Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия

boss

Класс,когда ты только все успеваешь?

EVIL

Работы нет 😦 вот и успеваю.

boss
EVIL:

Работы нет вот и успеваю

Да, без работы плохо,жить на что то надо и для хобби средства нужны.

EVIL

Надо бы переходить к следующему этапу. Для этого, нужно освободить вырез под крыло, что и было сделано. Есть небольшой тормозок с проводкой, тк нету проводов подходящего сечения, чтобы спаять сервоудлинитель на руддер и переднюю стойку. Примерка крыла показала почти идеальное соответствие ложемента обводу корневого профиля.

Теперь надо подготовить места для бортовой электроники и сделать узел навески крыла. Он будет из 2 слоев бальзы.

EVIL

Готовим крепеж крыла

И само крыло.

Ща будем паять проводку на фюзеляж и готовить его к полному закрытию.

kvn543

Посмотрел крыло и вспомнил недавний диспут о размерах элерона 😁

EVIL

Закрылков не будет, поэтому должно хватить и таких элеронов.

EVIL

Протянул проводку, зашил участок хвоста, где была оставлена дыра для технологических работ. Теперь нужно где-то раздобыть кусочек рекламного пластика и сделать сервобокс, затем вклеить его туда, где торчат провода. Там будет серва привода стабилизатора и серва на руддер. Сервы поставлю старый добрый Хайтэк, который 65MG, 2 шт одинаковые. Все-таки руддер - это основной руль и самолет в даже самой тяжелой ситуации слушается его. В общем, на хвосте будут проверенные сервомашинки. Есть альтернатива поставить GWS, что я и сделал на элеронах. Посмотрим, как себя поведут.

EVIL

Сервобокс готофф. Все соединения на циакрине. Болтиков не нашел, потому прихватил сервы на циакрин. Думаю, этого должно быть достаточно. Деревяшки же держатся, значит и сервы будут держаться.

Врезается эта штука очень просто: вырезаем окно в обшивке, подключаем сервы, фиксируем разъемы изолентой и вставляем полученную конструкцию на место, предварительно смазав клеем главную площадку. она приклеивается к деревянному лонжерону.

boroda_de

Всё-же лучше делать пайку проводов, чтоб стык был на каждой жиле чуть дальше, чем на предидущей. Перед пайкой тонкую термоусадку наживить и после пайки усадить…

EVIL

Поехали дальше. Будем устанавливать стабилизатор. 1 половинка изначально была собрана как 1 целое с осью. Теперь надо приколбасить вторую. Для этого, сначала надо изготовить торцевую нервюру. Она составная из 1 слоя потолочки и 2 слоев бальзы 2мм. 2 слоя бальзы клеятся отдельно, к ним на расстоянии 75мм от оси вращения приклеена качалка от сервы и для надежности примотана нитками. Все это дело залито цыакрином. Монтируется сначала слой нервюры из потолочки, затем к ней подклеивается деревянный слой, соединение с осью заливается циакрином, монтируется направляющая планка из бальзы, которая будет передавать крутящий момент на ось, подкрепляется бальзовыми кубиками для увеличения площади склейки. Ну и обязательно вклеиваем весовой компенсатор. Монета 2 рубля с этим хорошо справляется.

kvn543

Костя, а монета подобрана после предварительной балансировки или по опыту/наитию?

EVIL

Во время пробной балансировки были опробованы разные монеты в качестве грузиков. Как выяснилось, 2 рубля подошли идеально. В 1-й половинке стаба точно такая же монета и на том же самом месте.

EVIL

Работы продолжаются 😃 Вырезан руддер и поставлен клеиться, нарощена передняя кромка крыла под закругление, установлена тяга стабилизатора и сделана типа губа среднего двигателя.

Последние фото на сегодня

Wild_Falcon

Губа из профилированной полосы свернутой кольцом?

EVIL
Wild_Falcon:

Губа из профилированной полосы

Да, только сначала свернутой и склеенной в 2 слоя, а только потом она была обработана.

EVIL

Вот и приближается финал по строительству самолета. Все рули навешаны, сервы установлены, крыло доделано, осталось сделать шасси и покрасить. Без окраски этот самолет не полетит по нескольким причинам. Во-первых, это несерьезно, во-вторых, окраска на полет не влияет, если самик летает, то он летает. Оттриммиривать его всегда можно, настроить окончательную центровку можно и с окраской. Вес, на данный момент превышает рассчетный и составляет 1450 грамм с батарейкой. На самолете как я уже говорил, не хватает шасси. Это еще грамм 100. Жаль, что сейчас нельзя полноценно замерить тягу. Зарядник нужен. Если тяги хотябы килограмм остался, значит будем отправляться в полет с минимальной тяговооруженностью 0,7, меньше которой даже пробовать не стоит.

EVIL

Остались кой-какие мелочи, которые надо доделать. Стойки основного шасси сделаны из проволоки 3мм, установлены на деревянные усиления. Фиксация стойки с помощью 1 самореза и пазов. Сдвинуться ей некуда, разве только деформироваться от нерассчетной нагрузки. Наклеены вставки для доработки входных диффузоров импеллеров. Когда клей высохнет, они будут обработаны до формы четверти параболы (на глаз). Сделана трубочка-шахта для самореза крепления крыла. Очень удобная штука. Саморез не провалится в конструкцию самолета, да и всякий мусор дальше этой шахты не пройдет. Кабанчики сделаны их ненужного компакт-диска. Материал, из которого он сделан, хорошо клеится Титаном, а для надежности, место склейки было продырявлено как решето.

kvn543

Костя, расскажи поподробнее о стойках шасси. Как такую ровную навивку сделал?

EVIL
kvn543:

Как такую ровную навивку сделал?

Навивка была сделана на хвостовике сверла 6,5 как на самой толстой оправке из найденных в доме. Технология элементарна: С помощью мощных пассатижей, прижимаем проволоку к хвостовику сверла и накручиваем пружину. Здесь нужно максимум аккуратности. Если накручивать виток к витку, то она такая и останется, если нет, то будет кривая. Вообще, те пружины, что получились не такие уж идеальные, но в целом пойдет.