"Спиртовоз"
Костя, ты опять глумишься 😃
Я не буду. Такой профиль ни для полукопий ни тем более для копий не подходит, а экспериментальные ЛА я не строю - не радуют.
Можно спросить, по какому параметру не нравится (“не подходит”)? Прорисуйте несколько мод. с одной и той же хордой, например 6…9…12%, если это делать в программе “Профили2”, то займет не более 10 минут. Выбранный профиль Хепперлинга HQ, очень качественный, но сугубо ламинарный. Этот универсальнее и в связи с “пухлостью” очень упрочняет конструкцию крыла. Хотя, в конечном итоге, дело хозяйское выбор профиля.
опять глумишься
Нет.
Такой профиль ни для полукопий ни тем более для копий не подходит
Я тебя немного разочарую. У нас в цеху лежат крылья от Ил-76. Предлагаемый профиль при толщине 10%, ну очень похож на профиль концов крыла Ил-76. По крайней мере верхняя дужка визуально такая же, нижняя отличается только вогнутостью у ЗК. А так, очень даже похоже.
Не поленился, построил по координатам.😃 По таблице получается толщина 16,5%. Уменьшив до 10, получаем совсем другой вид 😎
Для сравнения: профиль конца крыла Б-737
А что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов? airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=s3-il Они там очень хваляться: "Dr. Michael Selig developed the P-47D airfoils using state-of-the-art computational aerodynamics software. As a result, this P-47D offers a slow stall speed, excellent stall resistance, and superb handling characteristics throughout its speed range."
Ламинарный скоростной профиль! Похоже, что критичен к малым скоростям и большим нагрузкам.
что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов?
Делал не так давно крыло взамен штатного для Marchetti. Такой профиль применял в качестве корневого, а Р-2 в качестве концевого. Крутка -3гр. Не скажу, что самолет стал медленнее, но с новым крылом свалить его стало просто нереально.
Скорее всего, профиль скоростной. Видимо, в полученной конфигурации модели, данное крыло просто не доходит до тех самых скоростей, когда любой нормальный профиль перестает нормально работать.
Ко всему у этой модели самолета есть имитации топливных баков по концам крыла. Без них летать не пробовал. Думаю, они тоже затягивают момент срыва.
Вот такой самолет был
У меня был тот Р-47 - выдержка из его описания. Вообще не срывной, летал очень хорошо.
не подходит
построил по координатам
Чета у тебя с координатами не то в части задней кромки. Посмотри по моей ссылке - какая там беда с задней кромкой и какая должны быть толщина ее на модели.
А у копий и полукопий задняя кромочка ну 2 мм толщиной это приемлемый максимум.
То что ты показал на рисунке (построена по координатам) это мой корневой профиль на 777 😃
Чета у тебя с координатами не то
У меня все норм 😃 Что в таблице написано, то и нарисовал.
а у меня вот так получается
Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.
Кларк тоже в общем то планерный профиль, только без вогнутости
Оценить по полярам можно. Кларк и любые другие профили применяемые на планерах отличаются качеством, скоростными характеристиками. Кстати этот профиль не планерный, был разработан специально для СЛА, если не ошибаюсь на одной из модификаций Кри-Кри стоял. Михаил, на вашей картинке, по моему, точнее. Сужу по хвостику.
Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.
по полярам и графикам. На том сайте, на который я неоднократно ссылки давал есть функция сравнения - выбирайте и смотрите что да как. Там же можно почитать описание графиков и понять что к чему (правда по ненашему).
Для сравнения
С позволения продолжу. Сделано немного…Больше времени пока уходит на примерки/привязки/подгонки. Организован продольный набор и рампа. Стрингеры бальзовые и придают не только и не столько продольную жесткость, сколько препятствуют появлению “эффектавсе худой собаки” при отделке.
Зашивать пока не тороплюсь. Надо определиться еще с размещением и креплением переднего ретракта, “бочек” основных шасси, и хвостового оперения.
Стрингеры бальзовые
Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут. Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки. Единственное, за что можно особо не переживать, так это за прибавку веса. Добавят они грамм около 10, не больше.
Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут.
…Костя, все должно быть норм, проверено - твердая бальза. Большой пролет в районе центроплана будет еще усилен.
Вот подмывает сделать передний ретракт уборкой против полета. Не внушают мне эти ретрактики должного спокойствия. …
А я один фоток не вижу или вы все такие на ментальном уровне друг-друга понимаете 😃
…странно, должно быть все видно…
Сделаны картонные выкройки секций для обшивки фюза. Но до этого еще далеко. Необходимо предусмотреть размещение и крепеж всех элементов. Опять занялся шасси. Сделал запасной вариант.
Про переднюю стойку то же не забыл.
Все поставил на места и протестировал. Все работает, все вписывается на места.
С шасси вылезла проблемка. Колес-то ого-го - 10 шт. В заначках такого количества 40мм. колес не обнаружилось. Пришлось заказывать…
Сделал заготовку носовой части. Еще точно подогнать, отшпаклевать и вышкурить надо. Потом как всегда гипсовая болванка и формование в вакуумном ящике кабины штурмана из ПЭТГ.
Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки.
А вроде выглядят и не очень тонкими, а может Серега еще и бальзу взял “потяжелее”?
привет честной кампании!))