Ан-74

ДедЮз
EVIL:

У каждого, кто с этим не сталкивался, все гладко.

Сталкивался по работе неоднократно. Весь вопрос в целесообразности. Если алгаритм работы (закрылка, шасси или чего угодно) известен, то и кинематику можно проработать. Какой ценой, это вопрос о возможности каждого. Если модель-точная копия, то объязаны повторить, хотя для модели их эффективность (щелевых закрылков) не очевидна. Самый простой способ воплощения сложных механизмов это точное копирование кинематики в соответствующем масштабе. Если у кого то есть проблемы, готов помочь, дайте исходные и конечные данные геометрии, а так же особые требования (несинхронность или синхронность движения частей, др.).
P.S. Учитесь у часовщиков. От курантов до швейцарских минихрoнометров, одни и те же идеи.

EVIL
ДедЮз:

Если модель-точная копия, то объязаны повторить,

По правилам не обязаны. Важно только внешнее сходство.

ДедЮз:

эффективность (щелевых закрылков) не очевидна.

Да ну?

ДедЮз:

готов помочь, дайте исходные и конечные данные геометрии,

Дак возьмите стреловидное крыло любого лайнера на ваше усмотрение и разработайте схему, годную к тиражированию. Мы вроде тоже с мозгами, под свой конкретный случай подгоним.

ДедЮз
EVIL:

По правилам не обязаны. Важно только внешнее сходство.

На то и оценка судий - за внешнее сходство одни балы, а за точность (и функциональную) другие и более высокие.

EVIL:

Да ну?

При больших Рейнольсах, щелевые закрылки необходимы по НЕСКОЛЬКИМ причинам, на моделях же можно обойтись без щелей (НЕ ЩЕЛИ) и получить подобную эффективность. А щель между плоскостью крыла и отклоненного закрылка нерешаема, разве, что для новичков.

EVIL:

Дак возьмите стреловидное крыло любого лайнера на ваше усмотрение и разработайте схему, годную к тиражированию. Мы вроде тоже с мозгами, под свой конкретный случай подгоним.

Вот тут, совьсем не понял. На “лайнерах вашего усмотрения” систем нет? Или они (системы) вам не известны. Давайте картинки с нужными вам фазами, кинематику изображу.

EVIL
ДедЮз:

При больших Рейнольсах,

Нас вообще не интересую Рейнольдсы. Достаточно того, что типичный модельный щелевой закрылок работает, добавляет подъемной силы, устойчив даже к крутому планированию. Что еще надо?

ДедЮз:

Вот тут, совьсем не понял.

Ну и ладно. На этом очередной спор закончен.

ДедЮз
EVIL:

Нас вообще не интересую Рейнольдсы. Достаточно того, что типичный модельный щелевой закрылок работает, добавляет подъемной силы, устойчив даже к крутому планированию. Что еще надо?

Если вы читаете внимательно (уже сомневаюсь) то заметите, что к ЩЕЛИ (одной) мое замечание не относится. Вы каждый раз стараетесь доказывать очевидное?

ДедЮз:

(НЕ ЩЕЛИ)

Я написал так, а вы как поняли?

Wild_Falcon

Однощелевой стреловидный закрылок тоже нифига не тривиальная задача.

Airliner-rc
ДедЮз:

Если у кого то есть проблемы, готов помочь, дайте исходные и конечные данные геометрии, а так же особые требования (несинхронность или синхронность движения частей, др.)

да без проблем. Боинг-777, максимальный угол отклонения закрылка 38 градусов, стреловидность по задней кромке 23 градуса. Из особых условий - продольные оси пилонов подвеса закрылка должны быть параллельны (ну +/- 2-3 градуса) продольной оси фюзеляжа. Закрылок фаулера, траектория на ваше усмотрение, не принципиально. Иначе все выше сказанное похоже на … ну впрочем кто в теме, тот знает на что это похоже 😃

ДедЮз

Все говорят загадками, поэтому и ответ будет без точных соотношений размеров, вы же сами сказали,

Airliner-rc:

(пусть и в рисунке/чертеже)

ну вот, два изобразил для типов Фауэра с одной щелью, для многощелевых добавляются дополнительные шарниры или приводы. Ничего не выдумано, все давно есть: А) классическая схема с “рельсами”, вариант с прямыми направляющими, можно с непрямолинейными.Красным и оранжевым показаны параллельные в гор. проекции (непересекающиеся) траектории. На моделях делается с двух сторон плоского пилона, который можно заключить в многосекционный обтекатель. В гор. проекции все направляющие можно выполнить параллельно оси ЛА. Во всех подобных мех-мах совершается плоско-параллельное движение, а не поворот вокруг оси, поэтому на каждый закрылок пара должна быть взаимно параллельной, но не объязательно параллельной оси самолета. Неудобство данной схемы в не сплошной структуре закрылка, приимущество в простоте исполнения. Б) У кого современный автомобиль видели кинематику шарниров багажника. Для закрылков Фауэра можно тоже самое но наоборот и прибавить рычаг для тяги исполнительного мех-ма. Размеры плеч очень легко строятся в графике, если есть данные о фазовых положениях. На рисунке “В” - возможная схема “расдачи” перемещений. Размерами плеч качалок можете обеспечить ассимитричность работы (получить переменную по сечению щель). Можно было еще получить необходимые фазы с помощью “ломающихся четырехугольников”, одним словом, с Наступающим Новым Годом.

Airliner-rc

Мужчина, все это мы проходили и великолепно работает в одной плоскости на бумаге 😃 Но если принимать во внимание, что плоскость закрылка перемещается в трех плоскостях (в приведенном мной случае 38, 15 и 8 градусов соответственно), то все вами нарисованное не имеет практической ценности (мягко говоря). Так что умничать имеет смысл только в случае как минимум на уровне выше среднего владения вопросом с практической точки зрения 😃 Теоретиков тут хватает. Без обид, просто тема остро стоит в данной ветке и вписываться в рассуждения надо предварительно основательно подготовившись… Иначе смешно 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Но если принимать во внимание, что плоскость закрылка перемещается в трех плоскостях (в приведенном мной случае 38, 15 и 8 градусов соответственно

Не трех плоскостях, а по некоторой траектории с фиксациями ы трех положениях, раньше вы этого не говорили, только 38 град. Поэтому было сказано "задавать в фазах с величинами смещения и углов. Три плосклсти, это когда в 3 стороны, закрылки работают в 2-х плоскосьях, а если имеется и боковое смещение, то это зависит от установки направляюющих. Если очень уж нужно, зайдите в МАИ на кафедру конструкций.

Airliner-rc
ДедЮз:

Не трех плоскостях, а по некоторой траектории с фиксациями ы трех положениях, раньше вы этого не говорили, только 38 град. Поэтому было сказано "задавать в фазах с величинами смещения и углов. Три плосклсти, это когда в 3 стороны, закрылки работают в 2-х плоскосьях, а если имеется и боковое смещение, то это зависит от установки направляюющих. Если очень уж нужно, зайдите в МАИ на кафедру конструкций.

Три плоскости это не мои условия, это условия, которые задает геометрия. А с ней не поспоришь. То что вы нарисовали работает само по себе опосредовано от чего либо. Если один конец этой конструкции приладить к крылу, а второй конец к закрылку, то при выдвижении закрылок двигается в ТРЕХ плоскостях. Так что если к крылу приладить второй такой эе подвес и соединить его с этим же закрылком, то конструкция будет обездвижена. Все это не из теоретических изысканий, а по практическим опытам.



ДедЮз:

зайдите в МАИ на кафедру конструкций.

то есть вы не в курсе 😃

ДедЮз:

Если у кого то есть проблемы, готов помочь

не получилось видимо пока 😃

Udjin

Михаил, а почему шарики не задействовали? Что останавливает?
Часто упоминаете в разных темам о том, что шаровый шарнир решит задачу, но …?

Airliner-rc
Udjin:

Михаил, а почему шарики не задействовали? Что останавливает?
Часто упоминаете в разных темам о том, что шаровый шарнир решит задачу, но …?

rcopen.com/forum/f131/topic344441/25 у меня то все получилось 😃 я после отчитаюсь что да как более подробно

EVIL
Udjin:

упоминаете в разных темам о том, что шаровый шарнир решит задачу

На паралелограммах решит. На рельсах - нет.

ДедЮз

Картинка показывает возможные отклонения от штатного (полетного) положения закрылка в общем случае, не более. Движение любой точки на закрылках можно прогнозировать (лучше крайних 4-х). В зависимости от требуемого положения (фаз) можно обеспечить перемещение как по цилиндрической (не путать с круговым цилиндром), так и по конической (не объязательно круговой) траекториям. Эскизные кинематики я показал, они обеспечивают движение в 2-х измерениях с разворотом, если вам необходимо третье измерение (в бок от оси ЛА), то оно достигается несколькими способами, самый простой косое но параллельное расположение рабочих плоскостей механизмов. Не понимаю, в чем ваша непонималка? (извините за тавталогию).
Пропорциональное, но не одинаковое смещение крайних профилей закрылка обеспечивается масштабированием кинематики. Все нужно начинать с ЧЕРТЕЖЕЙ В НУЖНЫХ ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, а дальше прорабатывать. Иначе воду можно толоч долго. На комплементы не напрашиваюсь, хотел помочь. Извините если не поняли.

Airliner-rc
ДедЮз:

Картинка показывает возможные отклонения от штатного (полетного) положения закрылка в общем случае, не более. Движение любой точки на закрылках можно прогнозировать (лучше крайних 4-х). В зависимости от требуемого положения (фаз) можно обеспечить перемещение как по цилиндрической (не путать с круговым цилиндром), так и по конической (не объязательно круговой) траекториям. Эскизные кинематики я показал, они обеспечивают движение в 2-х измерениях с разворотом, если вам необходимо третье измерение (в бок от оси ЛА), то оно достигается несколькими способами, самый простой косое но параллельное расположение рабочих плоскостей механизмов. Не понимаю, в чем ваша непонималка? (извините за тавталогию).
Пропорциональное, но не одинаковое смещение крайних профилей закрылка обеспечивается масштабированием кинематики. Все нужно начинать с ЧЕРТЕЖЕЙ В НУЖНЫХ ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, а дальше прорабатывать. Иначе воду можно толоч долго. На комплементы не напрашиваюсь, хотел помочь. Извините если не поняли.

Это все слова, не более того. Слишком много теории и ничего практичного 😦

ДедЮз
EVIL:

На паралелограммах решит. На рельсах - нет.

И на рельса тоже может решить, если сместить плоскость направляющей и плоскость действия тяги (симметрично для одного элемента).

Airliner-rc
ДедЮз:

если вам необходимо третье измерение (в бок от оси ЛА)напрашиваюсь, хотел помочь. Извините если не поняли.

Да это вы меня не поняли. Мне третье измерение не нужно. Оно просто есть и очень сильно мешает. Вы от теории перейдите к практике и сразу вам все станет ясно. Видимо пространственное мышление не позволяет представить до конца геометрию процесса 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Слишком много теории и ничего практичного

Практическое, это что? Макет или … Вы же сами “ничего практического” и не спросили, только “три измерения”.

Airliner-rc:

Мне третье измерение не нужно. Оно просто есть и очень сильно мешает.

Ну вот, приехали. Так эта проблемма и снимается размерами плеч или положением и формой направляющих. Не поленюсь, сделаю макет, дайте исходные и конечные положения. Стереометрию люблю, но на пальцах не очень наглядно, а вы все коментируете, вместо простых картинок. Покажите где ваш злополучный “третий угол”.

Airliner-rc
ДедЮз:

Практическое, это что? Макет или

хотя бы схему, которая будет работать “в натуре”

ДедЮз:

Так эта проблемма и снимается размерами плеч или положением и формой направляющих

в том то и дело, что не снимается она этим

ДедЮз:

дайте исходные и конечные положения

я уже все дал. Начальное положение 0 градусов, конечное 38. Стреловидность по задней кромке 23 градуса. Этого достаточно. Вылет закрылка может быть любой (для упрощения).

ДедЮз:

Покажите где ваш злополучный “третий угол”

на выложенных мной картинках это угол “гамма”. Кстати угол “бетта” тоже легкой жизни не обещает.
Для пущей понятности скажу, что данные углы лежат не в плоскости механизма выпуска закрылка, поэтому они и создают сложность.
Так понятнее о чем речь?

ДедЮз:

Не поленюсь, сделаю макет

можете и полениться. Иначе наступите на те грабли, которые били многих как минимум весь 2013й год 😃

Надо бы смириться и признать свои заблуждения и сказать, что типа сорри, херню сморозил 😃 Ну или поздороваться с граблями 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

что типа сорри, херню сморозил Ну или поздороваться с граблями

интересно наблюдать, как человек свои проблемы приписыват другим.