"Спиртовоз"
…он же “Кит”, он же Ан-8. Нравится он мне. К слову сказать вживую доводилось видеть лишь несколько раз. Почему-то запомнился он жутким гулом движков, громче чем на том же Ан-12.
Элегантным его не назовешь. Но есть в нем что-то…брутальное.
Мысль постройки витала о-очень давно. Но постоянно что-то мешало. То другие проекты занимали, то был потерян интерес к теме, то терзали “смутные сомнения”. Как и масштаб. Еще год назад распечатал в М 1:20 и начал прикидки. Не,здоровый больно. Только в гараже строить (не очень вариант). Потом прикинул в М 1:22… то же великоват для домашней постройки. Ну и поддавшись всебщему “зимнему обострению”, решился. Будет 1:25. Тем более вся комплектуха есть в наличии.
Забегая вперед, скажу: особых “откровений” и конструкторских изысков не будет, все стандартно - потолочка, пенопласт, бальза, стекло.
С самой концепцией Ан-8 проблемки будут конечно. Узковато крылышко. Буду стараться делать максимально легким, но не в ущерб внешнему виду. Мотив есть: мне не известна ни одна летающая модель прототипа. За исключением замечательной кордовой копии (то-ли Крамаренко, то-ли Красноруцкого. Поправьте.).
Заготовки нарезаны, прикидки сделаны.
Продолжение следует.
Подписался.
Я смотрю осень щедра на новые проекты.
Будет что почитать темными вечерами.
[QUOTE][(то-ли Крамаренко, то-ли Красноруцкого. Поправьте.)/QUOTE]
Бабичева…
Обогнал, теперь нужно думать, какой самолет нужно начинать делать.
Но все равно подписался.
Классный самолётик! Сергей, а почему ‘‘Спиртовоз’’ ? И какой размер модели получается?
" Спиртовоз" потому, что система противообледенения винтов была спиртовой. “Бачок” вмещал 100 литров.))))
На аэродромах была кликуха -Дойная корова. На посадке вся технота с ведрами и котелками бежала к самолету
В конце 90-х на переучивании на полтинник в группе Кэп был, летавший на Ан-8. Такого порассказывал про “спиртодела”😆
Отличный выбор!! Удачи в посторойке! Буду подглядывать))
Спасибо за интерес к теме! Постараюсь систематически выкладывать процесс. Быстрая постройка не особо предвидится…к лету бы, уже хорошо.
Бабичева…
Ну конечно. Совсем памяти нет…
Сереж, а может фюз разъемный придумать? Сделать уже в большом размере. Где летать, у тебя есть, разделяемый фюзель, разъемное крыло, да съемный стаб решат проблему транспортировки и хранения.
С самой концепцией Ан-8 проблемки будут конечно. Узковато крылышко
Крыло не просто узковато, оно просто маленькое. Я просчитывал в масштабе 1:10 и 1:12, получается при нагрузке 100 гр/дм2, удельный вес конструкции = 29 кг/м3. При Вашем размахе нагрузка не более 30-40 гр/дм2. Поэтому потолочка и еще раз потолочка…
может пригодится …blogspot.ru/…/a-8-antonov-8-camp-soviet-military.…
Сереж, а может фюз разъемный придумать?
Костя, я таки в М 1:20 так и планировал. Конечно большой и полетит интереснее…Но больше вопрос в удобстве постройки и наличии уже готового моторсета, ретрактов, серв и пр. Не хочется ничего докупать.
При Вашем размахе нагрузка не более 30-40 гр/дм2. Поэтому потолочка и еще раз потолочка…
Да уж, крылышко еще то…Хотелось бы уложится в 1500-1600 гр. взлетного. Тогда нагрузка будет в районе 35 г/дм. Вполне комфортная. Надо постараться. Ну а потолочка - куда ж без нее!
может пригодится szextant.blogspot.ru/2014/02/...-military.html
Спасибо, хороший сайт сайт. Пригодится.
Поэтому потолочка и еще раз потолочка…
Это если без какой-либо отделки.
удельный вес конструкции = 29 кг/м3
и о чем это Вам говорит?
и о чем это Вам говорит?
Это удельный вес легкого пенопласта. А двигатели, аккумуляторы, провода, машинки, шасси, отделка? Я поэтому и тормознулся с ним…
Хотелось бы уложится в 1500-1600 гр. взлетного.
Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать…
Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать…
Развесовка исключительно из опыта постройки предыдущих моделей. Но это “хотелка”, к которой надо стремится. Моторсет будет на “пределе” тяги.
Примерно так: моторы 2*50г. +реги 2*25г.+ машинки( 4*9г.+3*12г)+ретракты 2*25г.+АКБ 230г. + коннекторы, провода 50-60г.+винты, фурнитура -30г. Итого ок.600г. В 1кг. уложится планеру с обтяжкой калькой/грунтовкой/покраской…тяжело, но можно.
Не буду загадывать, но небольшой перебор веса не страшен. После Су-15 мне ничего не страшно!
Это удельный вес легкого пенопласта.
удельный вес легкого пенопласта бывает и 15, а так считать… ну, это как будто самолет из куска пенопласта делать. А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть 😃 Так что я бы попробовал посчитать все же по-другому:
Попробуйте напишите развесовку по агрегатам.
После Су-15 мне ничего не страшно!
ну и зря. Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.
После Су-15 мне ничего не страшно!
Все равно не расслабляйся. Это в корне разные самолеты, при модельных скоростях, на их крыльях протекают в корне разные процессы. Узкое и длинное крыло еще проявит себя. А уж оно к нагрузке и недостаточной скорости значительно чувствительнее, чем стреловидное.
Некоторые товарищи Бикслера свалить умудряются, а у тебя жабец посерьезнее будет.
Спасибо за новую тему. Подписываюсь
Какой же все таки размер модели, площадь крыла, что бы не мучить куркулятор ?
Хорда будет увеличиваться ?
Удачи в постройке и успешного облета !
удельный вес легкого пенопласта бывает и 15
Такой пенопласт нельзя просто обтянуть калькой. У него шарики диам 7-8 мм а между ними пустоты такого-же диам. Это только под бальзу…
А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть
Только в фюзеляже. В крыле и оперении на таком масштабе никак.
Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.
+100500! Крыло нужно увеличивать, но всему есть предел. Мое мнение, что модель от 2-х до 2,5 метров должна иметь нагрузку 100-110 гр/дм2. Далее просто идет существенное снижение летных характеристик. Мой С-160 при нагр 140 гр и размахе 2400 управляется очень тяжело. Скорость не копийно высокая. На посадке столько усилий надо приложить… Да в роликах это все есть. Такая же беда и с АН-12 у Володи и немого ранее с АН-24 у Юры из Щербинки. Посадка без механизации практически невозможна. Механизация тянет вес. Ну и далее со всеми остановками. Самолеты (прототипы) делались под сверхкритические профиля ЦАГИ, удельные нагрузки такие огромные, что аж дюраль трещал. Поэтому самолетов в живых уже не осталось. Тогда думали что это прорыв, просто доктрины были разные. У С-160 крыло по площади в 1,4 раза больше чем у АН-8, профиль крыла докритический, близкий к ламинарному. Ну про это можно книгу писать…