"Спиртовоз"

S_A

…он же “Кит”, он же Ан-8. Нравится он мне. К слову сказать вживую доводилось видеть лишь несколько раз. Почему-то запомнился он жутким гулом движков, громче чем на том же Ан-12.
Элегантным его не назовешь. Но есть в нем что-то…брутальное.


Мысль постройки витала о-очень давно. Но постоянно что-то мешало. То другие проекты занимали, то был потерян интерес к теме, то терзали “смутные сомнения”. Как и масштаб. Еще год назад распечатал в М 1:20 и начал прикидки. Не,здоровый больно. Только в гараже строить (не очень вариант). Потом прикинул в М 1:22… то же великоват для домашней постройки. Ну и поддавшись всебщему “зимнему обострению”, решился. Будет 1:25. Тем более вся комплектуха есть в наличии.
Забегая вперед, скажу: особых “откровений” и конструкторских изысков не будет, все стандартно - потолочка, пенопласт, бальза, стекло.

С самой концепцией Ан-8 проблемки будут конечно. Узковато крылышко. Буду стараться делать максимально легким, но не в ущерб внешнему виду. Мотив есть: мне не известна ни одна летающая модель прототипа. За исключением замечательной кордовой копии (то-ли Крамаренко, то-ли Красноруцкого. Поправьте.).
Заготовки нарезаны, прикидки сделаны.
Продолжение следует.

DonPedro

Подписался.

Я смотрю осень щедра на новые проекты.
Будет что почитать темными вечерами.

avia_tor

[QUOTE][(то-ли Крамаренко, то-ли Красноруцкого. Поправьте.)/QUOTE]
Бабичева…

boss

Обогнал, теперь нужно думать, какой самолет нужно начинать делать.
Но все равно подписался.

EXPERIMENTATOR1970

Классный самолётик! Сергей, а почему ‘‘Спиртовоз’’ ? И какой размер модели получается?

Валерий_Владимирович

" Спиртовоз" потому, что система противообледенения винтов была спиртовой. “Бачок” вмещал 100 литров.))))

Губанов_Игорь

На аэродромах была кликуха -Дойная корова. На посадке вся технота с ведрами и котелками бежала к самолету

Жужа

В конце 90-х на переучивании на полтинник в группе Кэп был, летавший на Ан-8. Такого порассказывал про “спиртодела”😆
Отличный выбор!! Удачи в посторойке! Буду подглядывать))

S_A

Спасибо за интерес к теме! Постараюсь систематически выкладывать процесс. Быстрая постройка не особо предвидится…к лету бы, уже хорошо.

avia_tor:

Бабичева…

Ну конечно. Совсем памяти нет…

EVIL

Сереж, а может фюз разъемный придумать? Сделать уже в большом размере. Где летать, у тебя есть, разделяемый фюзель, разъемное крыло, да съемный стаб решат проблему транспортировки и хранения.

LVOVICH1
S_A:

С самой концепцией Ан-8 проблемки будут конечно. Узковато крылышко

Крыло не просто узковато, оно просто маленькое. Я просчитывал в масштабе 1:10 и 1:12, получается при нагрузке 100 гр/дм2, удельный вес конструкции = 29 кг/м3. При Вашем размахе нагрузка не более 30-40 гр/дм2. Поэтому потолочка и еще раз потолочка…

S_A
EVIL:

Сереж, а может фюз разъемный придумать?

Костя, я таки в М 1:20 так и планировал. Конечно большой и полетит интереснее…Но больше вопрос в удобстве постройки и наличии уже готового моторсета, ретрактов, серв и пр. Не хочется ничего докупать.

LVOVICH1:

При Вашем размахе нагрузка не более 30-40 гр/дм2. Поэтому потолочка и еще раз потолочка…

Да уж, крылышко еще то…Хотелось бы уложится в 1500-1600 гр. взлетного. Тогда нагрузка будет в районе 35 г/дм. Вполне комфортная. Надо постараться. Ну а потолочка - куда ж без нее!

boss:

может пригодится szextant.blogspot.ru/2014/02/...-military.html

Спасибо, хороший сайт сайт. Пригодится.

EVIL
LVOVICH1:

Поэтому потолочка и еще раз потолочка…

Это если без какой-либо отделки.

Airliner-rc
LVOVICH1:

удельный вес конструкции = 29 кг/м3

и о чем это Вам говорит?

LVOVICH1
Airliner-rc:

и о чем это Вам говорит?

Это удельный вес легкого пенопласта. А двигатели, аккумуляторы, провода, машинки, шасси, отделка? Я поэтому и тормознулся с ним…

S_A:

Хотелось бы уложится в 1500-1600 гр. взлетного.

Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать…

S_A
LVOVICH1:

Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать…

Развесовка исключительно из опыта постройки предыдущих моделей. Но это “хотелка”, к которой надо стремится. Моторсет будет на “пределе” тяги.
Примерно так: моторы 2*50г. +реги 2*25г.+ машинки( 4*9г.+3*12г)+ретракты 2*25г.+АКБ 230г. + коннекторы, провода 50-60г.+винты, фурнитура -30г. Итого ок.600г. В 1кг. уложится планеру с обтяжкой калькой/грунтовкой/покраской…тяжело, но можно.
Не буду загадывать, но небольшой перебор веса не страшен. После Су-15 мне ничего не страшно!

Airliner-rc
LVOVICH1:

Это удельный вес легкого пенопласта.

удельный вес легкого пенопласта бывает и 15, а так считать… ну, это как будто самолет из куска пенопласта делать. А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть 😃 Так что я бы попробовал посчитать все же по-другому:

LVOVICH1:

Попробуйте напишите развесовку по агрегатам.

S_A:

После Су-15 мне ничего не страшно!

ну и зря. Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.

EVIL
S_A:

После Су-15 мне ничего не страшно!

Все равно не расслабляйся. Это в корне разные самолеты, при модельных скоростях, на их крыльях протекают в корне разные процессы. Узкое и длинное крыло еще проявит себя. А уж оно к нагрузке и недостаточной скорости значительно чувствительнее, чем стреловидное.

Некоторые товарищи Бикслера свалить умудряются, а у тебя жабец посерьезнее будет.

Евгений_15

Спасибо за новую тему. Подписываюсь
Какой же все таки размер модели, площадь крыла, что бы не мучить куркулятор ?
Хорда будет увеличиваться ?

Удачи в постройке и успешного облета !

LVOVICH1
Airliner-rc:

удельный вес легкого пенопласта бывает и 15

Такой пенопласт нельзя просто обтянуть калькой. У него шарики диам 7-8 мм а между ними пустоты такого-же диам. Это только под бальзу…

Airliner-rc:

А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть

Только в фюзеляже. В крыле и оперении на таком масштабе никак.

Airliner-rc:

Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.

+100500! Крыло нужно увеличивать, но всему есть предел. Мое мнение, что модель от 2-х до 2,5 метров должна иметь нагрузку 100-110 гр/дм2. Далее просто идет существенное снижение летных характеристик. Мой С-160 при нагр 140 гр и размахе 2400 управляется очень тяжело. Скорость не копийно высокая. На посадке столько усилий надо приложить… Да в роликах это все есть. Такая же беда и с АН-12 у Володи и немого ранее с АН-24 у Юры из Щербинки. Посадка без механизации практически невозможна. Механизация тянет вес. Ну и далее со всеми остановками. Самолеты (прототипы) делались под сверхкритические профиля ЦАГИ, удельные нагрузки такие огромные, что аж дюраль трещал. Поэтому самолетов в живых уже не осталось. Тогда думали что это прорыв, просто доктрины были разные. У С-160 крыло по площади в 1,4 раза больше чем у АН-8, профиль крыла докритический, близкий к ламинарному. Ну про это можно книгу писать…