Ан-74

Airliner-rc
Udjin:

Михаил, а почему шарики не задействовали? Что останавливает?
Часто упоминаете в разных темам о том, что шаровый шарнир решит задачу, но …?

rcopen.com/forum/f131/topic344441/25 у меня то все получилось 😃 я после отчитаюсь что да как более подробно

EVIL
Udjin:

упоминаете в разных темам о том, что шаровый шарнир решит задачу

На паралелограммах решит. На рельсах - нет.

ДедЮз

Картинка показывает возможные отклонения от штатного (полетного) положения закрылка в общем случае, не более. Движение любой точки на закрылках можно прогнозировать (лучше крайних 4-х). В зависимости от требуемого положения (фаз) можно обеспечить перемещение как по цилиндрической (не путать с круговым цилиндром), так и по конической (не объязательно круговой) траекториям. Эскизные кинематики я показал, они обеспечивают движение в 2-х измерениях с разворотом, если вам необходимо третье измерение (в бок от оси ЛА), то оно достигается несколькими способами, самый простой косое но параллельное расположение рабочих плоскостей механизмов. Не понимаю, в чем ваша непонималка? (извините за тавталогию).
Пропорциональное, но не одинаковое смещение крайних профилей закрылка обеспечивается масштабированием кинематики. Все нужно начинать с ЧЕРТЕЖЕЙ В НУЖНЫХ ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, а дальше прорабатывать. Иначе воду можно толоч долго. На комплементы не напрашиваюсь, хотел помочь. Извините если не поняли.

Airliner-rc
ДедЮз:

Картинка показывает возможные отклонения от штатного (полетного) положения закрылка в общем случае, не более. Движение любой точки на закрылках можно прогнозировать (лучше крайних 4-х). В зависимости от требуемого положения (фаз) можно обеспечить перемещение как по цилиндрической (не путать с круговым цилиндром), так и по конической (не объязательно круговой) траекториям. Эскизные кинематики я показал, они обеспечивают движение в 2-х измерениях с разворотом, если вам необходимо третье измерение (в бок от оси ЛА), то оно достигается несколькими способами, самый простой косое но параллельное расположение рабочих плоскостей механизмов. Не понимаю, в чем ваша непонималка? (извините за тавталогию).
Пропорциональное, но не одинаковое смещение крайних профилей закрылка обеспечивается масштабированием кинематики. Все нужно начинать с ЧЕРТЕЖЕЙ В НУЖНЫХ ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ, а дальше прорабатывать. Иначе воду можно толоч долго. На комплементы не напрашиваюсь, хотел помочь. Извините если не поняли.

Это все слова, не более того. Слишком много теории и ничего практичного 😦

ДедЮз
EVIL:

На паралелограммах решит. На рельсах - нет.

И на рельса тоже может решить, если сместить плоскость направляющей и плоскость действия тяги (симметрично для одного элемента).

Airliner-rc
ДедЮз:

если вам необходимо третье измерение (в бок от оси ЛА)напрашиваюсь, хотел помочь. Извините если не поняли.

Да это вы меня не поняли. Мне третье измерение не нужно. Оно просто есть и очень сильно мешает. Вы от теории перейдите к практике и сразу вам все станет ясно. Видимо пространственное мышление не позволяет представить до конца геометрию процесса 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Слишком много теории и ничего практичного

Практическое, это что? Макет или … Вы же сами “ничего практического” и не спросили, только “три измерения”.

Airliner-rc:

Мне третье измерение не нужно. Оно просто есть и очень сильно мешает.

Ну вот, приехали. Так эта проблемма и снимается размерами плеч или положением и формой направляющих. Не поленюсь, сделаю макет, дайте исходные и конечные положения. Стереометрию люблю, но на пальцах не очень наглядно, а вы все коментируете, вместо простых картинок. Покажите где ваш злополучный “третий угол”.

Airliner-rc
ДедЮз:

Практическое, это что? Макет или

хотя бы схему, которая будет работать “в натуре”

ДедЮз:

Так эта проблемма и снимается размерами плеч или положением и формой направляющих

в том то и дело, что не снимается она этим

ДедЮз:

дайте исходные и конечные положения

я уже все дал. Начальное положение 0 градусов, конечное 38. Стреловидность по задней кромке 23 градуса. Этого достаточно. Вылет закрылка может быть любой (для упрощения).

ДедЮз:

Покажите где ваш злополучный “третий угол”

на выложенных мной картинках это угол “гамма”. Кстати угол “бетта” тоже легкой жизни не обещает.
Для пущей понятности скажу, что данные углы лежат не в плоскости механизма выпуска закрылка, поэтому они и создают сложность.
Так понятнее о чем речь?

ДедЮз:

Не поленюсь, сделаю макет

можете и полениться. Иначе наступите на те грабли, которые били многих как минимум весь 2013й год 😃

Надо бы смириться и признать свои заблуждения и сказать, что типа сорри, херню сморозил 😃 Ну или поздороваться с граблями 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

что типа сорри, херню сморозил Ну или поздороваться с граблями

интересно наблюдать, как человек свои проблемы приписыват другим.

Airliner-rc
ДедЮз:

интересно наблюдать, как человек свои проблемы приписыват другим.

интересно наблюдать как человек не хочет свою правоту признавать 😃 Я, кстати, в этом вопросе (по закрылкам) начинал с того же что и вы сейчас: считал себя самым умным и говорил, что у меня то все работать будет на УРА. И сделал… И уткнулся лбом в стену. И признал свои заблуждения 😃
Я свои проблемы никому не приписываю. Проблема с закрылками она не моя, а общая. И для своего случая я ее решил.

ДедЮз
Airliner-rc:

Проблема с закрылками она не моя, а общая.

С Новым годом!
В посте 145, я прокоментировал ваш рисунок из поста 141. Рисунок не сопровождается оригинальным текстом из первоисточника, но можно понять, что при выдвижении закрылков на стреловидном крыле, важно не допускать перекосов в двух направлениях, относительно условной линии, обозначающей правильное положение ПК закрылка (углы “бетта” и “гамма”). Вероятно, это иллюстрация из учебника, показывающая, чего нельзя допускать. В посту 138 на рисунке “В”, я показал механизм для дозированного выдвижения оконечносТЕЙ закрылка. Если, при этом кинематика шарниров одинаковая, развороты на "бетту и гамму “будут отсутствовать, а если специально нужно ввести любой из них, то изменением плеч в нужных звеньях, можно этого добиться.
На досуге просмотрел несколько тем в которых обсуждаются эти проблемы с участием всех участников данной темы, видел выложенные фотографии и понял из чего вытекает ваша проблема. Не думал, что само-собой разумеющееся, вы не применяете. Речь идет о пространственных связях. В любой конструкции подобных узлов (закрылки и т.п.) работающих не на нормальных перемещениях (на стреловидном крыле), связи должны иметь не более одной степени жесткой связи. У вас везде изображены 2-х степенные. Кто то из ваших коллег заметил, что на самолетах со стреловидным крылом на закрылках с рельсовым механизмом направляющие пространственно изогнуты. Такие рельсы при движении закрылка не клинят и не создают перекосов. Раньше разрабатывались только путем многофазовых построений, сейчас можно в 3Д программах САПР.
Для рычажных механизмов тоже необходимо выполнять требование “эластичности” соединений. Попробую изобразить выше сказанное в изометрии.
Наиболее приемлемая схема, для осуществления на моделях. Прямолинейные направляющие синхронно перемещают ПК закрылка на заданную позицию. Радиальные штанги обеспечивают поворот закрылка. Все точки вращения являются сферическими шарнирами. Для минимизации габаритов обтекателей механизма, нижняя точка радиальных штанг смещается аксиально уменьшая “боковое качание” штанг.
На втором рисунке, вариант многорычажной схемы, обеспечивающей работу при любой стреловидности крыла. Специально показаны узлы обеспечивающие 1-степенную жесткость конструкции.
P.S. Любые другие варианты кинематики строятся методами начертательной геометрии или в 3Д программах. Успеха всем.
И еще. В и-нете много графической информации с “недоговорками”, а иногда и по принципу Да Винчи: " Без умоприкладства работать не моГет”

DmitryK

Ребяты, с Новым Годом!
При всем уважении, тема про Ан-74, а закрылки там хоть и довольно сложные по конструкции, но на прямом участке крыла, вообще без стреловидности по задней кромке. Кинематика выпуска у меня будет самая примитивная- как на фото у Константина с “ломающимся” пилоном. Всвязи с этим конструктивный вопрос - чем Вы закрываете щель по верхней поверхности крыла? В убранном положении закрылок вплотную к задней кромке, по мере выпуска отодвигается (хотелось бы подальше). Напрашивается тонкая и довольно широкая полоса по задней кромке, довольно жеская, чтобы поток снизу ее не оттопыривал. Думаю, что щелевой закрылок- сейчас это не наш случай… Пока кроме бальзовой рейки 1-1.5мм толщиной ничего не придумывается.

EVIL
DmitryK:

чем Вы закрываете щель по верхней поверхности крыла?

Ничем. В ней вся сила.

DmitryK

При обдуве от двигателя в нее будет перетекать воздух снизу. Может это и хорошо при профилированной узкой щели, но дыра в сантиметр, думаю сыграет противоположную роль.

EVIL

У вас есть 2 варианта: сделать как советуют более опытные товарищи или поступить по-своему.

Продублирую фото на всякий случай

Это окончательный рабочий вариант. И он работает как надо.

DmitryK

Более опытные товарищи не советовали делать закрылки совсем. Но если делать, то с какой щелью? Вообще без выноса?

ДедЮз
DmitryK:

Но если делать, то с какой щелью? Вообще без выноса?

Если Вас беспокоит размер щели, то показанную на фото конструкцию (очень технологичную), повторите, но при этом сместите ось вращения вперед. В данной системе параметры сочетания щели и угла отклонения регулируются РАДИУСОМ и ДЕЗАКСИАЦИЕЙ (смещением точки вращения относительно ниши закрылка, и само-собой разумеется, геометрией ниши закрылка с носовой поверхностью профиля закрылка.

DmitryK
ДедЮз:

сместите ось вращения вперед.

-зачем? Так почти исчезает вынос. По моим прикидкам и по фото ось вращения закрылка должна располагаться на 1/3 хорды закрылка и по высоте чуть больше этого расстояния. Закрылок должен остановиться в выпущенном состоянии носком по линии окончания задней кромки?

ДедЮз
DmitryK:

-зачем? Так почти исчезает вынос. По моим прикидкам и по фото ось вращения закрылка должна располагаться на 1/3 хорды закрылка и по высоте чуть больше этого расстояния. Закрылок должен остановиться в выпущенном состоянии носком по линии окончания задней кромки?

Точка вращения находится (ищется) после построения двух картинок с крайними положениями. Она может быть смещена и вперед и назад, все зависит от заложеных геометрических параметров сопрягаемых частей, от толщины профиля, от формы носка, желаемой геометрии щели и т.д.

DmitryK

Дык я после макета и говорю… Какое положение должно быть у правильно выпущенного закрылка???

ДедЮз
DmitryK:

Какое положение должно быть у правильно выпущенного закрылка???

Вопрос интересный. Если вы копируете, то по аналогии с прототипом, а если импровизируете, т.е. конструкция оригинальная, то эффективные параметры таких устройств подбираются в аэродинамических трубах. Моделисты пользуются интуицией. Вам показали “как надо”, если не устраивает переработайте. Данная кинематика простейшая для однощелевой системы.