"Спиртовоз"

ДедЮз

Ламинарный скоростной профиль! Похоже, что критичен к малым скоростям и большим нагрузкам.

EVIL
vlad_den:

что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов?

Делал не так давно крыло взамен штатного для Marchetti. Такой профиль применял в качестве корневого, а Р-2 в качестве концевого. Крутка -3гр. Не скажу, что самолет стал медленнее, но с новым крылом свалить его стало просто нереально.

Скорее всего, профиль скоростной. Видимо, в полученной конфигурации модели, данное крыло просто не доходит до тех самых скоростей, когда любой нормальный профиль перестает нормально работать.

Ко всему у этой модели самолета есть имитации топливных баков по концам крыла. Без них летать не пробовал. Думаю, они тоже затягивают момент срыва.

Вот такой самолет был

vlad_den

У меня был тот Р-47 - выдержка из его описания. Вообще не срывной, летал очень хорошо.

Airliner-rc
ДедЮз:

не подходит

EVIL:

построил по координатам

Чета у тебя с координатами не то в части задней кромки. Посмотри по моей ссылке - какая там беда с задней кромкой и какая должны быть толщина ее на модели.
А у копий и полукопий задняя кромочка ну 2 мм толщиной это приемлемый максимум.
То что ты показал на рисунке (построена по координатам) это мой корневой профиль на 777 😃

EVIL
Airliner-rc:

Чета у тебя с координатами не то

У меня все норм 😃 Что в таблице написано, то и нарисовал.

Евгений_15

Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.
Кларк тоже в общем то планерный профиль, только без вогнутости

ДедЮз

Оценить по полярам можно. Кларк и любые другие профили применяемые на планерах отличаются качеством, скоростными характеристиками. Кстати этот профиль не планерный, был разработан специально для СЛА, если не ошибаюсь на одной из модификаций Кри-Кри стоял. Михаил, на вашей картинке, по моему, точнее. Сужу по хвостику.

Airliner-rc
Евгений_15:

Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.

по полярам и графикам. На том сайте, на который я неоднократно ссылки давал есть функция сравнения - выбирайте и смотрите что да как. Там же можно почитать описание графиков и понять что к чему (правда по ненашему).

S_A

С позволения продолжу. Сделано немного…Больше времени пока уходит на примерки/привязки/подгонки. Организован продольный набор и рампа. Стрингеры бальзовые и придают не только и не столько продольную жесткость, сколько препятствуют появлению “эффектавсе худой собаки” при отделке.

Зашивать пока не тороплюсь. Надо определиться еще с размещением и креплением переднего ретракта, “бочек” основных шасси, и хвостового оперения.

EVIL
S_A:

Стрингеры бальзовые

Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут. Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки. Единственное, за что можно особо не переживать, так это за прибавку веса. Добавят они грамм около 10, не больше.

S_A
EVIL:

Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут.

…Костя, все должно быть норм, проверено - твердая бальза. Большой пролет в районе центроплана будет еще усилен.
Вот подмывает сделать передний ретракт уборкой против полета. Не внушают мне эти ретрактики должного спокойствия. …

Airliner-rc

А я один фоток не вижу или вы все такие на ментальном уровне друг-друга понимаете 😃

S_A

…странно, должно быть все видно…

S_A

Сделаны картонные выкройки секций для обшивки фюза. Но до этого еще далеко. Необходимо предусмотреть размещение и крепеж всех элементов. Опять занялся шасси. Сделал запасной вариант.

Про переднюю стойку то же не забыл.

Все поставил на места и протестировал. Все работает, все вписывается на места.

С шасси вылезла проблемка. Колес-то ого-го - 10 шт. В заначках такого количества 40мм. колес не обнаружилось. Пришлось заказывать…
Сделал заготовку носовой части. Еще точно подогнать, отшпаклевать и вышкурить надо. Потом как всегда гипсовая болванка и формование в вакуумном ящике кабины штурмана из ПЭТГ.

10 days later
nn
EVIL:

Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки.

А вроде выглядят и не очень тонкими, а может Серега еще и бальзу взял “потяжелее”?

привет честной кампании!))

S_A

Выкроил времени на проект. Фюзеляж практически весь обшит. Можно и вынуть стапель. Заодно прикинул центроплан.


Теперь надо заняться кабиной, хвостовой часть (а там есть элементы с которыми придется повыёживаться) и обтекателями шасси. Ну и шкурить, шпаклевать где необходимо (думаю шпаклевать немного - детали сошлись практически без зазоров).
Чем хорош прототип, так тем что них фюзеляжа практически плоский. Задумал организовать не просто батарейный отсек, а полностью съемное дно: от передней стойки до рампы. Будет замечательный доступ не только к батареям, но и ко всем “агрегатам”…хоть с головой ныряй.

S_A

Надо потихоньку все собирать уже все в кучу. Чтоб доделать носовую часть нужна кабина, а для хвостовой части собственно оперение.
Начерно сделана заготовка болванки для кабины. Хотел каждую секцию остекления сделать плоской, но в таком масштабе вряд-ли хорошо получится. М-да, не поленился Олег Константинович на переплет…


Еще требуется подгонка и шпаклевка.
Ну и занялся вертикальным оперением.



Пока ковырялся - получил удовольствие, чессслово! Вот так хвост-всем хвостам хвост. Жаль таких уже не делают…нынче так - хвостики.
Ввиду достаточного пространства для сервы думаю сделать управление РН напрямую…от маленькой и “злой” машинки. Лючок и крепеж под РН уже предусмотрел.

EVIL

Фонарь почти как живой. Молодец!

S_A

Кстати, по кабине. Есть варианты вот такие:
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
На них отсутствует остекление сверху. Похоже, что это более поздние модификации - судя по наличию ВСУ в левом обтекателе. Точной информации не нашел. Хотя может быть и переделка на каком-нибудь АРЗ.
Тут просто колхозно зашиты сегменты остекления:
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
Но больше склоняюсь к полностью остекленной. Она как-то повинтажнее, что-ли…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
(но только не Мандала, конечно).
…ну и косячок вылез. Между 3-м и 4-м и 4-м и 5-5шпангоутом (секция вокруг фонаря) получился резковатый переход. Морда слишком “острая”, при виде сверху и снизу. Явно не хватает промежуточных шпангоутов. Думаю аккуратно разрезать по бокам и вставить этакие клинья в виде апельсиновых долек…

7 days later
S_A

Все назначенное для строительства время ушло на “задок”.
Со стабом все просто:

Лонжерон из уголька 2*0.5, заканцовки из бальзы.
А вот с кабиной стрелка пришлось помаяться. С третьего раза получилось нечто вразумительное. Остается связать с нижней частью фюзеляжа. Все, согласно плана сборно-разъемное. Думаю как без лишних деталей весь узел стаб/киль/кабина стрелка повесить на один “болтик”…ну и чтоб без зазоров. Буду шлифовать-подгонять.

S_A

…тут вот какая бяка закралась. Как защитить деталь от злобного влияния агрессивной краски. Красиво и ровно оклеить шарик бумагой не получится. Вот и думаю: то-ли облить его разведенным “Титаном”, то-ли эпоксидкой…

EVIL
S_A:

облить его разведенным “Титаном”, то-ли эпоксидкой…

Не делай этого. Угробиш столько трудов.

По делу, я даже не знаю, чего тебе посоветовать… Сам перепробовал много чего, но удовлетворительного результата не получил.