Space Shuttle
при нагрузках, превышающих усилие на сдвиг, клеевая часть “сдвигается”,
Этож до какой скорости надо разогнать модель Шаттла, чтобы его крыло начало “сдвигаться”??? По-моему флаттер наступит раньше.
Штатные эксплуатационные нагрузки сделают своё дело.
Я по по опыту использования потолочки внутри сэндвич конструкций.
Чуть посерьезней нагрузка, и пошло-поехало … потолочка в пыль крошится вдоль шва.
Больно нежная начинка и зело различаются относительные удлинения под нагрузкой по сравнению с армированием.
Вот путёвые пены, типа Басф, Рохацелл и иже с ними, те работают.
Если есть доступ к пенорезу, то можно пошинковать на листы нужной толщины пенопласт качественный, из тех, что поплотнее.
Если нагрузок требующих жесткости конструкции не будет, то и смысла в сэндвиче особого нет.
Скотчем заламинировать листы потолочки и будет счастье …
А мне кажется, что 100км/ч на таком крыле потолочка, оклеенная стеклотканью держать будет. Удлинение маленькое, размах не большой. Для данной копии больше и не нужно. И так бешенный ботинок получится.
Выше писали про разгон ракеты-носителя до 350кмч.
Мне кажется, что технически это реально, а практически не нужно, как и подъем на километр. Связь с моделью визуальная, на такой скорости управлять этой блохой будет довольно трудно, больше потому, что не видать нифига. Либо ставить ФПВ и сначала научиться летать по ФПВ. Будет весьма своеобразный полет.
Тут в проекте ФПВ и озвучивалось 😃
Когда я занимался ракетомоделизмом, а это было годов так 10 тому как, у меня бывали случаи, когда ракеты уходили со стола оставив на нём стабилизаторы.
Серьезные мощности требуют серьезного подхода.
Это как перейти с мотоустановки мощность 200 ватт на киловаттный сетап.
Все наработки технологические можно смело отодвинуть и начать заново. Мощности просто обязывают. И шов клеевый считать, в том числе.
Когда я занимался ракетомоделизмом, а это было годов так 10 тому как, у меня бывали случаи, когда ракеты уходили со стола оставив на нём стабилизаторы.
А как насчет двигателя, прошедшего сквозь всю ракету 😃 😃 😃 ??? Был прецедент …
Серьезные мощности требуют серьезного подхода.
Точна. Но без фанатизьма.
Тут в проекте ФПВ и озвучивалось 😃
Да, ФПВ планируется, даже на достаточно ранних стадиях. Летаем.
Выше писали про разгон ракеты-носителя до 350кмч.
Ну - на первых порах, можно ограничится и 100-150 км/ч. Это не противоречит большой высоте - просто делается двигатель с профилем тяги когда сначала идет достаточно большая тяга и связка более-менее быстро разгоняется, а потом - тяги хватает просто на более-менее равномерный полет.
Извините, что не пишу ничего про суть вопроса - просто голову некогда поднять на работе…
Немного красоты:
“Спейс Шаттл воскресного вечера” или “После сборки обработать напильником” (с).
Последнее полугодие прошло под знаком катастрофического отсутствия и времени, и места, и возможности заниматься любимыми делами… Но в голове-то идеи варятся все время!!!
Ну и Спейс Шаттл занимает там особое место.
Продолжал, потихоньку, крутить потолочную версию - уже вижу, что к чему и как делать, но, поскольку предполагается ракетный старт, боюсь, потолочку порвет в лохмотья. Как альтернативу, рассматривал вариант вырезать крыло и фюзеляж из экструдированного пенопласта. Все равно - мордашка из него бы делалась. Рассматривал-рассматривал, да и в первый день, когда появилась возможность, дернулся делать.
Максимальная строительная высота крыла в районе центроплана - 40 мм. Такую плиту и взял. Разметил, вырезал, взвесил а руке - вроде неплохо. Начал “обрабатывать напильником” - поверхность получается нормальная. Обрабатывал уголковой эксцентриковой шлифовалкой от Боша (“утюжек”), сеточкой для затирки штукатурки, собственно напильником. В середине обработки захотелось мне попробовать, как же оно летает - таки летает само 😃 ! Крыло само стабилизируется по крену, по тангажу - кабрирует 😃 .
Но - времени не хватило. Сначала планировал начать в 12 дня - начал в 7 вечера. Ну и не доделал. Теперь не знаю, когда следующий заход 😃 .
Вес заготовки на сейчас составляет 150 грамм. Снимется еще грамм 30-40.
Первоначально полный полетный вес при нагрузке на крыло в 80 гр/дм2 планировался в 290 грамм.
Теоретически - еще даже можно влезть вместе с ФПВ пакетом. Но на стабилизацию и другие прибамбасы - веса уже маловато.
Напомню - размах 49 см, длинна - 69 см.
Про точки крепления к носителю не забудь, Руслан тоже готовится взять его на спину 😃
Вес заготовки на сейчас составляет 150 грамм. Снимется еще грамм 30-40.
ИМХО много, надо бы дырок нарезать.
Про точки крепления к носителю не забудь, Руслан тоже готовится взять его на спину 😃
Та я стеснялся сказать, что, когда будешь зашивать Руслан - скажи, я скажу, где точки крепления. Или уже говорил точный размер?
ИМХО много, надо бы дырок нарезать.
Не. Еще не весь пенопласт сошлифован. А дырок, особенно, и не нарежешь. Там крыло не такое уж и толстое. И избытка прочности - не будет.
Или уже говорил точный размер?
Говорил, но буду еще уточнять.
Закрепить несложно будет почти в любом месте, усилю где надо будет.
Говорил, но буду еще уточнять.
Закрепить несложно будет почти в любом месте, усилю где надо будет.
И сколько я говорил 😃 ?
Да, только, вот, для совместного полета, я так вижу, мне к вам придется приезжать 😃 😃 😃 …
Что-ж - во Львов - в любое время с удовольствием!!! Огромный респект Львову за развитие в последние годы! И вашему мэру - в особенности!
И сколько я говорил ?
В теме надо будет посмотреть…
Еще надо будет не забыть, что шаттл под улом должен стоять, чтобы использовать собственную подъемную силу. Тогда от Руслана по сути нужна будет только тяга.
Да, только, вот, для совместного полета, я так вижу, мне к вам придется приезжать …
Главное самолет до этого на облете не угробить 😃 А то я могу 😃
Огромный респект Львову за развитие в последние годы! И вашему мэру - в особенности!
+100500.