Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия

EVIL

Фсем привет! Начинаем довольно рискованный проект - модель самолета Боинг-727-23Q. Это редко встречающаяся модификация 272-100, с увеличенным диаметром воздухозаборника среднего двигателя. Модель задумана как самолет на каждый день, без претензий на супер-пупер копийность. В связи с этим, отделка будет довольно простенькая, возможно в виде оклейки скотчем. Попытаюсь повторить окраску, ранее упоминавшуюся в моих темах про такой самолет. На всякий случай вставлю картинку

Скоро у меня на руках будут все необходимые комплектующие, поэтому работы по созданию самолета не должны занять много времени. Самолет задуман средних размеров, масштаб 1/22, длина 1800, размах крыла 1500 мм, по весу, подобные модели у меня выходили в районе 1500-1700 грамм. Самое рисковое в данном проекте заключается в импеллерах. Их будет целых 3 штуки, вот таких banned link Правдо неизвестно, сколько они на самом деле потянут. Дай Бог, чтоб втроем, хотя бы 1,2 килограмма потянули. Лучше больше, конечно 😃 А то производятел вечно обещает одно, а по итогу выходит совсем другое. Ретракты поставлю металлические, стойки сам сделаю. Повторюсь еще раз, что на копийность тут основной упор не делается, поэтому стойки из проволоки вполне допустимое явление.

Wild_Falcon

Авиазавод отрывает вторую сборочную линию 😉 ?

EVIL:

Правдо неизвестно, сколько они на самом деле потянут.

Думаю, на 500 гр можно будет рассчитывать точно. Самый энергоэффективный режим у таких фенов получается в районе 400 грамм тяги (соотношение тяги к току). Из исследований своих RCLander-ов.
Если б не просадка напряжения, они бы и 600 выдавали, но это надо батареи с дурными С или весом.
Может стоит два поставить?

EVIL
Wild_Falcon:

Авиазавод отрывает вторую сборочную линию ?

Ага. Не сидеть же без дела 😉 Один хрен для Ила комплектующих нету, ждать еще долго, глядиш за это время еще 1 самолетик нарисуется.

Wild_Falcon:

Думаю, на 500 гр можно будет рассчитывать точно.

Ну это Ландер, а у меня кетайские аналоги, да еще на 3300кв. Много прочитал про них. Поэтому и страшно. К тому же на самолете мотогондолы длинные и поджирают тягу. Был такой опыт с моделью покрупнее, где 750 грамм превращались в 500 грамм чисто из-за длинного выхлопного конуса.

Wild_Falcon:

Может стоит два поставить?

Да ну. На такой размер самое то пару 60мм вкрячить, а эти всего лиш 50мм. Поставлю 3, я думаю их в самый раз будет.

Wild_Falcon
EVIL:

да еще на 3300кв

Мои Ландеры тоже 3300.

EVIL:

мотогондолы длинные и поджирают тягу. Был такой опыт с моделью покрупнее, где 750 грамм превращались в 500 грамм чисто из-за длинного выхлопного конуса.

Тут вопрос по Ану моему - как раз мотогондолы рисую - лучше импы ставить поглубже в гондолу? Гондолы изнутри будут чистыми цилиндрами без изменения сечения, по диаметру импеллеров.

EVIL:

Да ну. На такой размер самое то пару 60мм вкрячить, а эти всего лиш 50мм. Поставлю 3, я думаю их в самый раз будет.

С другой стороны, минус один двигатель - это на одном только моторсете -150-200 грамм от самолета, а если еще батарейку перерассчитать то и больше. Ну или оставшимся двум лишний ток скормить. Думаю вполне может полететь нормально.

Я подумываю в будущем о втором экземпляре Каравеллы, где-то тоже 1,5 размахом, на двух 10-ти лопастных 50мм, с каждым от своей батареи, с весом около 1,3 - 1,5 кг. По идее ситуация та же.

EVIL
Wild_Falcon:

лучше импы ставить поглубже в гондолу

Наоборот, ближе к переднему краю.

Wild_Falcon:

С другой стороны, минус один двигатель -

Это так кажется. Ты не забывай, что кроме веса у самолета есть инерция и лобовое сопротивление. Если веса и соответственно инерции мало, а сопротивление относительно велико, то данный шаг ничего хорошего не принесет. По итогу надо будет постоянно держать газ, что для электросамолета не айс, посадить самолет будет сложно. Для данного размера оптимальный вес 2500-2700. Идеальный баланс между аэродинамическим качеством и скоростью.

Wild_Falcon
EVIL:

Наоборот, ближе к переднему краю.

Ну примерно на сантиметр я точно утапливать буду, у Руслана передний край гондол косой.

EVIL:

посадить самолет будет сложно.

Т.е. мой Руслан, если он будет под 2кг, тоже будут ждать огромные проблемы с его парусностью?

EVIL
Wild_Falcon:

огромные проблемы с его парусностью?

Может и не огромные, но вполне возможно, что без газа будет быстро терять скорость. У меня Ан-70 с тем же размером и весом 3,5, без газа не летел вообще. Как я понял, Ан-ы все такие строптивые. Хоть и красивые, но возвращаться к ним совсем неохото.

Wild_Falcon:

примерно на сантиметр я точно утапливать буду

Можеш смело на 1/2 диаметра утапливать, это самая оптимальная глубина установки.

Wild_Falcon
EVIL:

Можеш смело на 1/2 диаметра утапливать, это самая оптимальная глубина установки.

Сильно тоже не утопишь - гондола внешнего контура не особо длинная, будет мотор сзади торчать. Кстати, часть пилона сзади заводить в область выхлопа или нет? У прототипа просто пилон ведь доходит до тела самого ТРД. По идее в него можно провода увести прямо.

EVIL

Часть пилона в потоке на тягу не влияет. Как считаеш нужным, так и делай.

Tungus
Wild_Falcon:

Авиазавод отрывает вторую сборочную линию ?

В разнос пошёл) В добрый путь!

Wild_Falcon

Стабилизатор, кстати, будет цельноповоротным?

Wild_Falcon

С виду 1 к 1 с моими, только мои еще зачем-то красные с отливом. Нафига - неясно 😃

EVIL
Wild_Falcon:

Нафига - неясно

Фирменное отличие. Вряд ли кто из разработчиков думал, что эти вентиляторы попадут на самое видное место в самолете и красный цвет будет совсем не в тему.

Кирилл_Star:

Когда тестировать будешь

Уже завел, результат не очень. Сколько в граммах и амперах не знаю, тк мерить нечем, но как работает не очень обнадеживает. Пытаюсь поставить 7 лопастную крыльчатку на неродной адаптер. Кстати, дырка в 7 лопастной крыльчатке 5,5мм, а диаметр адаптера 6,1. 10 лопастная крыльчатка свободно болтается на родном адаптере. Балансировка средняя, без аномалий. Щас попробую притулить 7 лопастную вместо родной и снова завести вентилятор. Чует моя ж… то есть сердце неладное, что еще и нормальную губу делать надо, а то вот это типа скругление входного края за губу не сойдет.

Wild_Falcon
EVIL:

Вряд ли кто из разработчиков думал, что эти вентиляторы попадут на самое видное место в самолете и красный цвет будет совсем не в тему.

А зря не думали, таки лайнеры на импеллерах строят.
Я б белым задул, да разбирать нормально сбалансированный имп неохота. Наверное вклею как есть, они будут на 1-2 см утоплены, очень кидаться в глаза не должно, а задуть можно будет и потом.

EVIL

Пересадил 7 лопастную крыльчатку. Видимо не зря. На ощупь, тяги существенно больше, звук лучше, мотор греется меньше. Чтобы быть более объективным, поищу какие-нибудь весы, по возможности амперметр и результаты сообщу.

Wild_Falcon

А какая крыльчатка? (в виде ссылочки)
Я б себе тоже апгрейд бы сделал, если опытом ощущения подтвердятся.