Ан-74
Ноги еще как-нибудь укреплять или сойдет?
Надо переставить наружние задние шурупы на другую сторону проволоки, иначе при посадке может выскочить
Ничего там не выскочит. Там порожек не даст.
Самолет обзавелся колесами. Зашился киль.
Потихоньку добрался до крыла.Получается 2 секции закрылков и элерон на консоль. Закрылки объединяем?
Нашел хлысты от удочек и 5мм карбоновую трубку, удачно совпавшие в диаметрах. Еще есть все те-же полосы 3х0.5. Как лучше делать лонжерон? Классика - потолочная стенка с карбоновыми полками, или трубка ?
Крыло фактически состоит из 3х секций разной стреловидности. Прямой центроплан, часть до элерона с прямой задней кромкой и стреловидная часть до законцовки. Вторую и третию допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?
Вторую и третию допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?
Я бы все три секции посадил на один лонжерон.
допустимо сделать с прямым цельным лонжероном, как на фото лежит хлыст?
да.
Как лучше делать лонжерон?
Трубка, врезанная в верхнюю обшивку, самое то.
Закрылки объединяем?
А они вообще понадобятся? Разве только лишняя возня с ними и вес от серв. И геморой от использования в полете.
А они вообще понадобятся?
Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!! 😃 Вдруг вертикально взлетать будёт…😒 Вот тока сколько секций резать, без мудрого совета никак не решу.
Я бы все три секции посадил на один лонжерон.
Это как? Трубу, понятно, можно и наискосок, а если нормальный лонжерон?
Трубка, врезанная в верхнюю обшивку, самое то.
Дык дырка жеж будет. Газетой заклеивать не хочу 😦 Почему не в середине крыла?
Мысля пришла- если внутренние секции закрылков на скобу и одну серву посадить? А внешние каждую 4х грамовыми машинками тягать. Тогда можно будет как на прототипе - взлетное положение -боковые секции на 15гр, посадочное-все полностью.
Заодно узнаем- сможет ли рулиться с закрылками ( у меня пока большая доля сомнения в этом)
Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!!
Тут эффектом Коанда и не пахло. Эффектом коанда называется “смачивание затененных поверхностей”, а на 72-м хотели получить доп. подъемную силу по “Бернули”, за счет повышенных скоростей обтекания по верхней дужке профиля при полетной на нижней.
на 72-м хотели получить доп. подъемную силу
И она получается даже на модели. Во всяком случае, на моем старом Ан-72 это работало.
Почему не в середине крыла?
Потому, что верхняя обшивка работает на сжатие, а нижняя на растяжение и если расположить трубу в верхней обшивке, крыло будет жестче.
Газетой заклеивать не хочу
А вы сделайте выборку с обратной стороны, вклейте туда трубу и потом наложите обшивку вместе с трубой.
Ну так же-ж эффект Коанда проверить!!
Скажу так: ерунда это. Кроме раннего срыва потока и потери тяги вы ничего не получите. Если совсем горит сделать закрылки, сделайте те, что на средних частях крыла.
Это как? Трубу, понятно, можно и наискосок, а если нормальный лонжерон?
Так же, как и трубу - наискосок.
И она получается даже на модели. Во всяком случае, на моем старом Ан-72 это работало.
А куда деваться, если компановки аналогичные, то и аэродинамика будет подобной на сравнимых режимах.
Эффектом коанда называется “смачивание затененных поверхностей”,
Вот, а когда закрылки выпущены, то уже немного пахнет 😃
компановки аналогичные
Кампоновки одинаковые, разница в размерах. Но работает.
Так же, как и трубу - наискосок.
Дык она наикосок по дуге профиля будет…или из носка вылезет… Может не мудрить и пластины на потолочную полку ребром наклеить?
А второй лонжерон при такой стреловидности делать? ( Там еще тяжелые моторы вынесены вперед будут. Нужна жесткость центроплана на кручение.
Кампоновки одинаковые, разница в размерах.
Разницу ЛЕЧАТ Рейнольсы…
Вот, а когда закрылки выпущены, то уже немного пахнет
Только пахнет, т.к. закрылки многощелевые и перетекание снижает эффективность “подсоса”. Да и смысл какой? При взлете углы “активные”, при посадке - толку от увеличения ПС никакой, тем более тяга двигателей уменьшена.
А визуальный эффект? С закрылками красивше 😃 Можно попытаться еще площадь крыла увеличить.
А визуальный эффект? С закрылками красивше Можно попытаться еще площадь крыла увеличить.
- Что да, то ДА. 2. Ежели сделать выдвижными на направляющих или по ленивому-со смещенным центром поворота.
Ежели сделать выдвижными на направляющих
Ага, и с винтовым приводом. Можно еще копийные шасси замутить в этом размере, расшивку, клепку…
Ага, и с винтовым приводом.
Ну, до таких глупостей, еще додуматься нужно. Если есть твердое желание сделать закрылки выдвижными, то НАПРАВЛЯЮЩИЕ являются способом (рельсы, смещенная ось, параллелограмм и т.д), а механизм может быть простейшим и легким.Сложного и заумного в этом нет, а веса прощитываются.
Можно еще копийные шасси замутить в этом размере, расшивку, клепку…
Терпение и труд, все перетрут
до таких глупостей, еще додуматься нужно.
На больших самолетах, очень часто используют винтовой привод закрылков и не считают это глупостью.
На больших самолетах, очень часто используют винтовой привод закрылков и не считают это глупостью
Спасибо за информацию. Пока вы отвечали, я свое мнение изменил, и на моделях это рационально если ставить готовые мотор-винт с концевиками от привода уборки шасси. Разобрал, взвесил 9 г при усилии 2,4 кг. (от 6 В). И размеры приемлемые, в крыло впишутся, в крайнем случае с небольшим наплывом. Былоб желание.
P.S. Редуктора от витовых приводов закрылков самолетов мы использовали для стартеров.
Я как-то от неч делать разработал кинематику для уборки-выпуска закрылков на основе ремня он 450 вертолета и 4 хвостовых валов от него же. Собрать в железе пока нет ни времени, ни возможности. На данный момент, можно с тем жэ успехом применить конические шестерни от хвоста 450-ки. Можно ради такого дела потенцыометр поставить и плату от сервы, тогда получится выпускать закрылки медленно и на сколько надо.