Ан-74

ДедЮз
DmitryK:

Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!!

Тут эффектом Коанда и не пахло. Эффектом коанда называется “смачивание затененных поверхностей”, а на 72-м хотели получить доп. подъемную силу по “Бернули”, за счет повышенных скоростей обтекания по верхней дужке профиля при полетной на нижней.

EVIL
ДедЮз:

на 72-м хотели получить доп. подъемную силу

И она получается даже на модели. Во всяком случае, на моем старом Ан-72 это работало.

DmitryK:

Почему не в середине крыла?

Потому, что верхняя обшивка работает на сжатие, а нижняя на растяжение и если расположить трубу в верхней обшивке, крыло будет жестче.

DmitryK:

Газетой заклеивать не хочу

А вы сделайте выборку с обратной стороны, вклейте туда трубу и потом наложите обшивку вместе с трубой.

DmitryK:

Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!

Скажу так: ерунда это. Кроме раннего срыва потока и потери тяги вы ничего не получите. Если совсем горит сделать закрылки, сделайте те, что на средних частях крыла.

kvn543
DmitryK:

Это как? Трубу, понятно, можно и наискосок, а если нормальный лонжерон?

Так же, как и трубу - наискосок.

ДедЮз
EVIL:

И она получается даже на модели. Во всяком случае, на моем старом Ан-72 это работало.

А куда деваться, если компановки аналогичные, то и аэродинамика будет подобной на сравнимых режимах.

DmitryK
ДедЮз:

Эффектом коанда называется “смачивание затененных поверхностей”,

Вот, а когда закрылки выпущены, то уже немного пахнет 😃

EVIL
ДедЮз:

компановки аналогичные

Кампоновки одинаковые, разница в размерах. Но работает.

DmitryK
kvn543:

Так же, как и трубу - наискосок.

Дык она наикосок по дуге профиля будет…или из носка вылезет… Может не мудрить и пластины на потолочную полку ребром наклеить?

А второй лонжерон при такой стреловидности делать? ( Там еще тяжелые моторы вынесены вперед будут. Нужна жесткость центроплана на кручение.

ДедЮз
EVIL:

Кампоновки одинаковые, разница в размерах.

Разницу ЛЕЧАТ Рейнольсы…

DmitryK:

Вот, а когда закрылки выпущены, то уже немного пахнет

Только пахнет, т.к. закрылки многощелевые и перетекание снижает эффективность “подсоса”. Да и смысл какой? При взлете углы “активные”, при посадке - толку от увеличения ПС никакой, тем более тяга двигателей уменьшена.

DmitryK

А визуальный эффект? С закрылками красивше 😃 Можно попытаться еще площадь крыла увеличить.

ДедЮз
DmitryK:

А визуальный эффект? С закрылками красивше Можно попытаться еще площадь крыла увеличить.

  1. Что да, то ДА. 2. Ежели сделать выдвижными на направляющих или по ленивому-со смещенным центром поворота.
EVIL
ДедЮз:

Ежели сделать выдвижными на направляющих

Ага, и с винтовым приводом. Можно еще копийные шасси замутить в этом размере, расшивку, клепку…

ДедЮз
EVIL:

Ага, и с винтовым приводом.

Ну, до таких глупостей, еще додуматься нужно. Если есть твердое желание сделать закрылки выдвижными, то НАПРАВЛЯЮЩИЕ являются способом (рельсы, смещенная ось, параллелограмм и т.д), а механизм может быть простейшим и легким.Сложного и заумного в этом нет, а веса прощитываются.

EVIL:

Можно еще копийные шасси замутить в этом размере, расшивку, клепку…

Терпение и труд, все перетрут

EVIL
ДедЮз:

до таких глупостей, еще додуматься нужно.

На больших самолетах, очень часто используют винтовой привод закрылков и не считают это глупостью.

ДедЮз
EVIL:

На больших самолетах, очень часто используют винтовой привод закрылков и не считают это глупостью

Спасибо за информацию. Пока вы отвечали, я свое мнение изменил, и на моделях это рационально если ставить готовые мотор-винт с концевиками от привода уборки шасси. Разобрал, взвесил 9 г при усилии 2,4 кг. (от 6 В). И размеры приемлемые, в крыло впишутся, в крайнем случае с небольшим наплывом. Былоб желание.
P.S. Редуктора от витовых приводов закрылков самолетов мы использовали для стартеров.

EVIL

Я как-то от неч делать разработал кинематику для уборки-выпуска закрылков на основе ремня он 450 вертолета и 4 хвостовых валов от него же. Собрать в железе пока нет ни времени, ни возможности. На данный момент, можно с тем жэ успехом применить конические шестерни от хвоста 450-ки. Можно ради такого дела потенцыометр поставить и плату от сервы, тогда получится выпускать закрылки медленно и на сколько надо.

Wild_Falcon
ДедЮз:

Разобрал, взвесил 9 г при усилии 2,4 кг.

А какой ретракт разбирали? (ссылочку, если можно).

ДедЮз
Wild_Falcon:

А какой ретракт разбирали? (ссылочку, если можно).

На нем маркировки нет, а упаковку давно выбросили. Если попадется информация отпишусь. Что касается кинематик их может быть несметное кол-во. Главное, чтобы они были функциональны и надежны.

ДедЮз
Airliner-rc:

Ага, и работали на стреловидном крыле

Если ваше замечание к кинематике, то никакой разницы нет, какое крыло в плане. Сложности рождаются при несогласованности параметров “элластичности” крыла и начинки, а это преодолимо.

Airliner-rc

Да, я про кинематику. Удивлен, у вас этот вопрос не вызывает проблем на фоне всеобщего недоумения по этому моменту на стреловидном крыле. Я уточню, может чего не понял, но речь о щелевом закрылке на стреловидном крыле.
Очень хочется увидеть ваш вариант исполнения (пусть и в рисунке/чертеже) этой самой незатейливой кинематики, которая ворочает закрылок аж в трех плоскостях и при этом проста 😃
Заранее благодарен.

EVIL
Airliner-rc:

Удивлен, у вас этот вопрос не вызывает проблем

У каждого, кто с этим не сталкивался, все гладко. 😉