"Спиртовоз"
удельный вес конструкции = 29 кг/м3
и о чем это Вам говорит?
и о чем это Вам говорит?
Это удельный вес легкого пенопласта. А двигатели, аккумуляторы, провода, машинки, шасси, отделка? Я поэтому и тормознулся с ним…
Хотелось бы уложится в 1500-1600 гр. взлетного.
Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать…
Попробуйте напишите развесовку по агрегатам. Там на конструкцию самолета ничего не остается. Если только его из гелия делать…
Развесовка исключительно из опыта постройки предыдущих моделей. Но это “хотелка”, к которой надо стремится. Моторсет будет на “пределе” тяги.
Примерно так: моторы 2*50г. +реги 2*25г.+ машинки( 4*9г.+3*12г)+ретракты 2*25г.+АКБ 230г. + коннекторы, провода 50-60г.+винты, фурнитура -30г. Итого ок.600г. В 1кг. уложится планеру с обтяжкой калькой/грунтовкой/покраской…тяжело, но можно.
Не буду загадывать, но небольшой перебор веса не страшен. После Су-15 мне ничего не страшно!
Это удельный вес легкого пенопласта.
удельный вес легкого пенопласта бывает и 15, а так считать… ну, это как будто самолет из куска пенопласта делать. А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть 😃 Так что я бы попробовал посчитать все же по-другому:
Попробуйте напишите развесовку по агрегатам.
После Су-15 мне ничего не страшно!
ну и зря. Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.
После Су-15 мне ничего не страшно!
Все равно не расслабляйся. Это в корне разные самолеты, при модельных скоростях, на их крыльях протекают в корне разные процессы. Узкое и длинное крыло еще проявит себя. А уж оно к нагрузке и недостаточной скорости значительно чувствительнее, чем стреловидное.
Некоторые товарищи Бикслера свалить умудряются, а у тебя жабец посерьезнее будет.
Спасибо за новую тему. Подписываюсь
Какой же все таки размер модели, площадь крыла, что бы не мучить куркулятор ?
Хорда будет увеличиваться ?
Удачи в постройке и успешного облета !
удельный вес легкого пенопласта бывает и 15
Такой пенопласт нельзя просто обтянуть калькой. У него шарики диам 7-8 мм а между ними пустоты такого-же диам. Это только под бальзу…
А ведь у него внутри еще и пустоты какие то есть
Только в фюзеляже. В крыле и оперении на таком масштабе никак.
Маленькие перетяжеленные модели летают хуже, чем большие перетяжеленные. ИМХО, я бы начал рассматривать эту модель от 2х метров и больше, ошибка с весом будет менее заметна.
+100500! Крыло нужно увеличивать, но всему есть предел. Мое мнение, что модель от 2-х до 2,5 метров должна иметь нагрузку 100-110 гр/дм2. Далее просто идет существенное снижение летных характеристик. Мой С-160 при нагр 140 гр и размахе 2400 управляется очень тяжело. Скорость не копийно высокая. На посадке столько усилий надо приложить… Да в роликах это все есть. Такая же беда и с АН-12 у Володи и немого ранее с АН-24 у Юры из Щербинки. Посадка без механизации практически невозможна. Механизация тянет вес. Ну и далее со всеми остановками. Самолеты (прототипы) делались под сверхкритические профиля ЦАГИ, удельные нагрузки такие огромные, что аж дюраль трещал. Поэтому самолетов в живых уже не осталось. Тогда думали что это прорыв, просто доктрины были разные. У С-160 крыло по площади в 1,4 раза больше чем у АН-8, профиль крыла докритический, близкий к ламинарному. Ну про это можно книгу писать…
Долго обмозговывал вышесказанное. Спору нет, размер тут имеет значение. Уже ежели поболе строить, то метра 2.5-3 в размахе. Но это другая история. Будем исходить из начальной концепции.
По размерам: в 25 масштабе размах намечается 1480, длина 124.
Все равно не расслабляйся. Это в корне разные самолеты, при модельных скоростях, на их крыльях протекают в корне разные процессы. Узкое и длинное крыло еще проявит себя.
Согласен на 100%. Есть опыт, в т.ч. отрицательный (маленькая "Пчелка). Подумываю увеличить площадь процентов на 8-10%. Если конечно не сильно будет портить пропорции. Понимаю - не спортивно…но.
Что планируется: убираемые шасси, аппарель для “выброса десанта”. Ну и как обычно делаю все максимально сборно-разборное.
Итак, что уже имеем:
“Дубина” на которую нанизаны шпангоуты играет роль стапеля. Впоследствии будет удалено. Продольную жесткость обеспечат несколько стрингеров и обшивка. Силовые шпангоуты (тут и крепление и крыла и площадки с шасси) сделаны из этакого “хитрого” материала…не знаю даже как правильно называется. Типа пенокартона, только вместо картона тонкий пластик. Очень крепкие и легкие.
Меж тем наметилась маленькая проблемка. А именно, не хватает шпангоутов. Между “А” и “Б” - один, м/д “Е” и “Ж” - парочка как минимум и м/д “Н” и “О”. Если их не сделать, то будет некрасивый переход. Придется дофантазировать.
Придется дофантазировать.
Надо нарисовать 3Д модель и вынимать из нее шпангоуты в нужном месте;)
Надо нарисовать 3Д модель
Владимир, а ты свои проекты сам рисуешь?
из этакого “хитрого” материала
- можно об этом поподробнее? нашел маленький кусок такого- понравился по свойствам. Где можно приобресть в достаточных количествах?
не хватает шпангоутов. Между “А” и “Б”
Предполагаю, что он круглый. диаметр можно измерить на виде сбоку. Либо растянуть до овала, если это требуется.
м/д “Е” и “Ж” - парочка как минимум
С этим сложнее. Сделай пенопластовые вкладышы на скруглениях верхней части фюзеляжа. Остальное по месту из потолочки.
Подумываю увеличить площадь процентов на 8-10%
Это особо не поможет. Нужен выпукло-вогнутый профиль крыла. Ширина в пределах 10% туда-сюда особой роли не играет.
свои проекты сам рисуешь?
Приходится самому…
Подумываю увеличить площадь процентов на 8-10%
Вполне нормально. Профиль предлагаю NASA 4412 или NASA 4415. Проверен на моем самолете. Угол установки крыла +3 град. Не забудьте про крутку крыла -2 град от установочного угла центроплана к концевой нервюре. Если не найдете таблицы, могу прислать файл в Кореле. Пишите в личку.
а я бы взял что-то на подобие такого airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=hq2510-il
а я бы взял что-то на подобие такого
Красивый, только очень сложен в изготовлении из потолочки и (думаю) очень чувствителен к качеству изготовления. Именно к выдержке геометрии профиля
Профиль предлагаю NASA 4412 или NASA 4415
Олег, они только NACA (National Advisory Committee for Aeronautics) airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=naca4412-…
Красивый и требовательный он во вторую очередь. А в первую он “планерный”. Для такого крыла как на этом прототипе профиль нужен очень хороший (несущий), ну и как любой профиль такого плана конечно же требователен к качеству изготовления (не менее кстати чем рекомендуемый выше NACA - аналог почти).
У меня есть личный положительный опыт эксплуатации профиля RG-15 (тоже планерный, камбер 2.5%). Потолочкой оклеил пенопластовое ядро вырезанное по шаблонам из пенопласта ПС-15. Точность профиля достигается при заклейке обшивки в постелях от резки ядра. Можно отдельно порезать постели - будет ещё точнее.
На этой модели любой профиль будет работать как нарисованный от руки.
они только NACA
Да, согласен NACA. И замечу, что угол атаки =0 именно при таком расположении крыла как в атласе. У меня нарисован уже на +2 примерно
а я бы взял что-то на подобие такого airfoiltools.com/airfoil/deta...foil=hq2510-il
Миша, а ты его летал? Может мне его на большой Трансал поставить?