"Спиртовоз"

ДедЮз
Airliner-rc:

Я не буду. Такой профиль ни для полукопий ни тем более для копий не подходит, а экспериментальные ЛА я не строю - не радуют.

Можно спросить, по какому параметру не нравится (“не подходит”)? Прорисуйте несколько мод. с одной и той же хордой, например 6…9…12%, если это делать в программе “Профили2”, то займет не более 10 минут. Выбранный профиль Хепперлинга HQ, очень качественный, но сугубо ламинарный. Этот универсальнее и в связи с “пухлостью” очень упрочняет конструкцию крыла. Хотя, в конечном итоге, дело хозяйское выбор профиля.

EVIL
Airliner-rc:

опять глумишься

Нет.

Airliner-rc:

Такой профиль ни для полукопий ни тем более для копий не подходит

Я тебя немного разочарую. У нас в цеху лежат крылья от Ил-76. Предлагаемый профиль при толщине 10%, ну очень похож на профиль концов крыла Ил-76. По крайней мере верхняя дужка визуально такая же, нижняя отличается только вогнутостью у ЗК. А так, очень даже похоже.

Не поленился, построил по координатам.😃 По таблице получается толщина 16,5%. Уменьшив до 10, получаем совсем другой вид 😎

Для сравнения: профиль конца крыла Б-737

vlad_den

А что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов? airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=s3-il Они там очень хваляться: "Dr. Michael Selig developed the P-47D airfoils using state-of-the-art computational aerodynamics software. As a result, this P-47D offers a slow stall speed, excellent stall resistance, and superb handling characteristics throughout its speed range."

ДедЮз

Ламинарный скоростной профиль! Похоже, что критичен к малым скоростям и большим нагрузкам.

EVIL
vlad_den:

что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов?

Делал не так давно крыло взамен штатного для Marchetti. Такой профиль применял в качестве корневого, а Р-2 в качестве концевого. Крутка -3гр. Не скажу, что самолет стал медленнее, но с новым крылом свалить его стало просто нереально.

Скорее всего, профиль скоростной. Видимо, в полученной конфигурации модели, данное крыло просто не доходит до тех самых скоростей, когда любой нормальный профиль перестает нормально работать.

Ко всему у этой модели самолета есть имитации топливных баков по концам крыла. Без них летать не пробовал. Думаю, они тоже затягивают момент срыва.

Вот такой самолет был

vlad_den

У меня был тот Р-47 - выдержка из его описания. Вообще не срывной, летал очень хорошо.

Airliner-rc
ДедЮз:

не подходит

EVIL:

построил по координатам

Чета у тебя с координатами не то в части задней кромки. Посмотри по моей ссылке - какая там беда с задней кромкой и какая должны быть толщина ее на модели.
А у копий и полукопий задняя кромочка ну 2 мм толщиной это приемлемый максимум.
То что ты показал на рисунке (построена по координатам) это мой корневой профиль на 777 😃

EVIL
Airliner-rc:

Чета у тебя с координатами не то

У меня все норм 😃 Что в таблице написано, то и нарисовал.

Евгений_15

Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.
Кларк тоже в общем то планерный профиль, только без вогнутости

ДедЮз

Оценить по полярам можно. Кларк и любые другие профили применяемые на планерах отличаются качеством, скоростными характеристиками. Кстати этот профиль не планерный, был разработан специально для СЛА, если не ошибаюсь на одной из модификаций Кри-Кри стоял. Михаил, на вашей картинке, по моему, точнее. Сужу по хвостику.

Airliner-rc
Евгений_15:

Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.

по полярам и графикам. На том сайте, на который я неоднократно ссылки давал есть функция сравнения - выбирайте и смотрите что да как. Там же можно почитать описание графиков и понять что к чему (правда по ненашему).

S_A

С позволения продолжу. Сделано немного…Больше времени пока уходит на примерки/привязки/подгонки. Организован продольный набор и рампа. Стрингеры бальзовые и придают не только и не столько продольную жесткость, сколько препятствуют появлению “эффектавсе худой собаки” при отделке.

Зашивать пока не тороплюсь. Надо определиться еще с размещением и креплением переднего ретракта, “бочек” основных шасси, и хвостового оперения.

EVIL
S_A:

Стрингеры бальзовые

Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут. Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки. Единственное, за что можно особо не переживать, так это за прибавку веса. Добавят они грамм около 10, не больше.

S_A
EVIL:

Расстрою тебя авансом: эти стрингеры при покрытии каркаса потолочкой, в плане прочности ничего не дадут.

…Костя, все должно быть норм, проверено - твердая бальза. Большой пролет в районе центроплана будет еще усилен.
Вот подмывает сделать передний ретракт уборкой против полета. Не внушают мне эти ретрактики должного спокойствия. …

Airliner-rc

А я один фоток не вижу или вы все такие на ментальном уровне друг-друга понимаете 😃

S_A

…странно, должно быть все видно…

S_A

Сделаны картонные выкройки секций для обшивки фюза. Но до этого еще далеко. Необходимо предусмотреть размещение и крепеж всех элементов. Опять занялся шасси. Сделал запасной вариант.

Про переднюю стойку то же не забыл.

Все поставил на места и протестировал. Все работает, все вписывается на места.

С шасси вылезла проблемка. Колес-то ого-го - 10 шт. В заначках такого количества 40мм. колес не обнаружилось. Пришлось заказывать…
Сделал заготовку носовой части. Еще точно подогнать, отшпаклевать и вышкурить надо. Потом как всегда гипсовая болванка и формование в вакуумном ящике кабины штурмана из ПЭТГ.

10 days later
nn
EVIL:

Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки.

А вроде выглядят и не очень тонкими, а может Серега еще и бальзу взял “потяжелее”?

привет честной кампании!))

S_A

Выкроил времени на проект. Фюзеляж практически весь обшит. Можно и вынуть стапель. Заодно прикинул центроплан.


Теперь надо заняться кабиной, хвостовой часть (а там есть элементы с которыми придется повыёживаться) и обтекателями шасси. Ну и шкурить, шпаклевать где необходимо (думаю шпаклевать немного - детали сошлись практически без зазоров).
Чем хорош прототип, так тем что них фюзеляжа практически плоский. Задумал организовать не просто батарейный отсек, а полностью съемное дно: от передней стойки до рампы. Будет замечательный доступ не только к батареям, но и ко всем “агрегатам”…хоть с головой ныряй.