Ли-2вт

Airliner-rc
flykoss:

От регулей до акков по полметра.

boss:

при длине 700мм

Ну зачем же вы так регули насилуете? 😃

“Keep the cables to the motor as short as
possible.
Do not exceed the maximum stated length of
cable between battery and ESC. The wiring inside
the battery pack must also be as short as
possible…”

© Schulze

И речь в первую очередь не о потере мощности, а о возможном выходе из строя регуля.

boss
Airliner-rc:

Ну зачем же вы так регули насилуете?

А по другому ни как не получается.😉

kvn543
Airliner-rc:

о возможном выходе из строя регуля

Т.е. чтобы подключить ноутбук к электричеству, мне надо ехать на Конаковскую ГРЭС?😵 А если в Москве, то кранты компу…😃😃 Эти разговоры о допустимой длине проводов родом из начала 90-х годов, когда каждый лишний грамм приводил к нервному срыву.

Airliner-rc
kvn543:

когда каждый лишний грамм

Владимир, а граммы тут ни при чем. И в ноутбуке нет регулятора оборотов бесколлекторного двигателя через который проходят токи в десятки ампер.
Речь вообще то идет о каких то там наводках-сигналах-ещекакойтофигне которая по длиным проводам от батареи к регулятору могут повредить схемы регуля. По крайней мере я так понял, когда общался с Шульцем на счет перегрева своих регулей. При этом провода от регуля к мотору можно делать нужной длины, выбирая правильное сечение. Ну а если используются длинные провода между батареей и регулем по хорошему надо паять какие то конденсаторы между + и - в 5-6 сантиметрах от регуля. Как то так.

DIM76

Вот. Я на своём Ан-24 конденсаторы в середине длины провода впаивал. На всякий случай.

boss

Если я не ошибаюсь, кондеры нужны, что бы не было сильной просадки напряжения, в результате чего приемник не завис.

EVIL
boss:

кондеры нужны, что бы не было сильной просадки напряжения,

Думаю, ты ошибаешся. 😉 Какой емкости нужны кондеры, чтобы при 100А не было просадки напряжения?

Airliner-rc:

"Keep the cables to the motor as short as
possible.

Уууу блинн… 😠 А мне что делать? батарейку к импеллеру приматывать? ))) 😃

Airliner-rc
EVIL:

А мне что делать?

Костя, ну хотя бы не обматывать моторными кабелями фюзеляж в три витка 😃 Конечно их послушать, так импелеры можно пользовать только в истребителях и спорт-джетах, где связка мотор-регуль-батарея в одном месте.

EVIL
kvn543:

разговоры о допустимой длине проводов родом из начала 90-х годов

Вообще, кто помнит старые ПУЭ, там при выборе сечения кабеля фигурировала длина проводников 25м. Все таблицы зависимости сечений проводов от тока, к которым мы щас имеем доступ сформированы именно исходя из длины линии не превышающей 25м.

Обратил внимание, что теперь не делают поправку на длину. Типа сечение 2,5 до 25А, а длина хоть 3км.

Airliner-rc:

хотя бы не обматывать моторными кабелями фюзеляж в три витка

Назло обмотаю

Andrey_76

Вопрос длины проводов многократно обсуждался на форуме. Михаил прав, что слишком большая длина моторных проводов может сжечь регулятор, так как момент следующей коммутации он определяет по неподключенной в данный момент фазе - из неподключенной фазы берется сигнал ЭДС о повороте ротора (для программистов сигнал BEMFS) и далее определяется момент следующей коммутации. Этот сигнал достаточно низкой величины и хитрой формы, а при слишком большой длине (так как большая взаимная емкость между фазами, огромная наводка на неподключенную фазу от двух подключенный в данный момент коммутации) вообще можно неправильно определять момент следующей коммутации и в неоптимальное время открывать выходные транзисторы, что может вести к их перегреву и дальнейшему выходу из строя.
По существу вопроса, как было отмечено AWG 12 в самый раз, что соответствует сечению около 3мм.кв. Можно взять провод сечение 4 мм. кв. от автомобильной аккустики, так как масса его изоляции значительно ниже , чем стандартного провода для электропроводки.

kvn543
Andrey_76:

слишком большая длина моторных проводов

Сколько это будет в метрах? И вообще, вопрос был о проводах от аккумулятора до регулятора;)

vlad_den

Куда-то вас понесло, мужики… Длинные провода имеют вполне ощутимое индуктивное сопротивление, которое не только приводит к потерям и нагреву, но может искажать импульсы синхронизации. Конденсаторы - емкостное сопротивление - компенсируют индуктивность. (если правильно что-то помню из институтского курса) Считать номиналы и количество конденсаторов не берусь, думаю, что можно найти.

DIM76
Andrey_76:

Можно взять провод сечение 4 мм. кв. от автомобильной аккустики

Кстати, такой провод я иногда и использую;)

kvn543
vlad_den:

Куда-то вас понесло, мужики…

Володя, все знают что длинные провода -зло, во всех отношениях. Но конкретно, с какого размера это становится недопустимо, никто не сообщает…

dangerousgluck
kvn543:

вопрос был о проводах от аккумулятора до регулятора

… а эти по хорошему бы на ферритовое колечко. для компенсации ёмкости…

EVIL

Или кандер на фазу для резонанса ))) шутка.

dangerousgluck

я на самом деле тож не серьёзно. все ж обычно между акком и регулем через 15-20см кондёры впаивают.
просто по уклонившемуся в сторону от темы общению именно мной вышенаписанное проистекает.
лпп короче.

а по теме - собрать стенд с потребными длинами никто не запрещает же. а даж если (внезапно!) ругуль сгорит… чтож, они неплохо и весьма бюджетно ремонтируются. главное чтоб если что сгорело не в воздухе.

Airliner-rc
kvn543:

никто не сообщает…

ну почему же не сообщает, сообщает и очень даже конкретно:
The maximum cable lengths inside the
battery pack plus the length between
the battery pack and the PCB of the
future are as follows:
fut-l: (14“) 35 cm red, 35 cm black
fut-xl: (10“) 25 cm red, 25 cm black
fut-xxl: (14“) 35 cm red, 35 cm black

Соответственно от тока зависит и от максимального количества S
The cables to the motor should be
kept as short as possible to avoid interferences
to your reiceiver. Long
cables tend to act as aerials and radiate
interference; they also add unnecessary
weight (see also section 2).
Long cables should be twisted. Carry
out the range check with the motor
running at half-throttle. Check motor
temperature during this test! Some
motors grow hotter at long duration
half throttle than at full throttle.
Cut down the existing motor cables to a
length of no more than 10 cm. Do not
extend the motor cables except in exceptional
cases; although this generally
does not harm to the future itself.
Under no account is it allowed to
wind ferrite cores on the motor wires!
Locate the cables with the pp60 plugs
supplied with the controller (plugged
into the integrated motor sockets of
the future), and solder them to the
motor cables. Observe solder instructions
in section 7.2. See cover sheets
(page 1-3) for details of cable configuration.
Avoid pulling on the motor cables; we
recommend that you secure the three
motor plugs with glass-reinforced or
fabric tape to prevent them being
pulled out.

Ну и так далее. В общем, если внимательно почитать инструкцию к Шульцу, то можно много чего интерсного почерпнуть 😃

Andry_M
kvn543:

разговоры о допустимой длине проводов родом из начала 90-х годов, когда каждый лишний грамм приводил к нервному срыву.

Нет. Подтверждаю, что длина проводов может съиграть злую шутку с дымом на ровном месте… Много раз обсуждалось на форуме. Как выход - еще более толстые провода, паять гирлянду конденсаторов…

EVIL

Тогда проще вернуться к коллекторникам.

Плюсы:

  1. будет дешевле

  2. можно использовать самый дешевый регулятор, хоть самодельный и в добавок, с реверсом.

  3. Китайцы идут лесом со своими поделками, которые стоят немалых денег.

Минусы:

  1. Мотор потребует периодического обслуживания, замены щеток и иногда коллектора.

Я грю про нормальный мощный коллектор (и щеточный узел), по размеру сопоставимый с размером мощного БК мотора. Никакие 380, или там 540 рядом не валяются.

В остальном, вес будет такой же, КПД не выше, не ниже. Можно на определенном режиме ввести работу мотора в резонанс токов, припаяв к якорю конденсатор соответствующей емкости, что экономит порядка 20% электроэнергии.

ANT53

Провода-провода… а как там поживает наш ненаглядный Ли-2?