Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия
Работы нет вот и успеваю
Да, без работы плохо,жить на что то надо и для хобби средства нужны.
Надо бы переходить к следующему этапу. Для этого, нужно освободить вырез под крыло, что и было сделано. Есть небольшой тормозок с проводкой, тк нету проводов подходящего сечения, чтобы спаять сервоудлинитель на руддер и переднюю стойку. Примерка крыла показала почти идеальное соответствие ложемента обводу корневого профиля.
Теперь надо подготовить места для бортовой электроники и сделать узел навески крыла. Он будет из 2 слоев бальзы.
Посмотрел крыло и вспомнил недавний диспут о размерах элерона 😁
Закрылков не будет, поэтому должно хватить и таких элеронов.
Протянул проводку, зашил участок хвоста, где была оставлена дыра для технологических работ. Теперь нужно где-то раздобыть кусочек рекламного пластика и сделать сервобокс, затем вклеить его туда, где торчат провода. Там будет серва привода стабилизатора и серва на руддер. Сервы поставлю старый добрый Хайтэк, который 65MG, 2 шт одинаковые. Все-таки руддер - это основной руль и самолет в даже самой тяжелой ситуации слушается его. В общем, на хвосте будут проверенные сервомашинки. Есть альтернатива поставить GWS, что я и сделал на элеронах. Посмотрим, как себя поведут.
Сервобокс готофф. Все соединения на циакрине. Болтиков не нашел, потому прихватил сервы на циакрин. Думаю, этого должно быть достаточно. Деревяшки же держатся, значит и сервы будут держаться.
Врезается эта штука очень просто: вырезаем окно в обшивке, подключаем сервы, фиксируем разъемы изолентой и вставляем полученную конструкцию на место, предварительно смазав клеем главную площадку. она приклеивается к деревянному лонжерону.
Всё-же лучше делать пайку проводов, чтоб стык был на каждой жиле чуть дальше, чем на предидущей. Перед пайкой тонкую термоусадку наживить и после пайки усадить…
Поехали дальше. Будем устанавливать стабилизатор. 1 половинка изначально была собрана как 1 целое с осью. Теперь надо приколбасить вторую. Для этого, сначала надо изготовить торцевую нервюру. Она составная из 1 слоя потолочки и 2 слоев бальзы 2мм. 2 слоя бальзы клеятся отдельно, к ним на расстоянии 75мм от оси вращения приклеена качалка от сервы и для надежности примотана нитками. Все это дело залито цыакрином. Монтируется сначала слой нервюры из потолочки, затем к ней подклеивается деревянный слой, соединение с осью заливается циакрином, монтируется направляющая планка из бальзы, которая будет передавать крутящий момент на ось, подкрепляется бальзовыми кубиками для увеличения площади склейки. Ну и обязательно вклеиваем весовой компенсатор. Монета 2 рубля с этим хорошо справляется.
Костя, а монета подобрана после предварительной балансировки или по опыту/наитию?
Во время пробной балансировки были опробованы разные монеты в качестве грузиков. Как выяснилось, 2 рубля подошли идеально. В 1-й половинке стаба точно такая же монета и на том же самом месте.
Губа из профилированной полосы свернутой кольцом?
Губа из профилированной полосы
Да, только сначала свернутой и склеенной в 2 слоя, а только потом она была обработана.
Вот и приближается финал по строительству самолета. Все рули навешаны, сервы установлены, крыло доделано, осталось сделать шасси и покрасить. Без окраски этот самолет не полетит по нескольким причинам. Во-первых, это несерьезно, во-вторых, окраска на полет не влияет, если самик летает, то он летает. Оттриммиривать его всегда можно, настроить окончательную центровку можно и с окраской. Вес, на данный момент превышает рассчетный и составляет 1450 грамм с батарейкой. На самолете как я уже говорил, не хватает шасси. Это еще грамм 100. Жаль, что сейчас нельзя полноценно замерить тягу. Зарядник нужен. Если тяги хотябы килограмм остался, значит будем отправляться в полет с минимальной тяговооруженностью 0,7, меньше которой даже пробовать не стоит.
Красава!
Остались кой-какие мелочи, которые надо доделать. Стойки основного шасси сделаны из проволоки 3мм, установлены на деревянные усиления. Фиксация стойки с помощью 1 самореза и пазов. Сдвинуться ей некуда, разве только деформироваться от нерассчетной нагрузки. Наклеены вставки для доработки входных диффузоров импеллеров. Когда клей высохнет, они будут обработаны до формы четверти параболы (на глаз). Сделана трубочка-шахта для самореза крепления крыла. Очень удобная штука. Саморез не провалится в конструкцию самолета, да и всякий мусор дальше этой шахты не пройдет. Кабанчики сделаны их ненужного компакт-диска. Материал, из которого он сделан, хорошо клеится Титаном, а для надежности, место склейки было продырявлено как решето.
Костя, расскажи поподробнее о стойках шасси. Как такую ровную навивку сделал?
Как такую ровную навивку сделал?
Навивка была сделана на хвостовике сверла 6,5 как на самой толстой оправке из найденных в доме. Технология элементарна: С помощью мощных пассатижей, прижимаем проволоку к хвостовику сверла и накручиваем пружину. Здесь нужно максимум аккуратности. Если накручивать виток к витку, то она такая и останется, если нет, то будет кривая. Вообще, те пружины, что получились не такие уж идеальные, но в целом пойдет.
Попробовал начать оклейку фюзеляжа органзой на аквалаке. Все бы ничего, но почему-то ткань не лежит ровно, она лежит как будто волнами. Пока не поздно, снял ткань и удалил излишки аквалака. Оклеил воздухозаборники стеклотканью на аквалаке и переднюю кромку киля. Утром посмотрю, что их этого вышло.
Как, кстати, тканью оклеиваешь - ткань пропитываешь, или мажешь поверхность, а на нее ткань?
Я пока только второй метод пробовал.