Space Shuttle

EVIL
Udjin:

при нагрузках, превышающих усилие на сдвиг, клеевая часть “сдвигается”,

Этож до какой скорости надо разогнать модель Шаттла, чтобы его крыло начало “сдвигаться”??? По-моему флаттер наступит раньше.

Udjin

Штатные эксплуатационные нагрузки сделают своё дело.
Я по по опыту использования потолочки внутри сэндвич конструкций.
Чуть посерьезней нагрузка, и пошло-поехало … потолочка в пыль крошится вдоль шва.
Больно нежная начинка и зело различаются относительные удлинения под нагрузкой по сравнению с армированием.

Вот путёвые пены, типа Басф, Рохацелл и иже с ними, те работают.
Если есть доступ к пенорезу, то можно пошинковать на листы нужной толщины пенопласт качественный, из тех, что поплотнее.

Если нагрузок требующих жесткости конструкции не будет, то и смысла в сэндвиче особого нет.
Скотчем заламинировать листы потолочки и будет счастье …

EVIL

А мне кажется, что 100км/ч на таком крыле потолочка, оклеенная стеклотканью держать будет. Удлинение маленькое, размах не большой. Для данной копии больше и не нужно. И так бешенный ботинок получится.

Wild_Falcon

Выше писали про разгон ракеты-носителя до 350кмч.

EVIL

Мне кажется, что технически это реально, а практически не нужно, как и подъем на километр. Связь с моделью визуальная, на такой скорости управлять этой блохой будет довольно трудно, больше потому, что не видать нифига. Либо ставить ФПВ и сначала научиться летать по ФПВ. Будет весьма своеобразный полет.

Udjin

Когда я занимался ракетомоделизмом, а это было годов так 10 тому как, у меня бывали случаи, когда ракеты уходили со стола оставив на нём стабилизаторы.
Серьезные мощности требуют серьезного подхода.
Это как перейти с мотоустановки мощность 200 ватт на киловаттный сетап.
Все наработки технологические можно смело отодвинуть и начать заново. Мощности просто обязывают. И шов клеевый считать, в том числе.

Guennady
Udjin:

Когда я занимался ракетомоделизмом, а это было годов так 10 тому как, у меня бывали случаи, когда ракеты уходили со стола оставив на нём стабилизаторы.

А как насчет двигателя, прошедшего сквозь всю ракету 😃 😃 😃 ??? Был прецедент …

Серьезные мощности требуют серьезного подхода.

Точна. Но без фанатизьма.

Wild_Falcon:

Тут в проекте ФПВ и озвучивалось 😃

Да, ФПВ планируется, даже на достаточно ранних стадиях. Летаем.

Wild_Falcon:

Выше писали про разгон ракеты-носителя до 350кмч.

Ну - на первых порах, можно ограничится и 100-150 км/ч. Это не противоречит большой высоте - просто делается двигатель с профилем тяги когда сначала идет достаточно большая тяга и связка более-менее быстро разгоняется, а потом - тяги хватает просто на более-менее равномерный полет.

Извините, что не пишу ничего про суть вопроса - просто голову некогда поднять на работе…

17 days later
1 month later
Guennady

“Спейс Шаттл воскресного вечера” или “После сборки обработать напильником” (с).

Последнее полугодие прошло под знаком катастрофического отсутствия и времени, и места, и возможности заниматься любимыми делами… Но в голове-то идеи варятся все время!!!

Ну и Спейс Шаттл занимает там особое место.

Продолжал, потихоньку, крутить потолочную версию - уже вижу, что к чему и как делать, но, поскольку предполагается ракетный старт, боюсь, потолочку порвет в лохмотья. Как альтернативу, рассматривал вариант вырезать крыло и фюзеляж из экструдированного пенопласта. Все равно - мордашка из него бы делалась. Рассматривал-рассматривал, да и в первый день, когда появилась возможность, дернулся делать.

Максимальная строительная высота крыла в районе центроплана - 40 мм. Такую плиту и взял. Разметил, вырезал, взвесил а руке - вроде неплохо. Начал “обрабатывать напильником” - поверхность получается нормальная. Обрабатывал уголковой эксцентриковой шлифовалкой от Боша (“утюжек”), сеточкой для затирки штукатурки, собственно напильником. В середине обработки захотелось мне попробовать, как же оно летает - таки летает само 😃 ! Крыло само стабилизируется по крену, по тангажу - кабрирует 😃 .

Но - времени не хватило. Сначала планировал начать в 12 дня - начал в 7 вечера. Ну и не доделал. Теперь не знаю, когда следующий заход 😃 .

Вес заготовки на сейчас составляет 150 грамм. Снимется еще грамм 30-40.
Первоначально полный полетный вес при нагрузке на крыло в 80 гр/дм2 планировался в 290 грамм.

Теоретически - еще даже можно влезть вместе с ФПВ пакетом. Но на стабилизацию и другие прибамбасы - веса уже маловато.

Напомню - размах 49 см, длинна - 69 см.

Wild_Falcon

Про точки крепления к носителю не забудь, Руслан тоже готовится взять его на спину 😃

Guennady:

Вес заготовки на сейчас составляет 150 грамм. Снимется еще грамм 30-40.

ИМХО много, надо бы дырок нарезать.

Guennady
Wild_Falcon:

Про точки крепления к носителю не забудь, Руслан тоже готовится взять его на спину 😃

Та я стеснялся сказать, что, когда будешь зашивать Руслан - скажи, я скажу, где точки крепления. Или уже говорил точный размер?

ИМХО много, надо бы дырок нарезать.

Не. Еще не весь пенопласт сошлифован. А дырок, особенно, и не нарежешь. Там крыло не такое уж и толстое. И избытка прочности - не будет.

Wild_Falcon
Guennady:

Или уже говорил точный размер?

Говорил, но буду еще уточнять.
Закрепить несложно будет почти в любом месте, усилю где надо будет.

Guennady
Wild_Falcon:

Говорил, но буду еще уточнять.
Закрепить несложно будет почти в любом месте, усилю где надо будет.

И сколько я говорил 😃 ?

Да, только, вот, для совместного полета, я так вижу, мне к вам придется приезжать 😃 😃 😃

Что-ж - во Львов - в любое время с удовольствием!!! Огромный респект Львову за развитие в последние годы! И вашему мэру - в особенности!

Wild_Falcon
Guennady:

И сколько я говорил ?

В теме надо будет посмотреть…
Еще надо будет не забыть, что шаттл под улом должен стоять, чтобы использовать собственную подъемную силу. Тогда от Руслана по сути нужна будет только тяга.

Guennady:

Да, только, вот, для совместного полета, я так вижу, мне к вам придется приезжать …

Главное самолет до этого на облете не угробить 😃 А то я могу 😃

Guennady:

Огромный респект Львову за развитие в последние годы! И вашему мэру - в особенности!

+100500.