Прикинуть на пальцах
Изыскиваю пути по дальнейшему снижению веса. Взвесил лист бумаги для принтера и лист бальзы 1мм. Бумага 5 грамм, бальза 10 грамм, по площади 2 листа бумаги = 1 листу бальзы. Иными словами, оклеивая самолет бумагой для принтера с целью усиления и покраски, в плане веса получится то же самое, если оклеить такой самолет 1мм бальзой и обтянуть пленкой.
В данном случае ситуация тупиковая. Легче наборной конструкции из бальзы ничего не получится.
Можно дополнительно сэкономить примерно 100 грамм на 1,5метровой модели, применяя более легкий или лучше усыхающий клей.
Принтерная бумага весит 80 г/м.кв., калька 40г, правда уступает по прочности.
Вес кальки клея краски примерно равен весу пленки.
Это технология для пенолетов, для бальзы только пленка, что бы не напитать бальзу клеем.
Пенолеты и бальзовые каркасы по весу одинаковы, правда с умом собраный пенолет будет мне кажется прочнее.
Пена и бальза хороие материалы, что может быть легче трудно представить.
Скорее всего надо искать хорошие клеи и шпатлевки
Применяя шпатлевку типа Семилайт можно реально сэкономить 100-150г. на 1. 5 метровой модели
Даст ли снижение веса применение композитов типа карбоновых прутков.
В фюзеляж С-27 заложено по кругу 5штук. Фюз как дубина, шпангоутов можно было поставить в 2 раза меньше.
Абсолютные характеристики не катят. Только относительные. Бумага бывает разной плотности, в том числе и для принтеров… И бальза, и пенопласт… Я экспериментировал так: вырезал 1 кв. дм. … не важно чего. И взвешивал. Подкладка под ламинат (пенополистирол) 3мм, 5-6мм, обклеенная бумагой… стеклом… разные клеи, лаки, смолы… То же касалось просто корки стеклоткани разной толщины. Результаты в статистику не возводил. Не однозначно все. Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло. Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить. Самолет летает (ЯК-55М 1,2м размах), но не так медленно, как хотелось бы. Подумываю о корке эпоксидки прямо по подложке. Только с целью создания поверхности, приятной для взгляда и окраски…
Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло.
Значит данные были получены не такие уж неплохие 😦 Да и погрешность большая. Может 1дм не так тяжел, а когда их 100, вылезет еще 10% к полученному весу.
Абсолютные характеристики не катят.
вот как раз из абсолютных характеристик и складывается прогноз. Добавить клей - уже тяжелее.
Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить
При желании, заклепки и на пленке можно давить. Или просто нарисовать.
и на пленке можно давить
Я имел в виду выпуклые заклепки.
Добавить клей - уже тяжелее
Вот поэтому и относительные!))
вылезет еще 10% к полученному весу
Я на клей и грешу! Именно на тот клей, которым обшивка приклеивается к силовому набору. Пока наилучшие результаты дает жидкая “медленная” эпоксидка. Иногда, если зазоры предполагаются большими, то с микросферой.
Нашел статейку на Палкфлаере
Самолет 1.5 м весом 900г, площадь крыла 20дм. кв., нагрузка 45 г
Площади копийные, летает как бумажный самолетик
Еще раз убеждаюсь, что если нагрузка будет до 55-60 копийные самолеты будут нормально летать без всякого экстрима
Евгений, выше я приводил вес листа бумаги для принтера и вес бальзовой пластины. Самолет, построенный целиком из бальзы будет весить как бумажный в прямом смысле слова.
летает как бумажный самолетик
Ну и выглядит как бумажный. Никаких откровений одним словом 😃
если нагрузка будет до 55-60 копийные самолеты будут
тут как бы палка о двух концах 😃 либо нагрузка 55-60 либо копийные самолеты. Выбирайте…
Друзья, а я тем временем ломаю голову над технологией постройки 3-х метровой модели (Ил-18). Хотел бальзовый сначала, но как прикинул, сколько ее получается, чувствую, что не потяну финансово. Как на счет депрона, оклеенного стеклом? С одной или с двух сторон? Какое стекло, сколько слоев? Имеет ли вообще смысл такое? Можно ли (нужно ли) использовать подложку под ламинат, как на ней держится смола? Вобщем жду советов,как с минимальными затратами получить твердую вменяемой ровности поверхность, чтобы при сборке и транспортировке не продавить и не сломать ничего. Силовой набор планирую фанеру 3-4мм (Скорее всего хорошую строительную, на тополиную не заработал еще:)
Клеить пену на дерево точно не стоит. Из дерева нужно делать лиш силовые шпангоуты, да лонжероны.
Оклеивать пену стеклом задача не из простых.
Пена сама по себе тяжелее бальзы 1,5мм
Эпоксидка, если хорошая, может получиться равной по стоимости с бальзой.
ПС: я за бальзовые самолеты боюсь, как бы не продавить где не надо… Транспортировочный ящик нужен
Пена сама по себе тяжелее бальзы 1,5мм
Странно… Объемная плотность подложки около 30 кг/куб.м., а самой легкой бальзы, что я встречал, - 90. То есть, 3-х мм потолочка должна весить столько же, сколько 1-мм легкая бальза.
Клеить пену на дерево точно не стоит
-имеется ввиду на деревянные шпангоуты?
Пена сама по себе тяжелее бальзы 1,5мм
-ну модель 3м размахом крыть полуторкой- сродни самоубийству помоему. Или количество стрингеров и шпангоутов должно быть, как на оригинале.😵Минимум двойка…Интересна адгезия смолы к пене и нужен ли внутренний слой стекла? После оклейки пены Су-27го органзой застеклить относительно простой фюз Ила будет, надеюсь не сильно сложнее? Какое стекло использовать?
Друзья, а я тем временем ломаю голову над технологией постройки 3-х метровой модели (Ил-18).
Вот темку почитайте. Может что пригодится.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1112544
Минимум двойка.
Тогда уже 3 мм. 😉 Только для начала ответьте себе на вопрос: что это даст?
Спасибо, почитал, скорее посмотрел. Очень интересная ветка, много решений в копилочку отложил, но мне кажется букворезная технология несколько тяжеловата получится.У меня же труба фактически больше половины фюза.
что это даст?
Полуторка, которая мне попадалась вся была из плотной бальзы. Легкая двойка будет по весу не тяжелее, а то и легче. Поверхности, затянутые двойкой на ощупь получались более жесткие на прогиб. Ну это из личных ощущений. Зашивать весь фюз бальзой финансово не готов. Вот и решил поискать готовых решений у уважаемого сообщества;)
Можно и эти тему посмотреть rcopen.com/forum/f131/topic362177
Полуторка, которая мне попадалась вся была из плотной бальзы
Тут реч идет о бальзе с одинаковой плотностью. Согласитесь, бессмысленно сравнивать твердую 1,5 и легкую 2мм. Очевидно же, что первая прочнее, хоть и тяжелее.
Зашивать весь фюз бальзой финансово не готов
Тогда делайте из потолочки, как большая часть здесь присутствующих. Оклейка самолета бумагой для принтера даст столько же веса, что и оклейка бальзой 1,5мм средней плотности. Как говорится: и зло, и благо - 2 пути, и все равно куда идти. Просто выбирайте, они оба одинаковые. По прочности поверхности получится несколько тверже, чем оклеивать бальзой.
Я не агитирую за бальзу, как за материал. Это материал для тех, кто реально готов выгрызать граммы из конструкций. В противном случае нет смысла так серьезно заморачиваться.
Саша правильную ссылку подкинул. Возможно, это ваш метод.
Для обшивки поверхностей одинарной кривизны можно использовать панели из подложки под ламинат, армированные стеклотканью. Я делал так: на стекло, обработанное разделителем, накладывал стеклоткань в один слой. Можно не толстую (я использовал 48г/м.кв). Пропитывал эпоксидкой, сверху клал 3-мм подложку под ламинат, потом еще одно стекло и - под пресс. Вместо второго стекла можно использовать плиту ДСП или что-либо плоское. Главное - обеспечить равномерное прижатие по всей площади, чтобы не было пузырей. Получалась достаточно прочная и не тяжелая панель с глянцевой поверхностью. Настолько гладкой, что для лучшего сцепления с краской приходилось шкурить. Для обшивки плоскостей, оперения, цилиндрической части фюзеляжа - вполне по-моему. Можно даже имитировать расшивку внахлест (на фюзеляже такая).
зло, и благо - 2 пути, и все равно куда идти
- вот тут категорически несогласен. Ко злу идти не наш метод. Насчет панелей весь день думал- бесспорно это лучший вариант по прочности, фактически композит. Но трудоемкость возрастает сразу в н-ное количество раз. Кстати, каким радиусом можно загнуть лист депрона или подложки, с одной стороны заклеенный стеклом? Мысль изначально была такая: вырезаем кусок обшивки, гнем по месту и накатываем изнутри слой стекла. После вставания смолы отрезаем лишнее стекло и клеим на место. Далее весь самолет снаружи покрываем 1-2 слоями стекла.
Так вот, если этот внутренний слой клеить не на готовые панели, а на плоские заготовки, резать и гнуть вместе со стеклом - это совсем бред или стоит попробовать? Скорее всего начнет отслаиваться по краям и морщиться при сгибе, хотя потолочка же немного растянется…
Еще бродит навязчивая идея о крафт-бумаге по потолочке…Раньше такими изделиями можно было орехи колоть, но вопрос утяжки- скорее всего ребра каркаса после высыхания все повылазят.
и
Ко злу идти не наш метод
Не верю. Именно туда вы и собираетесь:
Мысль изначально была такая: вырезаем кусок обшивки, гнем по месту и накатываем изнутри слой стекла. После вставания смолы отрезаем лишнее стекло и клеим на место. Далее весь самолет снаружи покрываем 1-2 слоями стекла.
_______________
Еще бродит навязчивая идея о крафт-бумаге по потолочке.
Это уже ближе к телу. Если клеить на аквалак, то особой утяжки не будет. Можно сказать, ее совсем не будет. По крайней мере, попробовав тот аквалак, что у нас в городе продают, я не обнаружил никакой утяжки.
Если клеить на аквалак, то особой утяжки не будет.
Кость, если переусердствовать с натяжкой (читай разглаживанием) особенно на участках с двойной кривизной , то возможна и не слабая , очень аккуратно надо с этим … ИМХО.