Ан-74
Тока вы тут заливаете про всякие мидели человеку, который на 500 граммах тяги импелеров, общим весом как вся тяга, пытается построить самолет 1,2 метра. Хоть и из потолочки.
Ну я то понял, по случаю получил авиационное образование. Насчет картонок мысль очень интересная, но к потолочным шпангоутам, наверное малоприменимая. А вес импеллера, кстати 78гр 😃 На заре электростроения у меня был тренерок с тягой 250г и весом за 1кг -и ничего, летал…
Сейчас пытаюсь аирваровский чертеж привести в удобопостроечный вид…
тренерок
ну тут то не про тренерок речь, да и вес импелера имеет смысл рассматривать вкупе с весом регулятора и силовой батареи. Уверяю вас, это далеко не 78 грамм будет к сожалению 😦
Сейчас пытаюсь аирваровский чертеж привести в удобопостроечный вид…
Если не делать трехмерных моделей, то самое удобное - пачатать 1 к 1, а потом уже по напечатанному конструировать карандашом.
Так и хочу сделать, тем более с компьютерным проектированием совсем не знаком. Просто чертеж кривой, надеюсь сделаю симметричным, распечатаю и начну резать потолочку наконец…😃 Только пока не определился, в каком месте короб врезать. Аккумулятор где-нибудь в пузе посередине между передней и основными стойками планировать?
Аккумулятор где-нибудь
Перед крылом
но к потолочным шпангоутам, наверное малоприменимая.
Наоборот, упрощается. Каркас из потолочки и формообразующие тоже. Разбирать ничего не придется, массы мизерные.
Коллеги, перед распечаткой чертежа дайте ценный совет- что изменить, пока не поздно. На 20% хорду увеличить? Всю или только законцовки? Чертеж тифовский с аирвара, сюда не постится…
Печатайте как есть, потом правки вносите уже по напечатанному. А то в графическом редакторе над растровым чертежом колдовать врагу не пожелаешь.
что изменить
Хорды увеличить. Можно и профиль поменять на консолях на выпукло-вогнутый. Особенно на последних секциях.
Чертеж с аирвара надо в jpeg. или другом картиночном формате закачать на Радикал и сюда вставить код превью.
По этим чертежам, я построил свой самый первый грузовик. Вот тут статейка и видео: banned link
По этим чертежам, я построил свой самый первый грузовик. Вот тут статейка и видео: banned link
Хотел было спросить, как у тебя так красиво закрылки выпускаются, а потом прокрутил на следующую фотку и увидел вид сбоку 😃
И это натолкнуло меня на совершенно безумную идею как забацать красивые закрылки выезжающие из крыла.
Концевая хорда 6см, корневая 19см.
Все крыло на 3см расширить не помешает.
ОК! На 2.5 расширил
На 2.5 расширил
А куда делись рекомендованные 5 мм?
А куда делись рекомендованные 5 мм?
-визуально отличие и так чувствуется сильно. Вот смотрю на крыло и шальная мысль вертится - а что,если оставить лишь верхнюю формобразующую поверхность? В смысле изогнутая и слегка спрофилированная пластина потолочки? Усиленная миллиметровыми карбоновыми прутиками?
Можно и профиль поменять на консолях на выпукло-вогнутый. Особенно на последних секциях.
А обтекатели привода закрылков будут поддерживать форму… Или все-таки Кларк-У ?
Стабилизатор тоже чуть-чуть расширил. Надо?
Константин, а в чем все-таки преимущество короба над “крестом” из бокового и вертикального видов? Ну шпангоуты резать на четвертинки, а еще чем этот метод хуже? Чегой-то у меня короб не вписывается красиво в фюз…И почему аккумулятор в верхней части, а не в пузе? Просто хочу понять, почему так лучше, без петензий…
-визуально отличие и так чувствуется сильно.
Вот моя модель Бе-200, у нее поверхности увеличены примерно настолько же, насколько вам рекомендовал увеличить Константин. Сравните с прототипом, и оцените, сильно ли хуже смотрится. А летать будет сильно лучше.
Вот смотрю на крыло и шальная мысль вертится - а что,если оставить лишь верхнюю формобразующую поверхность? В смысле изогнутая и слегка спрофилированная пластина потолочки? Усиленная миллиметровыми карбоновыми прутиками?
Главное чтобы не сложилось в полете.
Стабилизатор тоже чуть-чуть расширил. Надо?
Раширять в той же пропорции, что и крыло.
а что,если оставить лишь верхнюю формобразующую поверхность?
Это хорошая мысль. Усилить крыло можно с помощью деревянной рейки переменного сечения высотой 4 и шириной у корня 10-12мм, плавно сходящей до 0. Или карбонового квадратного прутика 4мм
чем все-таки преимущество короба над “крестом”
Короб жесткий на кручение, прощает некоторые ( иногда даже серьезные) неточности подгонки листов обшивок, а “крест” требует идеальной погдонки. Его так и норовит куда-нибудь скрутить или “увести”. Крест - это когда у вас опыт наберется, а пока юзайте короб.
И почему аккумулятор в верхней части, а не в пузе?
Не в верхней части, а перед крылом. Чем ниже, тем лучше. Там фюзик цыллиндричевский и проблем с размещением акб нет.
Чегой-то у меня короб не вписывается красиво в фюз…
Наверно потому, что хвост поднят вверх. Сделайте короб из 2 или 3 частей. Как удобнее.
Сравните с прототипом, и оцените, сильно ли хуже смотрится
Хорошо смотрится! Углы по передней и задней кромкам не менял, потому и восприятие более чем правильное. Молодец!
Короб так короб. Вам, как говорится, виднее 😃
Сделайте короб из 2 или 3 частей. Как удобнее.
- это как? Буквой Z чтоли?
И еще попутный вопрос -при длине фюзеляжа 1.1м какое сечение короба оптимально? И толщина не резанной потолочки 3мм не много будет для обшивки?
Вот эту тему посмотрите rcopen.com/forum/f131/topic226365/41 начиная с сообщ 50 почти пошаговая инструкция как построить такой самолет. Ан-74 несущественно отличается от Ан-140 в плане модельного конструктива.
3 мм нормальная толщина, меньше будет пальцами продавливаться.
Сечение короба зависит еще от сечения фюзеляжа. Навскидку 50х40мм будет нормально, но стоит уточнить.
Короб можно делать не на всю длину, хвостовую часть как раз можно собрать на “кресте”, только шпангоуты на четверти резать не стоит. Сначала надеваете шпангоуты на вертикальную деталь, а потом на надетые шпангоуты с двух сторон одеть горизонтальные половинки. Я так делал на Каравелле (уже собрана) и Руслане (в процессе), можете посмотреть фото в соответствующих темах.
Ок! Спасибо. А как Вы на депрон изображение переводите? У меня калькой так красиво не получается:(