"Спиртовоз"
Сделаны картонные выкройки секций для обшивки фюза. Но до этого еще далеко. Необходимо предусмотреть размещение и крепеж всех элементов. Опять занялся шасси. Сделал запасной вариант.
Про переднюю стойку то же не забыл.
Все поставил на места и протестировал. Все работает, все вписывается на места.
С шасси вылезла проблемка. Колес-то ого-го - 10 шт. В заначках такого количества 40мм. колес не обнаружилось. Пришлось заказывать…
Сделал заготовку носовой части. Еще точно подогнать, отшпаклевать и вышкурить надо. Потом как всегда гипсовая болванка и формование в вакуумном ящике кабины штурмана из ПЭТГ.
Потолочка жестче, чем тонкие бальзовые рейки.
А вроде выглядят и не очень тонкими, а может Серега еще и бальзу взял “потяжелее”?
привет честной кампании!))
Выкроил времени на проект. Фюзеляж практически весь обшит. Можно и вынуть стапель. Заодно прикинул центроплан.
Теперь надо заняться кабиной, хвостовой часть (а там есть элементы с которыми придется повыёживаться) и обтекателями шасси. Ну и шкурить, шпаклевать где необходимо (думаю шпаклевать немного - детали сошлись практически без зазоров).
Чем хорош прототип, так тем что них фюзеляжа практически плоский. Задумал организовать не просто батарейный отсек, а полностью съемное дно: от передней стойки до рампы. Будет замечательный доступ не только к батареям, но и ко всем “агрегатам”…хоть с головой ныряй.
Надо потихоньку все собирать уже все в кучу. Чтоб доделать носовую часть нужна кабина, а для хвостовой части собственно оперение.
Начерно сделана заготовка болванки для кабины. Хотел каждую секцию остекления сделать плоской, но в таком масштабе вряд-ли хорошо получится. М-да, не поленился Олег Константинович на переплет…
Еще требуется подгонка и шпаклевка.
Ну и занялся вертикальным оперением.
Пока ковырялся - получил удовольствие, чессслово! Вот так хвост-всем хвостам хвост. Жаль таких уже не делают…нынче так - хвостики.
Ввиду достаточного пространства для сервы думаю сделать управление РН напрямую…от маленькой и “злой” машинки. Лючок и крепеж под РН уже предусмотрел.
Фонарь почти как живой. Молодец!
Кстати, по кабине. Есть варианты вот такие:
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
На них отсутствует остекление сверху. Похоже, что это более поздние модификации - судя по наличию ВСУ в левом обтекателе. Точной информации не нашел. Хотя может быть и переделка на каком-нибудь АРЗ.
Тут просто колхозно зашиты сегменты остекления:
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
Но больше склоняюсь к полностью остекленной. Она как-то повинтажнее, что-ли…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
airliners.net/…/&sid=df2408cd8bc52ae7056918f08cc30…
(но только не Мандала, конечно).
…ну и косячок вылез. Между 3-м и 4-м и 4-м и 5-5шпангоутом (секция вокруг фонаря) получился резковатый переход. Морда слишком “острая”, при виде сверху и снизу. Явно не хватает промежуточных шпангоутов. Думаю аккуратно разрезать по бокам и вставить этакие клинья в виде апельсиновых долек…
Все назначенное для строительства время ушло на “задок”.
Со стабом все просто:
Лонжерон из уголька 2*0.5, заканцовки из бальзы.
А вот с кабиной стрелка пришлось помаяться. С третьего раза получилось нечто вразумительное. Остается связать с нижней частью фюзеляжа. Все, согласно плана сборно-разъемное. Думаю как без лишних деталей весь узел стаб/киль/кабина стрелка повесить на один “болтик”…ну и чтоб без зазоров. Буду шлифовать-подгонять.
Красиво и аккуратненько получается.
…тут вот какая бяка закралась. Как защитить деталь от злобного влияния агрессивной краски. Красиво и ровно оклеить шарик бумагой не получится. Вот и думаю: то-ли облить его разведенным “Титаном”, то-ли эпоксидкой…
облить его разведенным “Титаном”, то-ли эпоксидкой…
Не делай этого. Угробиш столько трудов.
По делу, я даже не знаю, чего тебе посоветовать… Сам перепробовал много чего, но удовлетворительного результата не получил.
Как защитить деталь от злобного влияния агрессивной краски. Красиво и ровно оклеить шарик бумагой не получится. Вот и думаю: то-ли облить его разведенным “Титаном”, то-ли эпоксидкой…
А если аквалаком? 1-2 слоя.
По пенопластам (но не ПС) хорошо ложиться пентафталиевая краска (ПФ), для закрытия пор можно добавлять тальк или микросферу. Минус, сохнет 12…24 часа.
Проще подобрать готовый шарик. Или оклейка апельсиновыми дольками бумагой, шлифовка-шпаклевка.
покрывал пену авкалаком из ближайшего художественного магаза.
по швам прям на аквалак лепил тонкие бумажные полоски.
потом еще слой лака и 800-кой чуть-чуть после высыхания.
…
правда как подготовил так и отложил пока… еще не красил. но поверхность получилась приятная. и швов практически не видно
А акриловая шпаклевка по дереву? Мягким резиновым шпателем или прямо пальцем и, после высыхания, шкуркой
Ну Серега, ну молодца , здорово получается.Попробуй акрил модельный , я им пенопласт красил, аэрографом.
если аквалаком?
Не поможет. Имха. По крайней мере, мне не помогли и 5 слоев. rcopen.com/forum/f131/topic342730/81 начиная с середины страницы.
Не поможет. Имха. По крайней мере, мне не помогли и 5 слоев. Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия начиная с середины страницы.
Жаль.
Я модели крашу акриловыми красками, валиком, кистями. Первый слой всегда белый, поролоном втираю в пенопласт. После высыхания мелкая наждачная бумага. Потом уже в цвет поролоновым валиком. Тонкие места кистями.
Вот была мысль заправить краску в баллон. Компрессора то нет в квартире. Но пока до этого не дошел
Я раздумывал над следующим составом краски для потолочки:
- Белая водоэмульсионка
- Колер, если цвет должен отличаться от белого.
- Аквалак
- Вода
Но как-то ударился в оклейку бальзой с последующей обтяжкой пленкой. Веса не так много нагоняется, но качество совсем другое. По такой технологии веса нагоняется ровно столько же, сколько получается при оклейке модели бумагой для принтера с последующей окраской.
Аквалаком пробовал, ПВА пробовал…нитра пробивает. Хотя “нормальный совдеповский” ПВА с неповторимым запахом, наверное и возможно… Оклеивать полосками, шпаклевать - тот еще гемор. Просто шпаклевать - пробивает т.к. приходится подшкуривать. А вот добавить наполнителя, пожалуй идея.
Надо провести небольшой “следственный эксперимент”. Потренируюсь “на кошках”. По результатам отчитаюсь.