Ан-74

EVIL
DmitryK:

чем Вы закрываете щель по верхней поверхности крыла?

Ничем. В ней вся сила.

DmitryK

При обдуве от двигателя в нее будет перетекать воздух снизу. Может это и хорошо при профилированной узкой щели, но дыра в сантиметр, думаю сыграет противоположную роль.

EVIL

У вас есть 2 варианта: сделать как советуют более опытные товарищи или поступить по-своему.

Продублирую фото на всякий случай

Это окончательный рабочий вариант. И он работает как надо.

DmitryK

Более опытные товарищи не советовали делать закрылки совсем. Но если делать, то с какой щелью? Вообще без выноса?

ДедЮз
DmitryK:

Но если делать, то с какой щелью? Вообще без выноса?

Если Вас беспокоит размер щели, то показанную на фото конструкцию (очень технологичную), повторите, но при этом сместите ось вращения вперед. В данной системе параметры сочетания щели и угла отклонения регулируются РАДИУСОМ и ДЕЗАКСИАЦИЕЙ (смещением точки вращения относительно ниши закрылка, и само-собой разумеется, геометрией ниши закрылка с носовой поверхностью профиля закрылка.

DmitryK
ДедЮз:

сместите ось вращения вперед.

-зачем? Так почти исчезает вынос. По моим прикидкам и по фото ось вращения закрылка должна располагаться на 1/3 хорды закрылка и по высоте чуть больше этого расстояния. Закрылок должен остановиться в выпущенном состоянии носком по линии окончания задней кромки?

ДедЮз
DmitryK:

-зачем? Так почти исчезает вынос. По моим прикидкам и по фото ось вращения закрылка должна располагаться на 1/3 хорды закрылка и по высоте чуть больше этого расстояния. Закрылок должен остановиться в выпущенном состоянии носком по линии окончания задней кромки?

Точка вращения находится (ищется) после построения двух картинок с крайними положениями. Она может быть смещена и вперед и назад, все зависит от заложеных геометрических параметров сопрягаемых частей, от толщины профиля, от формы носка, желаемой геометрии щели и т.д.

DmitryK

Дык я после макета и говорю… Какое положение должно быть у правильно выпущенного закрылка???

ДедЮз
DmitryK:

Какое положение должно быть у правильно выпущенного закрылка???

Вопрос интересный. Если вы копируете, то по аналогии с прототипом, а если импровизируете, т.е. конструкция оригинальная, то эффективные параметры таких устройств подбираются в аэродинамических трубах. Моделисты пользуются интуицией. Вам показали “как надо”, если не устраивает переработайте. Данная кинематика простейшая для однощелевой системы.

Airliner-rc
ДедЮз:

Все точки вращения являются сферическими шарнирами

Вот истина 😃 Только из практики могу сказать, что достаточно ввести два сферических шарнира для нормальной работы узла. Но чтобы дойти до этого с момента “да фигня все это, решается на раз” до “ура, я сделал это” проходит определенное время, сопровождающееся более глубоким погружением в вопрос 😃
Спасибо за проделанную работу и Вас тоже с наступившим!!!

DmitryK

Еще немного и до сферических коней докатимся… Конкретики минимум миниморум.

EVIL
DmitryK:

Какое положение должно быть у правильно выпущенного закрылка???

Как показано на фото, которое пришлось продублировать.

DmitryK:

Еще немного

Спасибо вашему упорству и желанию спорить.

EVIL
DmitryK:

до сферических коней докатимся

Запросто! Чей год?? 😉

DmitryK

Константин, я совсем не хочу спорить, хочу разобраться для себя, почему именно так, а не иначе. Что закрылок будет работать, понятно, я на основании фото и спрашиваю, правильно ли я понял соотношение плеч шарнира? - треть или чуть меньше от передней кромки и ниже плоскости элерона на столько-же или чуть больше?

ДедЮз
Airliner-rc:

достаточно ввести два сферических шарнира для нормальной работы узла.

Все зависит от кинематики закрылка. Ваш вариант для поворота со смещенными осями. Но системы одним видом не исчерпываются.

DmitryK:

треть или чуть меньше от передней кромки и ниже плоскости элерона на столько-же или чуть больше?

Это-то и определяется предварительным графическим построением.

EVIL
DmitryK:

правильно ли я понял соотношение плеч шарнира?

Правильно. Там плюс-минус туда-сюда особо не влияют на работу. Выпускать можно до 45 градусов. Наибольшая эффективность при 30.

DmitryK:

хочу разобраться для себя, почему именно так,

Здесь только камера на борту и нитки вам помогут. + 10000 полетов. Теоретизировать на эту тему я не буду.

Повторюсь еще раз об истории такого закрылка. Изначально я пользовался просто отклоняющимися секциями без открывающейся щели а-ля элероны. Потом было создано 5 крыльев с разной сложности конструкции закрылков Фаулера. Приведенная конструкция показала максимальную простоту, 100% надежность и самое главное - 100% повторяемый результат. Кроме того, данная конструкция работает и на очень малых скоростях, что доказано полетами. Ее эффективность значительно выше (зрительно) чем у просто отклоняемых секциях. С отклоненными на 35 градусов вниз секциями без открытия щели, самолет лучше и внезапнее сваливается, особенно с большой нагрузкой на крыло. Практически удачный угол максимального отклонения нещелевых закрылков 10 градусов. Эффективность мизерная, а проблемы со сваливанием серьезные.

ДедЮз
DmitryK:

Для желающих нашел интересную статью

Хорошая книжка, жалко, что вся посвещена проблемам сверхзвуковой авиации. Очень полный раздел об интерференции (важно для моделей с макс. требованиями к аэродинамике). Полное название книги: Константин Павлович Петров, “АЭРОДИНАМИКА ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ” Машиностроение1985

Airliner-rc
ДедЮз:

Все зависит от кинематики закрылка. Ваш вариант для поворота со смещенными осями. Но системы одним видом не исчерпываются.

посмотрел внимательно схему… кругляшки на закрылке это что, шаровые подвесы?

ДедЮз
Airliner-rc:

кругляшки на закрылке это что, шаровые подвесы?

если на втором рисунке, то ни в коем случае, это шарниры с 2-мя степенями свободы широко применяемые в подобных устр-вах (стандартизированные). Круговыми стрелками показаны плоскости вращения (нормальная к фланцу механизма раскладки ось - неподвижная). На картинке не все компоненты системы, в зависимости от массы и аэродинамических нагрузок, устанавливаются еще “успокоители”, в многощелевых системах, в зависимости от заданных параметров, точнее алгаритмов, еще и автоматические управляющие створки.

Шаровые подвесы удобны для простейших систем (первый рисунок) или когда механизм поворота закрылка работает перпендикулярно “задней кромке”, а тяга привода (тяги) вынуждена совершать сложное движение, её и сочленяют шаровыми шарнирами.

Airliner-rc

В таком случае схема нерабочая 😦 ну или я не понял схему до конца.