"Спиртовоз"
Ламинарный скоростной профиль! Похоже, что критичен к малым скоростям и большим нагрузкам.
что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов?
Делал не так давно крыло взамен штатного для Marchetti. Такой профиль применял в качестве корневого, а Р-2 в качестве концевого. Крутка -3гр. Не скажу, что самолет стал медленнее, но с новым крылом свалить его стало просто нереально.
Скорее всего, профиль скоростной. Видимо, в полученной конфигурации модели, данное крыло просто не доходит до тех самых скоростей, когда любой нормальный профиль перестает нормально работать.
Ко всему у этой модели самолета есть имитации топливных баков по концам крыла. Без них летать не пробовал. Думаю, они тоже затягивают момент срыва.
Вот такой самолет был
У меня был тот Р-47 - выдержка из его описания. Вообще не срывной, летал очень хорошо.
не подходит
построил по координатам
Чета у тебя с координатами не то в части задней кромки. Посмотри по моей ссылке - какая там беда с задней кромкой и какая должны быть толщина ее на модели.
А у копий и полукопий задняя кромочка ну 2 мм толщиной это приемлемый максимум.
То что ты показал на рисунке (построена по координатам) это мой корневой профиль на 777 😃
Чета у тебя с координатами не то
У меня все норм 😃 Что в таблице написано, то и нарисовал.
а у меня вот так получается
Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.
Кларк тоже в общем то планерный профиль, только без вогнутости
Оценить по полярам можно. Кларк и любые другие профили применяемые на планерах отличаются качеством, скоростными характеристиками. Кстати этот профиль не планерный, был разработан специально для СЛА, если не ошибаюсь на одной из модификаций Кри-Кри стоял. Михаил, на вашей картинке, по моему, точнее. Сужу по хвостику.
Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.
по полярам и графикам. На том сайте, на который я неоднократно ссылки давал есть функция сравнения - выбирайте и смотрите что да как. Там же можно почитать описание графиков и понять что к чему (правда по ненашему).
Для сравнения
С позволения продолжу. Сделано немного…Больше времени пока уходит на примерки/привязки/подгонки. Организован продольный набор и рампа. Стрингеры бальзовые и придают не только и не столько продольную жесткость, сколько препятствуют появлению “эффектавсе худой собаки” при отделке.
Зашивать пока не тороплюсь. Надо определиться еще с размещением и креплением переднего ретракта, “бочек” основных шасси, и хвостового оперения.
Стрингеры бальзовые
Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут. Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки. Единственное, за что можно особо не переживать, так это за прибавку веса. Добавят они грамм около 10, не больше.
Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут.
…Костя, все должно быть норм, проверено - твердая бальза. Большой пролет в районе центроплана будет еще усилен.
Вот подмывает сделать передний ретракт уборкой против полета. Не внушают мне эти ретрактики должного спокойствия. …
А я один фоток не вижу или вы все такие на ментальном уровне друг-друга понимаете 😃
…странно, должно быть все видно…
Сделаны картонные выкройки секций для обшивки фюза. Но до этого еще далеко. Необходимо предусмотреть размещение и крепеж всех элементов. Опять занялся шасси. Сделал запасной вариант.
Про переднюю стойку то же не забыл.
Все поставил на места и протестировал. Все работает, все вписывается на места.
С шасси вылезла проблемка. Колес-то ого-го - 10 шт. В заначках такого количества 40мм. колес не обнаружилось. Пришлось заказывать…
Сделал заготовку носовой части. Еще точно подогнать, отшпаклевать и вышкурить надо. Потом как всегда гипсовая болванка и формование в вакуумном ящике кабины штурмана из ПЭТГ.
Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки.
А вроде выглядят и не очень тонкими, а может Серега еще и бальзу взял “потяжелее”?
привет честной кампании!))
Выкроил времени на проект. Фюзеляж практически весь обшит. Можно и вынуть стапель. Заодно прикинул центроплан.
Теперь надо заняться кабиной, хвостовой часть (а там есть элементы с которыми придется повыёживаться) и обтекателями шасси. Ну и шкурить, шпаклевать где необходимо (думаю шпаклевать немного - детали сошлись практически без зазоров).
Чем хорош прототип, так тем что них фюзеляжа практически плоский. Задумал организовать не просто батарейный отсек, а полностью съемное дно: от передней стойки до рампы. Будет замечательный доступ не только к батареям, но и ко всем “агрегатам”…хоть с головой ныряй.
Надо потихоньку все собирать уже все в кучу. Чтоб доделать носовую часть нужна кабина, а для хвостовой части собственно оперение.
Начерно сделана заготовка болванки для кабины. Хотел каждую секцию остекления сделать плоской, но в таком масштабе вряд-ли хорошо получится. М-да, не поленился Олег Константинович на переплет…
Еще требуется подгонка и шпаклевка.
Ну и занялся вертикальным оперением.
Пока ковырялся - получил удовольствие, чессслово! Вот так хвост-всем хвостам хвост. Жаль таких уже не делают…нынче так - хвостики.
Ввиду достаточного пространства для сервы думаю сделать управление РН напрямую…от маленькой и “злой” машинки. Лючок и крепеж под РН уже предусмотрел.
Фонарь почти как живой. Молодец!
Кстати, по кабине. Есть варианты вот такие:
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
На них отсутствует остекление сверху. Похоже, что это более поздние модификации - судя по наличию ВСУ в левом обтекателе. Точной информации не нашел. Хотя может быть и переделка на каком-нибудь АРЗ.
Тут просто колхозно зашиты сегменты остекления:
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
Но больше склоняюсь к полностью остекленной. Она как-то повинтажнее, что-ли…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
(но только не Мандала, конечно).
…ну и косячок вылез. Между 3-м и 4-м и 4-м и 5-5шпангоутом (секция вокруг фонаря) получился резковатый переход. Морда слишком “острая”, при виде сверху и снизу. Явно не хватает промежуточных шпангоутов. Думаю аккуратно разрезать по бокам и вставить этакие клинья в виде апельсиновых долек…
Все назначенное для строительства время ушло на “задок”.
Со стабом все просто:
Лонжерон из уголька 2*0.5, заканцовки из бальзы.
А вот с кабиной стрелка пришлось помаяться. С третьего раза получилось нечто вразумительное. Остается связать с нижней частью фюзеляжа. Все, согласно плана сборно-разъемное. Думаю как без лишних деталей весь узел стаб/киль/кабина стрелка повесить на один “болтик”…ну и чтоб без зазоров. Буду шлифовать-подгонять.
Красиво и аккуратненько получается.
…тут вот какая бяка закралась. Как защитить деталь от злобного влияния агрессивной краски. Красиво и ровно оклеить шарик бумагой не получится. Вот и думаю: то-ли облить его разведенным “Титаном”, то-ли эпоксидкой…
облить его разведенным “Титаном”, то-ли эпоксидкой…
Не делай этого. Угробиш столько трудов.
По делу, я даже не знаю, чего тебе посоветовать… Сам перепробовал много чего, но удовлетворительного результата не получил.