Ан-74

ДедЮз
DmitryK:

Просто стреловидность небольшая, а скоба может чуть пружинить. Расходы все-таки не 3Д. Только, боюсь, что разобьет при эксплуатации места заделки, вот и спрашиваю.

“Гук” вам в помощ, даже на больших моделях работает, если с одной стороны полуось согнута как кривошип “Z”, и пальцем входит в кулису-согнутую на оси второй половины. Точность и синхронность работы обеспечиваются размерами. Для таких моделей достаточно диаметра 1,2-1,5 с эксцентрисетом кривошипа 8-10 мм.

DmitryK:

Как думаете, просто скобой соединить половинки РВ пойдет без шарнира?

При таких углах можно и скобой, работающей в своих подшипниках (опорах), а отгибами заходящая в половинки рулей с усиленными щелями.

EVIL
DmitryK:

стреловидность небольшая, а скоба может чуть пружинить

Вы с этим завязывайте. Это у “продвинутых” тяги пружинят, а вы сделайте как должно быть. Неужэли сложно вынести вглубь рулей внутренние петли? Для этого не надо быть фокусником. 2 пластинки из бальзы 1,5-2мм, а между ними вклеена майларовая пластинка шириной 3мм.

Вот образец таких петель

Вам надо 1 часть сделать длиннее, чтобы ее можно было вклеить в стабилизатор и получить вынос, если мозг не отшибло, в пределах 5-8мм, более точно посчитайте сами, у вас стреловидность небольшая.

DmitryK

Спасибо, Константин. На таких (почти)петлях планирую закрылки вешать с выносом. Изменение оси вращения на стабе не понравилось- при повороте внешняя часть руля лезет вверх, а внутренняя вниз. Вклеил трубочки от тонкого боудена в рули и скобу из проволоки 0.8 на таком-же боудене в стаб. Изгиба при работе практически нет, пара градусов, есть небольшое вращение скобы в трубке РВ. Сопротивление при повороте стремится к 0. Вопчем рабочая схема, зря пугали 😃

На площадку шасси фанеры нужных габаритов не нашел, есть фанерка от ящика от фруктов, но она уже на 2см и выглядит как-то не внушительно. Строительная 4ка мне кажется, перебор на моем размере. Нашел зато липовые пластины 30х2. Если их по периметру связать поперечными рейками и наклеить 2 слоя потолочки, через шпангоут привязав к силовому каркасу,так пойдет?

Wild_Falcon

Нормальная фанерка в фруктоящиках, главное применять правильно. Наклейте пару ребер для жесткости (хотя б бальзовых), сверленные отверстия закрепите циакрином от трещин, и все будет ок.

EVIL
DmitryK:

Изменение оси вращения на стабе не понравилось

А вы знаете, что это даст аэродинамическую компенсацию и уменьшит нагрузку на серву? 😉

DmitryK:

Нашел зато липовые пластины 30х2.

Значит склейте площадку из этих пластин.

DmitryK
EVIL:

А вы знаете

знаю:), там еще роговая компенсация имеется.

EVIL:

склейте площадку из этих пластин.

-это как? По периметру или фанеру из них клеить?

EVIL
DmitryK:

-это как? По периметру

По периметру. 1 или 2 перемычки не забудьте. Типа полурешетка получится

DmitryK

Т.е две пластины вдоль фюза, к которым крепятся стойки упираются торцами в шпангоуты. В этих местах к ним клеятся перемычки поперек фюза и лежа, такая(ие)-же перемычки по середине несущих пластин. Так? Я хотел еще палубу из 2х листов потолочки делать и к ней по всей плоскости крепить пластины. Так-же центральный шпангоут сделать двойным несущим. Он будет завязан на короб, стрингера и обшивку.

EVIL
DmitryK:

две пластины вдоль фюза, к которым крепятся стойки упираются торцами в шпангоуты.

Да. Палубу тоже делайте, не помешает.

DmitryK

Гатова 😃 Есть мысли,как скобы стоек шасси лучше закрепить? И есччо- при 20мм толшины киля хватит жесткости без карбона, или проложить 3х0.5 по ребрам жесткости?

Wild_Falcon
DmitryK:

И есччо- при 20мм толшины киля хватит жесткости без карбона, или проложить 3х0.5 по ребрам жесткости?

А он у вас сплошной? Если да, то думаю хватит.

DmitryK
Wild_Falcon:

А он у вас сплошной?

-не-а, наборный. Точнее средний плоский контур с ребрами жесткости (стрингерами, лонжеронами), обшитый с двух сторон потолочкой.

EVIL
DmitryK:

Есть мысли,как скобы стоек шасси лучше закрепить?

На саморезы с широкими шляпками.

DmitryK:

при 20мм толшины киля хватит жесткости без карбона,

Хватит. Без какой-либо обтяжки и дополнительных элементов жосткости.

DmitryK

Стоим на своих ножках 😃 Хвост покрутил, да и приклеил пару пластин для подстраховки - помня, как на Скае хвост болтает. 3х0.5 почти ничего не весит. Ноги еще как-нибудь укреплять или сойдет?

EVIL
DmitryK:

Ноги еще как-нибудь укреплять или сойдет?

Вполне пойдет.

kvn543
DmitryK:

Ноги еще как-нибудь укреплять или сойдет?

Надо переставить наружние задние шурупы на другую сторону проволоки, иначе при посадке может выскочить

EVIL

Ничего там не выскочит. Там порожек не даст.

DmitryK

Самолет обзавелся колесами. Зашился киль.
Потихоньку добрался до крыла.Получается 2 секции закрылков и элерон на консоль. Закрылки объединяем?

Нашел хлысты от удочек и 5мм карбоновую трубку, удачно совпавшие в диаметрах. Еще есть все те-же полосы 3х0.5. Как лучше делать лонжерон? Классика - потолочная стенка с карбоновыми полками, или трубка ?

Крыло фактически состоит из 3х секций разной стреловидности. Прямой центроплан, часть до элерона с прямой задней кромкой и стреловидная часть до законцовки. Вторую и третию допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?

kvn543
DmitryK:

Вторую и третию допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?

Я бы все три секции посадил на один лонжерон.

EVIL
DmitryK:

допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?

да.

DmitryK:

Как лучше делать лонжерон?

Трубка, врезанная в верхнюю обшивку, самое то.

DmitryK:

Закрылки объединяем?

А они вообще понадобятся? Разве только лишняя возня с ними и вес от серв. И геморой от использования в полете.