Ан-70 небольшой, бальзовый.
Обещанное фото гребней
И видео сегодняшнего полета
Ветер был строго перпендикулярно ВПП, что не мешало нормальному разгону без потери прямолинейности движения. Зато после отрыва самолет подхватило и все как обычно при боковом ветре. Полет проходил как по рельсам, сваливание теперь не сопровождается раскачкой, самолет просто пытается опустить нос и больше никаких других движений не делает. Ветром его не качает, несмотря на нахождение в воздухе у кромки лесопосадки. Ветер дует как раз оттуда и должен создавать ощутимую турбулентность. Разница конечно есть, летать в штиль или при ветре, это как бы не обсуждается. Первая посадка получилась в тапочки, а вот во второй раз я торопился, тк батарея вдруг резко перестала тянуть. Самолет отделался легкими царапинами, порвалась покрышка переднего колеса. Во время касания самолет видимо наехал на что-то и резко задрал нос, да так, что кончиком хвоста коснулся земли. Видимо малый вес все-таки играет немаловажную роль в выживаемости при легких авариях.
Наверное заменю я колеса. А эти оставлю на другие нужды. Жалко их по камням бить.
Обнаружилось, что батарейка решила оставить нас в этом мире, а сама отойти в мир иной. Ее заряда стало хватать не более, чем на 3 минуты полета, после чего надо было в экстренном порядке садиться. Еще в апреле она свободно могла держать самолет в воздухе до 10 минут, теперь же с каждым циклом, все меньше и меньше.
Из чего думаю как поступить: сделать как Дед советовал
Увеличить нагрузку на крыло.
за счет установки более тяжелой батареи. Ей все равно не очень скоро суждено увидеть тот самолет, для которого она приобреталась. Заодно посмотрим, что это даст. По габаритам она влезет в батарейный отсек.
😮
о как, печалька
не выдерживают, значит, нагрузок?
Да как тебе сказать… Я не видел, куда сел самолет изначально, может на камни, судя по примятой передней стойке. Не просто ж так он взмыл прямо с земли.
Самолет красавец, отличный полет, ну а посадки бывают всякие, особенно если умирает батарея. Похоже сел на обочину и наскочил на хороший камень.
Я летаю с скошенного поля, передняя стойка имеет такой же вид, изогнулась вся в дугу после каждой посадки выгибаю ее назад. Это мелочи, главное что бы ее не вырывало, асфальта ей не видать, по осени сделаю усиление фюза в местах гуляния колес.
С Турниги такая же история, батарея выдохлась в полете раньше времени но на малом газу дотянул до взлетки. После зарядки самолет уже не взлетел, слава Богу почувствовал потерю тяги еще на разгоне
С Турниги такая же история
Моей батарее уже почти 3 года. Она покупалась на другой самолет, которого довольно скоропостижно не стало. Вот, наконец нашла себе применение и закончилась.
Похоже сел на обочину и наскочил на хороший камень.
Такого же мнения. Кончиком хвоста за асфальт задеть нереально. Концы стаба получаются вровень с кончиком хвоста и не дадут бесследно коснуться асфальта вот этим местом. Сами концы стаба без повреждений.
Не просто ж так он взмыл прямо с земли.
Первая посадка класс!
На второй, мне показалось это обычный “козел”, не более того. Может скорость не та или с рулем высоты не так дернул, по видео не поймешь, но не суть.
Увечия вообще не критичны ИМХО, все ремонтируется. Главное что модель летит классно, это главное. Мои поздравления!!!
Краткий отчет по замене батареи и что из этого получилось.
Изначально, на самолете была установлена батарея 2200мА 4S, весом 270 грамм. Стала она резко помирать. Сначала я промониторил цены аналогичных батарей с доставкой и понял, что разница в цене между батарейкой 2200мА и 5000мА невелика. Поэтому решил примерить имеющуюся в пользовании батарею 4200мА 4S. Она подошла как родная, как будто батарейный отсек под нее и клеился. Несмотря на больший вес (377 грамм), центровка никуда не ушла. Где была, там и осталась. Разница получилась только в увеличенном на 100 грамм полетном весе.
Испытания проходили при довольно заметном боковом ветре, порядка 5-6м/с. При том с порывами и направлением с лесопосадки.
Первый же полет показал очень странную картину: самолет колбасило по-жесткому от порывов ветра, сам полет напоминал полет с задней центровкой. Мне даже пришлось триммировать руль высоты почти на полный ход триммера вниз. В остальном, никаких особенностей обнаружено не было, кроме сваливания. Сваливание теперь происходит четко под углом 45 градусов к горизонту, на глаз разумеется, перед сваливанием происходит сильная раскачка, но управление не теряется. При этом, самолет в прямом смысле висит на месте, как вертолет, потом после сваливания парашютирует. Наверное, за счет ветра. Со старой батарейкой, самолет было нереально заставить как-нибудь заметно поднять нос. При попытке поднять нос, он усиленно набирал высоту.
На посадку самолет идет так же, я не заметил ни усложнения, ни упрощения пилотирования у земли. Сажал с боковым ветром, но самоль держался молодцом и усиленно его игнорировал. Закрылки были на взлетном положении.
Был сделан 1 полет, с такой же продолжительностью, как и в прошлые разы - 5 минут. Заряда в батарее осталось столько, что можно сделать еще 1 такой же полет. Если точнее, то на старой батарее оставалось 3,7 В на банку, щас 4,05В на банку. Т.е. можно было летать и летать.
Сегодня опять без фото-видео материалов. Как будет возможность, так все будет.
Ну а вывод твой какой: пошли на пользу эти 100 грамм или нет?
Трудно сказать. Решительной разницы нету, кроме тройного запаса полетного времени.
Для такого самолета лишние 100 г. едва ли будут сильно заметны. Даже если пересчитать нагрузку,она увеличится на 3-5 г.
Шасям будет дискомфортнее😁