Ан-74

EVIL
DmitryK:

Есть мысли,как скобы стоек шасси лучше закрепить?

На саморезы с широкими шляпками.

DmitryK:

при 20мм толшины киля хватит жесткости без карбона,

Хватит. Без какой-либо обтяжки и дополнительных элементов жосткости.

DmitryK

Стоим на своих ножках 😃 Хвост покрутил, да и приклеил пару пластин для подстраховки - помня, как на Скае хвост болтает. 3х0.5 почти ничего не весит. Ноги еще как-нибудь укреплять или сойдет?

EVIL
DmitryK:

Ноги еще как-нибудь укреплять или сойдет?

Вполне пойдет.

kvn543
DmitryK:

Ноги еще как-нибудь укреплять или сойдет?

Надо переставить наружние задние шурупы на другую сторону проволоки, иначе при посадке может выскочить

EVIL

Ничего там не выскочит. Там порожек не даст.

DmitryK

Самолет обзавелся колесами. Зашился киль.
Потихоньку добрался до крыла.Получается 2 секции закрылков и элерон на консоль. Закрылки объединяем?

Нашел хлысты от удочек и 5мм карбоновую трубку, удачно совпавшие в диаметрах. Еще есть все те-же полосы 3х0.5. Как лучше делать лонжерон? Классика - потолочная стенка с карбоновыми полками, или трубка ?

Крыло фактически состоит из 3х секций разной стреловидности. Прямой центроплан, часть до элерона с прямой задней кромкой и стреловидная часть до законцовки. Вторую и третию допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?

kvn543
DmitryK:

Вторую и третию допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?

Я бы все три секции посадил на один лонжерон.

EVIL
DmitryK:

допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?

да.

DmitryK:

Как лучше делать лонжерон?

Трубка, врезанная в верхнюю обшивку, самое то.

DmitryK:

Закрылки объединяем?

А они вообще понадобятся? Разве только лишняя возня с ними и вес от серв. И геморой от использования в полете.

DmitryK
EVIL:

А они вообще понадобятся?

Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!! 😃 Вдруг вертикально взлетать будёт…😒 Вот тока сколько секций резать, без мудрого совета никак не решу.

kvn543:

Я бы все три секции посадил на один лонжерон.

Это как? Трубу, понятно, можно и наискосок, а если нормальный лонжерон?

EVIL:

Трубка, врезанная в верхнюю обшивку, самое то.

Дык дырка жеж будет. Газетой заклеивать не хочу 😦 Почему не в середине крыла?

Мысля пришла- если внутренние секции закрылков на скобу и одну серву посадить? А внешние каждую 4х грамовыми машинками тягать. Тогда можно будет как на прототипе - взлетное положение -боковые секции на 15гр, посадочное-все полностью.

Заодно узнаем- сможет ли рулиться с закрылками ( у меня пока большая доля сомнения в этом)

ДедЮз
DmitryK:

Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!!

Тут эффектом Коанда и не пахло. Эффектом коанда называется “смачивание затененных поверхностей”, а на 72-м хотели получить доп. подъемную силу по “Бернули”, за счет повышенных скоростей обтекания по верхней дужке профиля при полетной на нижней.

EVIL
ДедЮз:

на 72-м хотели получить доп. подъемную силу

И она получается даже на модели. Во всяком случае, на моем старом Ан-72 это работало.

DmitryK:

Почему не в середине крыла?

Потому, что верхняя обшивка работает на сжатие, а нижняя на растяжение и если расположить трубу в верхней обшивке, крыло будет жестче.

DmitryK:

Газетой заклеивать не хочу

А вы сделайте выборку с обратной стороны, вклейте туда трубу и потом наложите обшивку вместе с трубой.

DmitryK:

Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!

Скажу так: ерунда это. Кроме раннего срыва потока и потери тяги вы ничего не получите. Если совсем горит сделать закрылки, сделайте те, что на средних частях крыла.

kvn543
DmitryK:

Это как? Трубу, понятно, можно и наискосок, а если нормальный лонжерон?

Так же, как и трубу - наискосок.

ДедЮз
EVIL:

И она получается даже на модели. Во всяком случае, на моем старом Ан-72 это работало.

А куда деваться, если компановки аналогичные, то и аэродинамика будет подобной на сравнимых режимах.

DmitryK
ДедЮз:

Эффектом коанда называется “смачивание затененных поверхностей”,

Вот, а когда закрылки выпущены, то уже немного пахнет 😃

EVIL
ДедЮз:

компановки аналогичные

Кампоновки одинаковые, разница в размерах. Но работает.

DmitryK
kvn543:

Так же, как и трубу - наискосок.

Дык она наикосок по дуге профиля будет…или из носка вылезет… Может не мудрить и пластины на потолочную полку ребром наклеить?

А второй лонжерон при такой стреловидности делать? ( Там еще тяжелые моторы вынесены вперед будут. Нужна жесткость центроплана на кручение.

ДедЮз
EVIL:

Кампоновки одинаковые, разница в размерах.

Разницу ЛЕЧАТ Рейнольсы…

DmitryK:

Вот, а когда закрылки выпущены, то уже немного пахнет

Только пахнет, т.к. закрылки многощелевые и перетекание снижает эффективность “подсоса”. Да и смысл какой? При взлете углы “активные”, при посадке - толку от увеличения ПС никакой, тем более тяга двигателей уменьшена.

DmitryK

А визуальный эффект? С закрылками красивше 😃 Можно попытаться еще площадь крыла увеличить.

ДедЮз
DmitryK:

А визуальный эффект? С закрылками красивше Можно попытаться еще площадь крыла увеличить.

  1. Что да, то ДА. 2. Ежели сделать выдвижными на направляющих или по ленивому-со смещенным центром поворота.
EVIL
ДедЮз:

Ежели сделать выдвижными на направляющих

Ага, и с винтовым приводом. Можно еще копийные шасси замутить в этом размере, расшивку, клепку…