепить батарейку. Центровка, с которой я посадил самолет была за серединой бортовой нервюры. Сколько это по САХ, не считал. По-любому за 60%.