Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall

EVIL
boss:

Все зависит от опыта, я 28 облетывал на 25%,

А я, 727 облетывал при 45%. И тоже ничего, летит настолько устойчиво, что не слушается ни одного руля, кроме руддера.

boss
EVIL:

А я, 727 облетывал при 45%. И тоже ничего, летит настолько устойчиво, что не слушается ни одного руля, кроме руддера.

Мне пришлось на Едже-540Тразмахом 2600 летать с 50% центровкой, без проблем, правда при уменьшении оборотов нужно было парировать рулем высоты кабрирующий момент, я эту проблему очень просто решил, включил микшер и все, а самолет летает как по рельсам.

EVIL

Саш, будем спорить у кого цт был дальше 50%? Ты ж подумай о человеке, который в первый раз будет поднимать в воздух грузовик. Пускай делает 17% и поднимает, а дальше сам думает.

boss:

пришлось на Едже-540Тразмахом 2600 летать с 50% центровкой

Вообще сравнения у тебя, как Жэ с Пэ.😃

boss
EVIL:

Саш, будем спорить у кого цт был дальше 50%? Ты ж подумай о человеке, который в первый раз будет поднимать в воздух грузовик. Пускай делает 17% и поднимает, а дальше сам думает.

Сообщение от boss
пришлось на Едже-540Тразмахом 2600 летать с 50% центровкой
Вообще сравнения у тебя, как Жэ с Пэ.

Кость, ты же сам понимаешь, все зависит от профессионализма пилота.
Я и ты об этом говорим.
А Едж540, это так просто, поделился с тобой информацией, а была еще Экстра 330 1800 но не моя, тоже мне пришлось облетывать с такой центровкой.

EVIL
boss:

все зависит от профессионализма пилота.

Не всегда. Есть определенная комбинация параметров, при которых обсуждаемый грузовик полетит при цт на середине центроплана. При этом пилот средней квалификации с ним легко справится. На данный момент, его вес слишком велик для таких художеств.

Пилотажки здесь вообще не обсуждаются. Это такая мерзость, которая летает при любых условиях. Да еще и с размахом за 2м. У меня был самодельный Giles 202, 2м, 4кг весом. Так его нормальная рабочая центровка была 55%САХ, именно САХ, а не корневой нервюры. Он такие чудеса творил, что волосы шевелились. И не нужен был мегапрофессионализм пилота.

Ааа… Забыл. Делал я Ан-140 с размахом 1,2м. Вес получился 700 грамм и цт в полете перемещался из-за того, что я забыл закрепить батарейку. Центровка, с которой я посадил самолет была за серединой бортовой нервюры. Сколько это по САХ, не считал. По-любому за 60%.

LVOVICH1

Я сделал центровку как на прототипе. Вроде летит…

13 days later
Евгений_15

Установил тяги РВ и РН из проволоки которая применяется для протяжки в гофрах

Провел настройки всех рулей

Выставил двойные расходы на элероны, большие и маленькие, на РН большие для рулежки и маленькие для взлета, рулевое колесо наверное придеться триммировать покатав самолет по земле, потом подправить РН прямо на месте. Грузовой люк открывается не ниже уровня пуза

Установил регуляторы в мотогондолы проверил работу двигателей, все неплохо работает, стартуют и останавливаются практически одновременно

Немного позанимался весом, повырезал часть силовых элементов и шпангоутов в передней части фюза плоучился просторный отсек для аппаратуры и акка. Прочность не уменьшилась, тут я перестарался, всего можно было делать в три раза меньше. Веса убралось не много,грамм 30-40 но все равно приятно

kvn543

А центровка назад не уехала? Звук моторов хороший, ровный.

Евгений_15
kvn543:

А центровка назад не уехала?

Немного сместилась, но компенсируется смещением АКБ вперед, запас еще есть. Окончательное место будет найдено когда приедут АКБ с ХК.
Вроде все там устаканилось, батарейки высылают, на следующий день выслали трек, пока ждем посылку от деда Мороза

Правильно ли я геометрически посчитал САХ трапеции?

boss

Что то не понятно на твоем чертеже, но САХ ищется так:
с двух сторон к концевой нервюры прибавляется две корневые, а к корневой с двух сторон концевые, потом соединяем крест на крест крайние точки , пересечение этих линий образуют точку где проходит САХ, можно по формуле корневая плюс концевая деленная на два;)
Если не понятно, то глянь тут: gavrosh-mk.narod.ru/Teoriya.htm

Евгений_15:

Установил тяги РВ и РН из проволоки которая применяется для протяжки в гофрах

Главное, что бы они не прогибались, когда давишь на рули.

EVIL
Евгений_15:

Правильно ли я геометрически посчитал САХ трапеции?

Не правильно. Ровно посередине трапеции находится ее САХ. Ваш случай не простой. Дя вашего крыла мало одной САХ трапеции. Вам еще нужно найти некую среднюю САХ между хордой центроплана и САХ трапеции. Находите по нижеприведенной схеме САХ трапеции, потом отмеряете от оси симметрии 1/4 от размаха центроплана и соединяете карандашом САХ трапеции и САХ центроплана. В полученной новой трапеции находите САХ по нижеприведенной картинке. Это и будет САХ всего крыла. Она будет короче реальной хорды, на которой она располагается. Отсчитываете 17% от передней точки САХ и отмечаете стартовый центр тяжести, к которому стоит стремиться хотя бы на первый полет.

Вот такая схема для нахождения САХ участка крыла без переломов по передней и задней кромкам

Евгений_15:

тяги РВ и РН из проволоки которая применяется для протяжки в гофрах

Лучше б вы алюминиевую проволоку Ф1мм взяли. Провод АВВГ 2х1,5 или 3х1,5 подходит для этих целей. Аккуратно счищаете изоляцию и вот они, проволочки. Главное, новые. И устойчивость при работе на сжатие больше, чем у тонкого стального зонда от гофры.

У меня, кстати, скрепки на элеронах работают. Но они в 2 раза толще, чем проволока из гофры.

EVIL

картинка правильная. Жаль, что мелкая.

Евгений_15

Спасибо большое за схемы, посчитал САХ по новому. У опытных моделистов довольно точный глазомер, ЦТ на самом деле находится впереди красной полоски, где то по косячку на пленке

Сделал окна пилотов, правда не до конца, из безликой модели изделие стало похоже на самолет. Виртуальным пилотам видно куда лететь. Еще надо покрасить носовой обтекатель. Технически самолет готов к полету,ждем батарейки и удовлетворительной погоды. До облета я модели не разукрашиваю, но пока всего дождесся возможно что нибудь и добавится

EVIL
Евгений_15:

Сделал окна пилотов

Уже живенько смотрится! Отлично получается. Что еще хорошо, что хвост длинный.

kvn543
Евгений_15:

До облета я модели не разукрашиваю

А зачем что-то ждать, ведь всё равно полетит!😉

Евгений_15

Последние штрихи в этом году, доделал окна пилотов, покрасил носовой обтекатель, можно в небо, ждем акки

Всех любителей лайнеров и транспортников с Новым Годом !!! Здоровья удачи в Новом Году !

boss

Класс!!!
Жень с наступающем Новым Годом, всех благ и удачного облета в следующим 2014 году .

kvn543

Женя, смотри как хорошо получается. Пока нет акков можно еще успеть и окошки с опознаками нарисовать 😃