Попытка победить "палки" и композиты. Небольшой Ан-140.
У тандемов и больше 50% бывает
да
пришлось отклонить РВ почти полностью вниз
=
с несущим стабилизатором
что и есть частный случай тандема
А-ля Илья Муромец эдишн:). Тут просто повезло, что хватило площади стабилизатора и ЦД не уехал сильно вперёд на больших углах атаки
Поздравляю с успешным облетом. Какая нагрузка на крыло. Элероны копийные или увеличенные, как управляемость по крену?
Поздравляю с успешным облетом.
Спасибо.
Какая нагрузка на крыло. Элероны копийные или увеличенные, как управляемость по крену?
Нагрузка сейчас 55 гр/дм2(после покраски планирую 58 гр/дм2). Элероны от копийных увеличены по длине в 2 раза примерно. Управляемость по крену отличная.
Короче, можно смело делать Ан-140 1/10 или 1/8 с таким профилем.
Красавец! Мои комплименты. Чем так ровненько отшпатлевали, чем и как планируете красить. У меня С-160 облетаный с устраненными слабыми местами стоит в таком же виде. По осени планирую шпатлевать фюз и красить. Буду признателен если выложите процес покраски на форуме
Чем так ровненько отшпатлевали
Это не шпатлёваная поверхность. Костя очень аккуратно подогнал листы обшивки. Я только оклеил калькой.
чем и как планируете красить
Красить думаю нитрой (НЦ-132). Есть желание поэкспериментировать с авто акрилом VIKA. Но есть и опасения за целостность пенопласта под бумагой. Буду пробовать на образцах. Почему в сторону автоэмалей смотрю- там точно есть снежно-белый цвет , который потом не будет выгарать и желтеть от времени в отличии от нитры.
Базовый VIKA. Остальное нитра.
Класс, а лачком потом покрывать будешь?
А крыло без полосок потолочки пробовали, как себя ведет?
Я тут себе втихую рисую ATR-42 в бальзе на 1.5м (1:16), ничего увеличивать не планирую, интересно что получится.
И вообще, какой у него размер, интересно?
На глаз 1.1 … 1.2 метра размаху.
" планируемый размах крыла 1300, длина 1200мм. Хорды будут копийные - 164мм в корне и 82 на концах." Пост №1
" планируемый размах крыла 1300, длина 1200мм. Хорды будут копийные - 164мм в корне и 82 на концах." Пост №1
Так это все тот же Костин самолет?
Тю. Я думал, что новый построили)
Костин самолет?
Был когда-то. Я рад, что у человека все получается. Глядиш свой забацает когда-нибудь.
Вообще, приятно, что труд не пропал зря, не пылится где-то на полке. Молодец, Олег, уважаю таких людей.
Жаль, что эксперимент частично накрылся - все равно хорду расширили 😃
Базовый VIKA. Остальное нитра.
а как под окраску поверхность готовили? Это же потолочка, как я понимаю?
Я тут себе втихую рисую ATR-42 в бальзе на 1.5м (1:16), ничего увеличивать не планирую, интересно что получится.
Красивый самолет. Делайте ,все получится и будет отлично летать. Только обязательно планерный профиль, желательно выпукло вогнутый ине переборщить с весом. Жалею, что на своем С-160 увеличил хорду. Провел эксперименты с профилями меняя положения элеронов и закрылков. Искусственно увеличил нагрузку до 75 г. дм. Классический Кларк YH с приподнятым концом - истребитель, выровнял кромку - немного получше, но все равно быстро, опустил рули крыла немного вниз, получилось подобие выпукло вогнутого профиля - летает как тренер, самый лучший результат если еще поставить закрылки во взлетное положение, правда без микса на РВ самолет невозможно разогнать. Если сподоблюсь что то делать буду делать копийные крылья и планерный профиль. Жаль что Костя не довел свой эксперимент до конца.
Вот профиль заложенный конструктивно
Профиль с которым я реально летаю и получаю удовольствие
Первый вариант тоже не плох, но с ним летает быстрее.
Обратите внимание на крутку крыла, самолет устойчив как танк, при попытке уменьшать скорость и поднимать нос, самолет клюет вниз и с набором скорости переходит в нормальный режим
Технически модель полностью готова и облетана осталась финишная отделка и покраска
Искусственно увеличил нагрузку до 75 г. дм.
Ну у моего планируемого проекта 80гр/дм2 - это нижняя граница нагрузки. Вряд ли у меня получится модель легче 1.6кг, а площади без увеличения хорды всего-то 20дм2.
Вот профиль заложенный конструктивно
а угол установки крыла соблюдён? Ощущение что законцовки с отрицательным углом к строительной горизонтали самолёта, так они и не держат его, только на скоростях. Крыло переставить градуса на 2 будет медленнее лететь и должен быть устойчив вполне.
Ну у моего планируемого проекта 80гр/дм2
Это большая проблемма копий, на большой ровной взлетке все будет хорошо, если таковой нет лучше увеличить хорду и сделать крепкое шасси.
Впрочем кому то надо попробывать, выход из положения планерный профиль, которому требуется гораздо меньшая скорость для создания необходимой подъемной силы, свою лепту я по возможности внес- при 75 г. дм. и подобии планерного профиля самолет летает довольно комфортно и без проблем взлетаю и сажусь на грунтовку размером 30 на 8 м.
Маленькую копию из бальзы мне кажется строить еще рано, надо поэкспериментировать на пенолетах
а угол установки крыла соблюдён?
Угол получился 1 гр. хотя стремился к 2. До облета решил ничего не менять и результатами остался доволен. В свое время экспериментировал с углами установки крыла и пришел к выводу, что лучше меньше чем перебор